О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
(с изменениями на 10 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 13.08.2013 N 149-ЗО
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 30.09.2009 N 152-ЗО
Закона Ульяновской области от 01.12.2009 N 200-ЗО
Закона Ульяновской области от 07.10.2010 N 155-ЗО
Закона Ульяновской области от 02.05.2012 N 45-ЗО
Закона Ульяновской области от 04.07.2012 N 85-ЗО
Закона Ульяновской области от 10.12.2012 N 194-ЗО
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской Области
30 июля 2009 г
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон "Об опеке и попечительстве"), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
1. Ульяновская область наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), указанных в части 2 настоящей статьи, следующими полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - полномочия):
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в формах, установленных семейным законодательством;
11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве";
12) выдача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний;
13) обращение в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
14) участие в формировании и использовании государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
15) участие в рассмотрении судом дел об установлении усыновления (удочерения) ребенка в соответствии с законодательством;
16) осуществление подбора приемных родителей;
17) заключение договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
18) оказание приемной семье необходимой помощи, содействие созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), осуществление контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей);
19) расторжение договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью в случаях, предусмотренных законодательством;
20) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей);
21) принятие решений об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) в случаях, установленных законодательством;
22) выдача документа, подтверждающего согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
23) разрешение разногласий между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных законодательством;
24) выдача разрешений на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством;
25) обращение в суд с заявлением о лишении родительских прав или ограничении родительских прав в случаях, предусмотренных законодательством;
26) осуществление в порядке, установленном законодательством, немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, а также участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
27) предъявление исков в суд о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в случаях, предусмотренных законодательством;
28) защита прав выпускников образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и других аналогичных организаций.
29) назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми; разрешение на основании соответствующих обращений родителей (одного из них) разногласий между родителями по всем вопросам, касающимся воспитания и образования детей; участие в определении судом места жительства детей при раздельном проживании родителей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении места жительства детей; участие в разрешении судом спора о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка, в том числе в определении судом порядка осуществления родительских прав до вступления в законную силу судебного решения.
2. Ульяновская область наделяет полномочиями органы местного самоуправления следующих городских округов и муниципальных районов Ульяновской области:
муниципальное образование "Базарносызганский район", муниципальное образование "Барышский район", муниципальное образование "Вешкаймский район", муниципальное образование "Город Димитровград", муниципальное образование "Город Новоульяновск", муниципальное образование "Инзенский район", муниципальное образование "Карсунский район", муниципальное образование "Кузоватовский район", муниципальное образование "Майнский район", муниципальное образование "Мелекесский район", муниципальное образование "Николаевский район", муниципальное образование "Новомалыклинский район", муниципальное образование "Новоспасский район", муниципальное образование "Павловский район", муниципальное образование "Радищевский район", муниципальное образование "Сенгилеевский район", муниципальное образование "Старокулаткинский район", муниципальное образование "Старомайнский район", муниципальное образование "Сурский район", муниципальное образование "Тереньгульский район", муниципальное образование "Ульяновский район", муниципальное образование "Цильнинский район", муниципальное образование "Чердаклинский район".
Органы местного самоуправления наделяются полномочиями на неопределенный срок.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий вправе:
1) получать финансовое обеспечение полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области;
2) вносить в органы государственной власти Ульяновской области предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению полномочий;
3) получать обеспечение полномочий необходимыми материальными ресурсами;
4) получать в органах государственной власти Ульяновской области консультативную и методическую помощь.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области;
2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Ульяновской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении полномочий;
3) использовать выделенные для осуществления полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
4) определить органы и должностных лиц органов, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации полномочий;
5) возвратить в случае прекращения осуществления полномочий неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы.
1. Органы государственной власти Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления полномочий вправе:
1) пункт утратил силу. - Закон Ульяновской области от 10.12.2012 N 194-ЗО.
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением полномочий.
2. Органы государственной власти Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми средствами и материальными ресурсами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий;
3) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления полномочий;
4) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в виде субвенций, предоставляемых бюджетам указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона городских округов и муниципальных районов Ульяновской области (далее - субвенции).
2. Размер субвенций определяется по формуле:
Si = Рфотi + ФМО, где:
Si - размер субвенций i-тому муниципальному образованию;
Рфотi - размер фонда оплаты труда работников, осуществляющих полномочия в i-том муниципальном образовании (далее - работники);
ФМО - размер фонда материального обеспечения, который определяется в соотношении 25:75 к размеру фонда оплаты труда работников.
Размер фонда оплаты труда работников определяется по формуле:
Рфотi = Ki x Доi x 1,26 x Кндв, где:
Ki - количество работников в i-том муниципальном образовании, которое определяется исходя из следующего норматива: один работник на 3000 несовершеннолетних в городской местности и 2500 несовершеннолетних в сельской местности, но не менее двух работников;
Доi - размер оплаты труда одного работника в i-том муниципальном образовании в год, который для муниципальных образований, имеющих двух работников, признается равным 114,2 тыс. рублей, для муниципальных образований, имеющих трех и более работников, - 137,8 тыс. рублей, для муниципального образования "Город Димитровград" - 178,1 тыс. рублей;
1,26 - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников на содержание обслуживающего персонала;
Кндв - коэффициент, отражающий величину начисляемых страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета Ульяновской области порядке на счета бюджетов указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона городских округов и муниципальных районов Ульяновской области.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Ульяновской области.
1. Определение и утверждение перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона городских округов и муниципальных районов Ульяновской области находящихся в собственности Ульяновской области материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий, производятся в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 6 мая 2002 года N 020-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области".
2. Порядок использования материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления в пользование и (или) управление для осуществления полномочий, определяется Правительством Ульяновской области.
3. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов, полученных для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.
1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий производят:
1) в части непосредственного осуществления полномочий и использования субвенций, предоставляемых бюджетам указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона городских округов и муниципальных районов Ульяновской области в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, - орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере образования;
2) в части использования материальных ресурсов, переданных в пользование и (или) управление в соответствии со статьей 7 настоящего Закона, - орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области.