2.1. Проекты нормативных правовых актов Главы города подвергаются первичной антикоррупционной экспертизе в процессе их подготовки разработчиком юристами отраслевого (функционального), территориального органа мэрии, подготовившими проекты. Экспертиза заключается в недопущении в тексте проектов коррупциогенных факторов и завершается визированием руководителя соответствующего органа мэрии в листе согласования к проекту нормативного правового акта.
2.2. Юристы отраслевого (функционального), территориального органа мэрии (разработчики) устанавливают наличие в проекте нормативного правового акта признаков нормативности.
2.3. Если в результате первичной антикоррупционной экспертизы признаки коррупциогенности в проекте нормативного правового акта не выявлены, заключение не составляется, в листе согласования проекта указывается: "Прошел первичную антикоррупционную экспертизу. Признаков коррупциогенности не выявлено".
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, выявившей признаки коррупциогенности, указываются в заключении, оформляемом на отдельном листе в соответствии с Методикой.
2.5. Правовой комитет мэрии при поступлении проекта нормативного правового акта Главы города осуществляет антикоррупционную экспертизу в рамках правовой экспертизы проектов либо мониторинга законодательства.
Специалисты Правового комитета мэрии в срок, не превышающий прохождения правовой экспертизы в комитете:
- устанавливают нормативность проекта (отсутствие нормативности) и необходимость проведения антикоррупционной экспертизы;
- осуществляют антикоррупционную экспертизу.
2.6. Если по результатам антикоррупционной экспертизы признаки коррупциогенности не выявлены, заключение не составляется, в листе согласования проекта нормативного правового акта специалистами указывается: "Прошел антикоррупционную экспертизу".
2.7. Результаты антикоррупционной экспертизы, выявившей признаки коррупциогенности, указываются в заключении специалистов Правового комитета мэрии, оформляемом в соответствии с Методикой.
2.8. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть заключение специалистов Правового комитета мэрии о результатах антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:
1)внести в проект изменения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных признаков коррупциогенности;
2)подготовить аргументированную пояснительную записку, подписанную руководителем отраслевого (функционального), территориального органа мэрии о невозможности внесения таких изменений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности нормативного правового акта.
2.9. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.8 настоящего Порядка, Глава города вправе:
2.9.1. принять (подписать) проект нормативного правового акта в предложенной разработчиком редакции;
2.9.2. вынести проект с приложением результатов антикоррупционной экспертизы на Совет по противодействию коррупции при Главе города (далее -Совет).
2.10. В случае, если нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта Главы города направляется для проведения независимой (научнои) и (или) общественной антикоррупционной экспертизы, к проекту, наряду с заключением внутренней экспертизы, прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае, если в сроки, установленные действующим законодательством для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционной экспертиз, не поступили экспертные заключения, считается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупционных признаков.