ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2011 года N 136-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 30 декабря 2022 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 03.07.2013 N 279-п
     Постановления Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 N 283-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 21.10.2014 N 476-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 17.08.2015 N 407-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 15.04.2016 N 158-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 N 491-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 03.06.2022 N 304-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 30.12.2022 N 833-П
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера на территории Ульяновской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 24.11.2006 N 331 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ульяновской области";

пункт 2 постановления Правительства Ульяновской области от 08.09.2009 N 328-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области".

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 N 283-П.

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН





Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 1 апреля 2011 года N 136-П


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера на территории Ульяновской области.

Абзац утратил  силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 30.12.2022 N 833-П.

1. Общие положения


1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории Ульяновской области в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера (далее - ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.

1.2. В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.

2. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ


2.1. Сбор и обмен информацией о ЧС на территории Ульяновской области осуществляется в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области.

2.2. Решение о назначении руководителя ликвидации ЧС принимается Губернатором Ульяновской области или лицом, его замещающим, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.     

Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до назначения руководителя ликвидации ЧС.

2.3. Решение об отстранении руководителя ликвидации ЧС от исполнения обязанностей и о принятии руководства на себя или назначении другого должностного лица принимает Губернатор Ульяновской области или лицо, его замещающее.

2.4. Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

2.5. Решения руководителя ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.6. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС) и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляют:     

при ЧС регионального характера - "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области" в порядке, установленном МЧС России;     

в ЧС межмуниципального характера - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области (далее - Комиссия).     

Для организации взаимодействия Комиссии и руководителя ликвидации ЧС создается штаб (оперативная группа), который (которая) наделяется полномочиями рабочей группы Комиссии и формируется из числа членов Комиссии. К работе штаба (оперативной группы) привлекаются представители органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы управления), другие необходимые специалисты.

2.7. Комиссия, штаб (оперативная группа) на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне ЧС разворачивается (создается) подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двустороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

2.8. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на более чем двух участках (секторах) решением руководителя ликвидации ЧС назначаются руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, работающих на участке (секторе).

2.9. В случаях технологической невозможности проведения полного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации ЧС принимает решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.

3. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ


3.1. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления проводится предварительная разведка.

3.2. Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.

Основными задачами предварительной разведки являются:

определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты ликвидации ЧС;

определение общего характера и возможного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение характера и необходимого количества аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;

выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;

своевременная передача достоверной информации руководителю ликвидации ЧС.

3.3. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.

Силы и средства аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), создаваемые в соответствии с Положением об Ульяновской территориальной подсистеме РСЧС, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 N 98-П "Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и распоряжением руководителя ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.4. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.

В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне ЧС.

3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение (проведение спасательных работ). Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации очевидцев, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т.д.

Места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). При невыполнении этих условий при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей организуются поэтапно.

3.6. В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.

3.7. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя ликвидации ЧС.

3.8. Функциональные обязанности руководителя ликвидации ЧС:

3.8.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС обязан:

на основе данных предварительной разведки и обследования утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);

поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;

принять решение о необходимости развертывания подвижного пункта управления, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и ликвидации ЧС на участках (секторах) с приграничными населенными пунктами, районами, областями и их органами местного самоуправления;

вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);

назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой помощи;

организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;

заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и лично убедиться в завершении указанных работ;

определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.

3.8.2. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:

динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.

3.8.3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей ликвидации ЧС на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.

3.8.4. Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации ЧС, а также с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, органами повседневного управления и постоянно действующими органами управления Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС.

3.8.5. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2014 N 476-П.

3.9. План проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:

поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

оказание пострадавшим первой помощи и их эвакуация в учреждения здравоохранения;

проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.);

локализация аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

устройство проездов и проходов, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;

развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;

спасение материальных и культурных ценностей;

другие мероприятия в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.

4. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ


4.1. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.

4.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС, к участкам (секторам) ликвидации ЧС, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.

4.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»