3.1. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления проводится предварительная разведка.
3.2. Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
Основными задачами предварительной разведки являются:
определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты ликвидации ЧС;
определение общего характера и возможного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение характера и необходимого количества аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;
выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
своевременная передача достоверной информации руководителю ликвидации ЧС.
3.3. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
Силы и средства аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), создаваемые в соответствии с Положением об Ульяновской территориальной подсистеме РСЧС, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 N 98-П "Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и распоряжением руководителя ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.
В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне ЧС.
3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение (проведение спасательных работ). Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации очевидцев, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т.д.
Места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). При невыполнении этих условий при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей организуются поэтапно.
3.6. В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.
3.7. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя ликвидации ЧС.
3.8. Функциональные обязанности руководителя ликвидации ЧС:
3.8.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС обязан:
на основе данных предварительной разведки и обследования утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);
поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;
принять решение о необходимости развертывания подвижного пункта управления, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и ликвидации ЧС на участках (секторах) с приграничными населенными пунктами, районами, областями и их органами местного самоуправления;
вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой помощи;