Недействующий

МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2010 г. N 5573

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании
Постановления Мэрии города Ульяновска от 31.10.2011 N 4999
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 43 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67, постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обновление городского электрического транспорта муниципального образования "Город Ульяновск" на 2011 - 2015 годы" (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и вступает в силу с 01.01.2011.

Исполняющий обязанности
Главы города
С.С.ПАНЧИН




Утверждена
постановлением
мэрии города Ульяновска
от 21 октября 2010 г. N 5573

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" НА 2011 -
2015 ГОДЫ"

     

Паспорт целевой программы

1.Наименование Программы

Муниципальная целевая программа "Обновление городского электрического транспорта муниципального образования "Город Ульяновск" на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа)

2. Правовые основы для
разработки

- постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-Р "О транспортной стратегии Российской Федерации"

3. Заказчик Программы

Глава города; мэрия города Ульяновска.
Адрес: 432071, ул. Кузнецова, д. 7.
Тел.: (8444) 41-45-08,
e-mail: meria@mv.ru

4. Руководитель
Программы

Председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска Иваненко Константин Александрович Адрес: 432071, город Ульяновск, ул. Федерации, д. 4.
Тел.: (8422) 41-47-65, факс: (8422) 42-27-16,
e-mail: Komitet73dor@mail.ru

5. Цели и задачи целевой
Программы

Цель: формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского электрического транспорта общего пользования, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным.
Задачи:
- Обновление городского электротранспорта как наиболее перспективного и экологически чистого вида городского пассажирского транспорта;
- повышение эксплуатационных скоростей, регулярности движения трамваев и троллейбусов и обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
- повышение потребительских свойств электротранспорта;
- снижение эксплуатационных расходов;
- повышение количества перевозимых пассажиров

6. Сроки и этапы
реализации Программы

- 2011 год - 2015 год:
I этап - 2011 год,
II этап - 2012 год,
III этап - 2013 год,
IV этап - 2014 год,
V этап - 2015 год

7. Перечень основных
мероприятий Программы

Приобретение новых трамваев и троллейбусов

8. Исполнители Программы

- Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, 432071, город Ульяновск, ул. Федерации д. 4. Председатель комитета Иваненко Константин Александрович.
Тел.: (8422) 41-47-65, факс: (8422) 42-27-16,
e-mail: Komitet73dor@mail.ru

9. Объемы финансирования
по источникам и срокам

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 350 млн. рублей, из которых 300 млн. руб. будет направлено на обновление трамвайных вагонов, 50 млн. руб. - на обновление троллейбусов.
Бюджет муниципального образования "Город Ульяновск" 350 млн. руб., (2011 г. - 70 млн. руб.; 2012 г. - 70 млн. руб., 2013 г. - 70 млн. руб.; 2014 г. - 70 млн. руб.; 2015 г. - 70 млн. руб.)

10. Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

- Повышение качества транспортного обслуживания;
- снижение расхода электроэнергии на движение;
- снижение задержек, выбытий из движения по технической неисправности электротранспорта;
- повышение устойчивости функционирования электротранспорта и увеличение объемов предоставляемых услуг

11. Система контроля за
исполнением Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет мэрия города Ульяновска; Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска 432071, город Ульяновск, ул. Федерации д. 4, председатель комитета Иваненко Константин Александрович.
Тел.: (8422) 41-47-65, факс: (8422) 42-27-16,
e-mail: Komitet73dor@mail.ru

12. Целевые индикаторы и
показатели Программы

- Повышение количества ежегодно перевозимых пассажиров за 2011 - 2015 годы с 2135,2 тысячи до 2669,00 тысяч пассажиров:
2011 год - с 2135,2 до 2241,96 тысяч пассажиров;
2012 год - с 2241,96 до 2348,72 тысяч пассажиров;
2013 год - с 2348,72 до 2455,48 тысяч пассажиров;
2014 год - с 2455,48 до 2562,24 тысяч пассажиров;
2015 год - с 2562,24 до 2669,00 тысяч пассажиров;
- снижение эксплуатационных расходов
за 2011 - 2015 годы по сравнению с 2010 годом на 31570,5 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 5855,7 тыс. руб.;
2012 год - 5652,4 тыс. руб.;
2013 год - 6496,3 тыс. руб.;
2014 год - 6908,3 тыс. руб.;
2015 год - 6657,8 тыс. руб.;
- увеличение количества подвижного состава за 2011 - 2015 годы на 27 единиц трамвайных вагонов и 16 единиц троллейбусов:
2011 год - 6 трамвайных вагонов, 3 троллейбуса;
2012 год - 6 трамвайных вагонов, 2 троллейбуса;
2013 год - 5 трамвайных вагонов, 4 троллейбуса;
2014 год - 5 трамвайных вагонов, 4 троллейбуса;
2015 год - 5 трамвайных вагонов, 3 троллейбуса

     

Основные понятия и термины

Вместимость транспортного средства (трамвайного вагона, троллейбуса) - общее количество сидящих и стоящих пассажиров. Различают вместимость: нормальную (по числу мест для сидения и 5 человек на кв. м пола пассажирского салона), расчетную (8 человек на кв. м пола), максимальную (10 человек).

Городской пассажирский транспорт - часть системы городского транспорта, предназначенного для перевозки населения по территории города и пригородной зоны.

Регулярность движения - отношение числа выполненных рейсов (в строгом соответствии с расписанием) к числу рейсов, предусмотренных расписанием движения на данном маршруте или по предприятию в целом; измеряется в процентах.

Эксплуатационная скорость - отношение пройденного пути подвижной единицы к сумме затрат времени на движение по маршруту, исключая остановки в пути, а также отстой на конечных станциях маршрута.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Электрический пассажирский транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности в городе Ульяновске.

Ежедневно на городские маршруты выходят 138 трамваев и 38 троллейбусов. Обладая рядом преимуществ по сравнению с другими видами пассажирского транспорта, такими, как: провозная способность, ритмичность движения, экологичность, стоимость проезда, электротранспорт остается самым доступным и востребованным транспортом общего пользования.

Имея статус социально значимого пассажирского транспорта и предоставляя услуги для всех категорий граждан, включая льготных, трамваями и троллейбусами ежегодно перевозится более 50 миллионов пассажиров.

Вместе с тем в последнее время наблюдается тенденция снижения качества предоставляемых услуг и уменьшения объемов перевозки электротранспортом. Одной из острейших проблем общественного городского электрического транспорта является изношенный подвижной состав, который не соответствует нормативным требованиям по безопасности перевозки пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы. Износ парка трамваев, насчитывающего 232 единицы, составляет 77%, износ парка троллейбусов, насчитывающего 57 единиц, составляет 96%.

Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный парк трамваев, большие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и выбытий трамваев из движения по технической неисправности требует принятия неотложных мер в решении данной проблемы.

Данная Программа предполагает обновление подвижного состава за счет приобретения 27 трамваев и 16 троллейбусов.

Реализация мероприятий программно-целевым методом позволит добиться повышения безопасности пассажирских перевозок и улучшения комфортабельности поездок, повышения уровня качества обслуживания и доходов от перевозки пассажиров.

Правовыми основаниями для реализации Программы являются:

- постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";

- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

- Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-Р "О транспортной стратегии Российской Федерации".

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

Основной целью Программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского электрического транспорта общего пользования, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным.

Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:

1. обновление городского электротранспорта как наиболее перспективного и экологически чистого вида городского пассажирского транспорта;

2. повышение эксплуатационных скоростей, регулярности движения трамваев и троллейбусов и обеспечение безопасности пассажирских перевозок;

3. повышение потребительских свойств электротранспорта;

4. снижение эксплуатационных расходов;

5. повышение количества перевозимых пассажиров.

Приобретение новых трамвайных вагонов и троллейбусов способствует повышению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями и выбытиями подвижного состава по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок и, как следствие, увеличению объема перевозок пассажиров.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года. План мероприятий по реализации Программы представлен в таблице 3.1

Таблица 3.1

N
п/п

Содержание мероприятий  

I этап
2011 г.

II этап
2012 г.

III этап
2013 г.

IV этап
2014 г.

V этап
2015 г.

1.

Приобретение   трамвайных
вагонов - 27 единиц      

6    

6    

5    

5   

5    

2.

Приобретение троллейбусов
- 16 единиц              

3    

2    

4    

4   

3    

     

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Система программных мероприятий представлена в таблице 1 Приложения N 1 к Программе. На реализацию мероприятий муниципальной целевой программы необходимо 350 млн. руб. в том числе:

2011 год - 70 млн. руб.

2012 год - 70 млн. руб.

2013 год - 70 млн. руб.

2014 год - 70 млн. руб.

2015 год - 70 млн. руб.

На данные финансовые средства с целью обновления парка электрического городского транспорта по результатам торгов осуществляется приобретение новых трамвайных вагонов и троллейбусов, в том числе:

2011 год - 6 трамвайных вагонов, 3 троллейбуса;

2012 год - 6 трамвайных вагонов, 2 троллейбуса;

2013 год - 5 трамвайных вагонов, 4 троллейбуса;

2014 год - 5 трамвайных вагонов, 4 троллейбуса;

2015 год - 5 трамвайных вагонов, 3 троллейбуса.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источники финансирования Программы: бюджет муниципального образования "Город Ульяновск".

Таблица 5.1

(млн. руб.)

Источник
финансирования
программы

2011 - 2015
годы

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Бюджет
муниципального
образования "Город
Ульяновск"

350

70

70

70

70

70

     

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, а также:

- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

- несет ответственность за несвоевременную реализацию Программы, осуществляет координацию действий исполнителей, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы;

- формирует и представляет в установленном порядке бюджетные заявки по Программе, предлагаемые на финансирование за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" в очередном финансовом году и на софинансирование из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году;

- готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программных мероприятий предполагается добиться социального и экономического эффекта.

Социальная эффективность от реализации Программы.

На маршруты электротранспорта выйдут новые, современные трамваи, троллейбусы, обладающие улучшенными потребительскими свойствами, что позволит повысить комфортабельность поездки и качество предоставляемых транспортных услуг.

Экономическая эффективность от реализации Программы.

Экономическая эффективность достигается за счет сокращения эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт, снижение расхода электрической энергии за счет приобретения нового подвижного состава.

В ходе реализации Программы в течение 5 лет будет приобретено 27 новых трамваев и 16 троллейбусов. В результате эксплуатации новых трамваев и троллейбусов произойдет снижение эксплуатационных затрат на содержание и текущий ремонт. Снизится количество и регулярность проведения циклов обслуживания. Экономия возникает за счет снижения циклов технического обслуживания, затрат на запасные части, материалы и составит 60% от старого подвижного состава.

Таблица 7.1. Средние технико-экономические показатели
фактически действующего трамвайного вагона и нового в
течение года (тыс. руб.)

Статьи затрат

Действующий
вагон

Новый вагон

Экономический
эффект

Эксплуатационные
затраты

479,6

191,8

287,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»