ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 31.10.2014 N 498-П
____________________________________________________________________
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным уставом Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Козина В.П.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области (далее - Региональные нормативы) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
1.2. Региональные нормативы применяются при подготовке проектов документов территориального планирования и проектов по планировке территории в Ульяновской области (далее - область).
1.3. Региональные нормативы обязательны для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории области.
1.4. К отношениям, не урегулированным в настоящих Региональных нормативах, применяется законодательство Российской Федерации и области.
Встроенные, встроенно-пристроенные и пристроенные учреждения и предприятия - учреждения и предприятия, входящие в структуру жилого дома или другого объекта.
Гаражи - здания и сооружения, предназначенные для длительного хранения, стоянки, повседневного технического обслуживания автомобилей.
Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию.
Городской населенный пункт - населенный пункт, большинство жителей которого занято в несельскохозяйственной сфере деятельности.
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Жилой дом блокированной застройки - жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Жилой район - структурный элемент территории жилой зоны площадью от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения, границами которого являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения.
Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Зона (массового) отдыха - традиционно используемый или специально выделенный участок территории для организации массового отдыха населения, обустроенный для интенсивного использования в целях рекреации, а также комплекс временных и постоянных строений и сооружений, расположенных на этом участке и несущих функциональную нагрузку в качестве оборудования зоны отдыха; зона отдыха может включать водный объект (и) или его часть, используемый или предназначенный для купания, спортивно-оздоровительных мероприятий и иных рекреационных целей.
Индивидуальный жилой дом - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
Маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
Микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой застройки площадью от 10 до 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений, радиус обслуживания которых определяется в соответствии с нормами), границами которого являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи.
Многоквартирный жилой дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Населенный пункт - место компактного (постоянного или сезонного) проживания людей, приспособленное для жизни, хозяйственной деятельности, отдыха и сосредоточивающее в своих границах жилые, административные и хозяйственные постройки.
Озелененные территории - часть территории природного комплекса, на которой располагаются искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, бульвар; часть застроенной территории жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой поверхность земли занята растительным покровом.
Приквартирный участок - земельный участок, примыкающий к квартире (дому), с непосредственным выходом на него.
Рекреационная зона - территория, предназначенная и используемая для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
Санитарно-защитная зона - зона, которая отделяет источник негативного воздействия на среду обитания человека от других территорий и служит для снижения вредного воздействия на человека и загрязнения окружающей среды.
Селитебная территория (зона) - территория, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей сообщения, улиц, площадей и других мест общего пользования.
Сельский населенный пункт (село, поселок, деревня, хутор, станция, казарма, разъезд, выселки) - населенный пункт, не являющийся городом или поселком городского типа.
Сквер - объект озеленения города; участок на площади, перекрестке улиц или на примыкающем к улице участке квартала; планировка сквера включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев и кустарников; скверы предназначаются для кратковременного отдыха пешеходов.
Стоянка для автомобилей (автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения автомототранспортных средств.
Улица - путь сообщения на территории населенного пункта, предназначенный преимущественно для общественного и индивидуального легкового транспорта, а также пешеходного движения, расположенный между кварталами застройки и ограниченный красными линиями улично-дорожной сети.
Городские и сельские населенные пункты области подразделяются на группы в зависимости от численности населения, человек:
1) городские населенные пункты:
крупные города - свыше 250000, большие города - от 100000 до 250000, средние города - от 50000 до 100000, малые города - до 50000;
большие поселки городского типа - от 10000 до 50000, средние поселки городского типа - от 5000 до 10000, малые поселки городского типа - до 5000;
2) сельские населенные пункты: большие - свыше 1000 до 5000, средние - от 200 до 1000, малые - до 200.
Садоводческие и огороднические (дачные) объединения подразделяются на группы в зависимости от числа садовых участков, расположенных на их территории: малые - от 15 до 100, средние - от 101 до 300, крупные - более 300.
Категории автомобильных дорог на территории между населенными пунктами следует принимать в соответствии со следующими характеристиками:
1) дороги категории I - магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения);
2) дороги категории II - автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к I категории), регионального значения;
3) дороги категории III - автомобильные дороги общегосударственного, регионального значения (не отнесенные к I, II категориям), дороги местного значения;
4) дороги категории IV - автомобильные дороги регионального и местного значения (не отнесенные к II, III категориям);
5) дороги категории V - автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III, IV категориям).
Категории улиц и дорог городских населенных пунктов:
1) магистральные дороги скоростного движения - скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в больших городах, выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения, пересечения с магистральными улицами и дорогами устраиваются в разных уровнях;
2) магистральные дороги регулируемого движения - транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне;
3) магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения - транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов, выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги, пересечения с магистральными улицами и дорогами устраиваются в одном уровне;
4) магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные - транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы;
5) магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные - пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района;
6) улицы местного значения в жилой застройке - транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения;
7) улицы и дороги местного значения в промышленных и коммунально-складских зонах (районах) - транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги, пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне;
8) пешеходные улицы местного значения - пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта;
9) парковые дороги - транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей;
10) проезды - подъезд транспортных средств и пешеходные подходы к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов).
Категории улиц и дорог сельских населенных пунктов:
1) поселковая дорога - связь населенного пункта с внешними дорогами общей сети;
2) главная улица - связь жилых территорий с общественным центром;
3) основная улица в жилой застройке - связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением;
4) второстепенная улица в жилой застройке (переулок) - связь между основными улицами;
5) проезд - связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей;
6) хозяйственный проезд, скотопрогон - прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам.
3.1.1. Нормативы определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на 1000 человек):
3.1.1.1. Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели площади территории в расчете на 1000 человек: в городских округах и городских поселениях - при этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 га для застройки без приквартирных земельных участков и 20 га - с приквартирными земельными участками; от 4 до 8 этажей - 8 га; от 9 этажей и выше - 7 га.
3.1.1.2. Для предварительного определения потребности в селитебной территории сельского населенного пункта показатели площади территории (в гектарах на один дом (квартиру) допускается принимать при застройке:
- домами усадебного типа с участками при доме (квартире) - по таблице 1:
Таблица 1
Площадь участка при доме, кв. м | Площадь селитебной территории, га |
2000 | 0,25 - 0,27 |
1500 | 0,21 - 0,23 |
1200 | 0,17 - 0,20 |
1000 | 0,15 - 0,17 |
800 | 0,13 - 0,15 |
600 | 0,11 - 0,13 |
400 | 0,08 - 0,11 |
- секционными и блокированными домами без участков при квартире - по таблице 2:
Таблица 2
Число этажей | Площадь селитебной территории, га |
2 | 0,04 |
3 | 0,03 |
4 | 0,02 |