ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНЫЕ ОКНА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(с изменениями на 27 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 27.12.2013 N 5727
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Мэрии города Ульяновска от 28.02.2011 N 663
Постановления Мэрии города Ульяновска от 04.08.2011 N 3442
Постановления Администрации города Ульяновска от 20.12.2011 N 159
Постановления Администрации города Ульяновска от 21.06.2012 N 2744
Постановления Администрации города Ульяновска от 27.12.2012 N 5660
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 43 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Школьные окна" на 2011 - 2015 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и вступает в силу с 01.01.2011.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Мидленко О.В.
Глава города
А.П.ПИНКОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ШКОЛЬНЫЕ ОКНА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
1. Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Школьные окна" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) | |||
2. Правовые основы для разработки | Конституция Российской Федерации; | |||
3. Заказчик Программы | Администрация города Ульяновска | |||
4. Руководитель Программы | Заместитель Главы администрации города | |||
5. Цели и задачи Программы | Цель: сохранение здоровья обучающихся, создание безопасных и комфортных условий обучения в образовательных учреждениях муниципального образования "Город Ульяновск". | |||
6. Сроки и этапы реализации Программы | 2011 - 2015 гг. | |||
7. Перечень основных мероприятий Программы | Мероприятия Программы реализуются на основе проектно-программного метода, заложенного в основу инновационного развития сферы образования города Ульяновска, создают эффективные условия для внедрения прогрессивных технологий, обеспечивают управление по результатам. | |||
8. Исполнители | Управление образования администрации города Ульяновска; начальник Управления образования администрации города Ульяновска; | |||
9. Объемы финансирования | Бюджет муниципального образования "город Ульяновск". Общая потребность на реализацию Программы - 488093,04 тыс. рублей, в том числе: | |||
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - Комфорт и безопасность обучающихся через создание оптимального температурного и инсоляционного режима в помещениях | |||
11. Система контроля за исполнением Программы | Исполнители мероприятий Программы: | |||
12. Целевые индикаторы и показатели Программы | Реализация данной Программы позволит к 2015 году произвести замену оконных блоков в образовательных учреждениях на территории муниципального образования "город Ульяновск" общей площадью 86585,15 кв. м, в том числе по годам: |
Используемые в тексте Программы понятия и термины приняты в том виде и значении, в котором они указаны в действующих федеральных и местных нормативных правовых актах:
МОУ- муниципальное образовательное учреждение;
СОШ - средняя образовательная школа;
ОСОШ - открытая (сменная) образовательная школа;
ВСОШ - вечерняя (сменная) образовательная школа;
КЕО - коэффициент естественной освещенности школьных кабинетов.
Образование, являясь приоритетной стратегической сферой интересов российского государства, должно обеспечивать конкурентоспособность страны. В основе тактических и стратегических перспектив развития образования города Ульяновска лежит предъявляемый государством, участниками образовательного процесса, обществом и бизнесом сформулированный и нормативно закрепленный консолидированный заказ на оказание качественных образовательных услуг.
При этом необходима широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, повышение ответственности и роли администрации города Ульяновска в этой сфере, с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 N Пр-271, основным направлением развития системы образования является развитие школьной инфраструктуры. По словам Президента Российской Федерации, школа должна стать для ребенка вторым домом, а в доме должно быть светло, безопасно, комфортно и тепло.
Для того чтобы обеспечить все необходимые условия подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров для экономики муниципального образования "Город Ульяновск", необходимо обеспечить безопасные и комфортные условия обучения.
Муниципальная целевая программа "Школьные окна" на 2011 - 2015 годы является организационной основой муниципальной политики в сфере образования муниципального образования "Город Ульяновск".
В обстоятельствах совершенствования рыночных отношений, в ситуации недостаточного финансирования на содержание и развитие образовательных учреждений требуется реализация комплексного системного подхода к развитию и модернизации сферы образования в городе Ульяновске.
Программно-целевой метод позволяет на основе рационального использования материально-технических финансовых ресурсов добиваться положительных результатов в решении проблем образования и может быть реализован только при осуществлении рационального планирования, ресурсного обеспечения и эффективной системы мониторинга полученных результатов.
Следствием этого является необходимость эффективного расходования бюджетных средств на реализацию приоритетных направлений образования, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, предоставление возможности каждому гражданину качественных образовательных услуг.
Основное назначение Программы состоит в том, чтобы обеспечить комфорт и безопасность обучающихся через создание оптимального температурного и инсоляционного режима в помещениях образовательного учреждения.
Для большинства обучающихся школа является вторым домом, ребенок проводит в ней большую часть своего активного времени, поэтому, для того чтобы обеспечить эффективный процесс усвоения знаний, ребенку необходимо обеспечить безопасные и комфортные условия пребывания в образовательном учреждении. Для этого необходимы рациональный интерьер, правильная организация связи с окружающей средой и зонами отдыха. Это сложная система природной и искусственно созданной среды, где сочетаются воздействия физических, химических, биологических факторов. Существует также понятие энергетического комфорта, в которое входит:
достаточное естественное, искусственное освещение, инсоляция во все времена года;
оптимальная температура окружающего воздуха.
Комфортной температурой считается температура от 19 до 24° С, в зависимости от физиологии человека Относительная влажность воздуха - в пределах 40 - 60%. Очень важна роль вентиляции жилых помещений. Она помогает бороться с сыростью, способствует созданию воздушной среды, препятствует распространению воздушно-капельной инфекции. Здание обязательно должно облучаться прямыми солнечными лучами, которые способствуют оздоровлению организма человека и оказывают сильное бактерицидное действие на микрофлору в помещении. Таким образом, большую роль в обеспечении энергетического комфорта детей играет качество оконных блоков в школьном здании.
По итогам мониторинга энергетического комфорта в образовательных учреждениях города Ульяновска степень износа оконных конструкций составляет более 80%. Такое состояние обусловлено тем, что в муниципальном образовании "Город Ульяновск" лишь 7 образовательных учреждений (8%) построены не более двадцати лет тому назад; 21 образовательное учреждение (25%) эксплуатируется до 31 лет; 45 образовательных учреждения (54,8%) - от 30 до 50 лет; 5 образовательных учреждений (6%) - более 70 лет. Большинство окон в ульяновских школах значительно устарели и не менялись со дня основания образовательного учреждения. Старые окна с перекошенными рамами и лопнувшими стеклами пропускают тепло, пыль, задерживают солнечный свет, несут угрозу жизни и здоровью обучающихся в процессе эксплуатации. Для того чтобы зимой поддерживать необходимый температурный режим в таких образовательных учреждениях, требуется усиленное отопление зданий, что влечет за собой большие расходы на коммунальные услуги.
Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов. Одним из негативных факторов, влияющих на ухудшение состояния здоровья школьников, является неполное соответствие существующим гигиеническим требованиям материально-технической базы образовательных учреждений.
Недостаток солнечного света и пониженная температура ведут к повышению заболеваемости обучающихся: в среднем в год гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями болеют 5,7% обучающихся, в зимние месяцы количество заболевших достигает 15%.
В ходе мониторинга энергетического комфорта также выявлено, что коэффициент естественной освещенности школьных кабинетов (КЕО), вычисляемый в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 N 34, равняется 3,6% при норме 4%. Установлено, что снижение естественной освещенности произошло из-за плохого качества остекления оконных проемов.
Среднесуточная температура в среднем по всем образовательным учреждениям города Ульяновска в зимние месяцы составляет 15 градусов, что ниже норматива комфортности.
Для создания должного уровня энергетического комфорта в школах города Ульяновска требуется замена оконных блоков в 88 образовательных учреждениях общей площадью 86585,15 кв. м.
В случае решения проблемы без применения программно-целевого метода возникает риск нехватки финансирования и неэффективного расходования бюджетных средств муниципальных образований Ульяновской области. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по проведению ремонта муниципальных образовательных учреждений относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Выделение дополнительных средств на реализацию указанных полномочий возможно только через реализацию настоящей Программы.
Цель Программы состоит в сохранении здоровья обучающихся, создании безопасных и комфортных условий обучения в образовательных учреждениях муниципального образования "Город Ульяновск".
При достижении цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение инсоляции классных помещений;
- создание и поддержание оптимального температурного режима;
- повышение уровня безопасности эксплуатации оконных блоков в образовательных учреждениях.
Для решения указанных задач разработана система программных мероприятий по замене оконных блоков в образовательных учреждениях муниципального образования "Город Ульяновск".
Реализация программных мероприятий планируется на период с 2011 по 2015 год и охватывает законченный цикл. Программа реализуется в пять этапов:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год;
IV этап - 2014 год;
V этап - 2015 год.
I этап - 2011 год: замена оконных блоков в образовательных учреждениях с критическим уровнем состояния теплозащиты школьных зданий по итогам мониторинга;
II этап - 2012 год: замена оконных блоков в образовательных учреждениях с критическим и низким уровнем состояния теплозащиты школьных зданий по итогам мониторинга;
III этап - 2013 год: замена оконных блоков в образовательных учреждениях с низким уровнем состояния теплозащиты школьных зданий по итогам мониторинга;
IV этап - 2014 год: замена оконных блоков в образовательных учреждениях со сниженным уровнем состояния теплозащиты школьных зданий по итогам мониторинга;
V этап - 2015 год: продолжение замены оконных блоков в образовательных учреждениях со сниженным уровнем состояния теплозащиты школьных зданий по итогам мониторинга.
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
МБОУ СОШ N 42 | МАОУ | МБОУ СОШ | МБОУ | МБОУ СОШ N 12 |
МБОУ Карлинcкая | МБОУ СОШ N 5 | МБОУ гимназия N 30 | МБОУ СОШ N 9 | МБОУ Отраднен- |
МБОУ Лаишевская | МБОУ СОШ N 6 | МБОУ СОШ N 35 | МБОУ СОШ N 22 | МБОУ Луговская |
МБОУ СОШ N 45 | МБОУ Многопрофиль- | МБОУ СОШ N 41 | МБОУ СОШ N 29 | МБОУ ВСОШ N 4 |
МБОУ Кротовская | МБОУ Гимназия N 13 | МБОУ СОШ N 47 |
| МБОУ ВСОШ N 5 |
МБОУ СОШ N 27 | МБОУ СОШ N 15 | МБОУ СОШ N 57 | МБОУ СОШ N 50 | МБОУ ВСОШ N 6 |
МБОУ СОШ N 31 | МБОУ многопрофиль- | МБОУ СОШ N 61 | МБОУ СОШ N 52 | МАОУ НОШ N 200 |
МБОУ СОШ N 21 | МБОУ СОШ N 62 | МБОУ СОШ N 56 | МБОУ ООШ N 14 | |
МБОУ СОШ N 24 | МБОУ СОШ N 63 | МБОУ СОШ | ||
МБОУ СОШ N 25 | МБОУ | МБОУ СОШ N 64 | МБОУ ДОД ДШИ N 6 | |
МБОУ СОШ N 28 | МБОУ СОШ | МАОУ СОШ | МБОУ ДОД ДШИ N 7 | |
МБОУ СОШ N 32 | МБОУ СОШ N 70 | МБОУ СОШ N 73 | МБОУ ДОД ДШИ | |
МБОУ Гимназия | МБОУ Гимназия N 79 | МБОУ СОШ N 74 | МБОУ ДОД ДШИ | |
МБОУ Гимназия | МБОУ СОШ N 81 | МБОУ СОШ N 75 | ||
МБОУ СОШ | МБОУ Баратаевская | МБОУ СОШ N 83 | ||
МАОУ Физико- | МБОУ Пригородная | МБОУ СОШ N 85 | ||
МБОУ Лицей физики, математики, информатики | МБОУ ДОД ДШИ | МБОУ СОШ N 86 | ||
МБОУ СОШ N 42 | МБОУ ДОД ДШИ | МБОУ "Гимназия N 1 имени В.И. Ленина" | ||
МБОУ гимназия | МБОУ ДОД ДШИ | МБОУ "Мариинская | ||
МБОУ СОШ N 46 | МАОУ ДОД ДШИ | |||
МБОУ СОШ N 49 | МБОУ ДОД ДШИ | |||
МБОУ СОШ N 51 | ||||
МБОУ СОШ N 53 | ||||
МБОУ СОШ N 55 | ||||
МБОУ гимназия | ||||
МБОУ СОШ N 66 | ||||
МБОУ СОШ N 76 | ||||
МБОУ СОШ N 82 | ||||
МАОУ Авторский | ||||
МБОУ "Средняя | ||||
МБОУ ДОД ДШИ |