ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2009 года N 245-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (АУДИТА) БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

(с изменениями на 23 октября 2020 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Постановления Правительства Ульяновской области от 17.08.2018 N 383-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 23.10.2020 N 599-П

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 1 статьи 168_3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и проведения проверки (аудита) бюджетов муниципальных образований Ульяновской области в период введения временной финансовой администрации (прилагается).

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.08.2018 N 383-П.



Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     



Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 22 июня 2009 года N 245-П

     

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (АУДИТА) БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения проверки (аудита) местного бюджета при введении в муниципальном образовании Ульяновской области временной финансовой администрации (далее - проверка (аудит) местного бюджета).

1.2. Проведение проверки (аудита) местного бюджета осуществляется исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета Ульяновской области (далее - финансовый орган Ульяновской области), за истекший период года, в котором была введена временная финансовая администрация, и за отчетный финансовый год.

2. Цель и задачи проведения проверки (аудита) местного бюджета

2.1. Основной целью проведения проверки (аудита) местного бюджета является осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Ульяновской области при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании Ульяновской области, а также выявление резервов по повышению эффективности использования средств местного бюджета и получению дополнительных доходов.

2.2. Основными задачами проверки (аудита) местного бюджета являются:

1) выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства;

2) проведение комплексной экспертизы текущего финансового состояния местного бюджета: потенциального увеличения размера налоговых и неналоговых доходов, определения направлений оптимизации расходов бюджета путем анализа бюджетной сети, расходов на оплату труда, предоставления налоговых льгот и др.;

3) выявление резервов увеличения эффективности деятельности бюджетных учреждений;

4) выявление резервов по повышению эффективности использования средств местного бюджета и получению дополнительных доходов;

5) оценка общего состояния бюджетной сферы муниципального образования в части исполнения возложенных на органы местного самоуправления полномочий.

3. Организация и проведение проверки (аудита) местного бюджета


3.1. Проверка (аудит) местного бюджета может проводиться как по месту нахождения муниципального образования, так и непосредственно в финансовом органе Ульяновской области. В последнем случае должностные лица проверяемых объектов представляют в финансовый орган Ульяновской области все запрашиваемые документы, необходимые для проведения проверки (аудита) местного бюджета.

3.2. На проведение проверки (аудита) местного бюджета соответствующим должностным лицам финансового органа Ульяновской области выдается распоряжение, подписанное руководителем финансового органа Ульяновской области и заверенное печатью финансового органа Ульяновской области. Проверяющие должны также иметь при себе служебные удостоверения установленного образца.

Сроки проведения проверки (аудита) местного бюджета и состав должностных лиц финансового органа Ульяновской области, в том числе руководителя группы проверяющих (далее - руководитель проверки), непосредственно осуществляющих проверку (аудит) местного бюджета (далее - проверяющие), устанавливаются нормативным правовым актом Минфина с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки (аудита) местного бюджета.

Сроки проведения проверки (аудита) местного бюджета не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока проверки (аудита) местного бюджета осуществляется руководителем финансового органа Ульяновской области по мотивированному представлению руководителя проверки.

3.3. Конкретные вопросы проверки (аудита) местного бюджета определяются программой проверки (аудита) местного бюджета, утверждаемой Министром финансов Ульяновской области (далее - программа проверки). Программа проверки включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке (аудиту). Программа проверки в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов может быть изменена только по согласованию с Министром финансов Ульяновской области.

3.4. До начала проведения проверки (аудита) местного бюджета главе проверяемого муниципального образования проверяющими предъявляются служебные удостоверения, документы, подтверждающие полномочия на ее проведение, и для ознакомления программа проверки.

Руководитель проверки имеет право требовать от главы муниципального образования, руководителя финансового органа проверяемого муниципального образования, руководителей других проверяемых органов местного самоуправления и организаций (далее - должностные лица проверяемых объектов) расписки о представлении проверяющим всех документов, относящихся к теме проверки (аудита) местного бюджета, а также создания надлежащих условий для проведения проверки (аудита) местного бюджета (предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, канцелярских принадлежностей и т.п.).

3.5. В случае отказа должностных лиц проверяемых объектов представить необходимые документы, отказа выдачи расписки в представлении документов, относящихся к теме проверки (аудита) местного бюджета, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить проверку (аудит) местного бюджета, руководитель проверки готовит соответствующую докладную записку на имя руководителя финансового органа Ульяновской области и составляет промежуточный акт по вышеперечисленным фактам. К промежуточному акту прилагаются объяснения должностных лиц проверяемых объектов.

3.6. Руководитель проверки, исходя из программы проверки (аудита) местного бюджета, определяет необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

3.7. В ходе проведения проверки (аудита) местного бюджета проверяющие имеют право:

1) запрашивать и получать от соответствующих должностных лиц проверяемых объектов объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (аудита) местного бюджета;

2) проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;

3) требовать от должностных лиц проверяемых объектов проведения инвентаризации имущества и по результатам инвентаризации, в случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, вносить руководителю финансового органа Ульяновской области предложения об обращении в правоохранительные органы;

4) получать копии запрашиваемых документов;

5) вносить руководителю финансового органа Ульяновской области предложения о привлечении к проведению проверки (аудита) местного бюджета иных должностных лиц финансового органа Ульяновской области, должностных лиц других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;

6) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и иных организаций сведения, касающиеся предмета проверки (аудита) местного бюджета.

3.8. Проверяющие обязаны:

1) принимать меры по устранению выявленных фактов нарушения бюджетного законодательства;

2) информировать главу муниципального образования о выявленных нарушениях законодательства и недостатках в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого муниципального образования для принятия в ходе проверки (аудита) местного бюджета необходимых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.

4. Оформление результатов проверки (аудита) местного бюджета


4.1. По результатам проверки (аудита) местного бюджета руководителем проверки составляется акт в трех экземплярах, один - для финансового органа Ульяновской области, второй - для главы временной финансовой администрации проверяемого муниципального образования, третий - для главы проверяемого муниципального образования.

4.2. Акт проверки (аудита) местного бюджета согласовывается с должностными лицами проверяемых объектов в течение трех рабочих дней. В исключительных случаях, по согласованию с руководителем проверки, срок согласования акта проверки (аудита) местного бюджета может быть продлен до пяти рабочих дней.

4.3. Акт проверки (аудита) местного бюджета подписывается проверяющими, и экземпляры оформленного акта проверки (аудита) местного бюджета с сопроводительным письмом направляются главе муниципального образования для подписания главой муниципального образования, а также руководителем и главным бухгалтером финансового органа проверяемого муниципального образования.

4.4. При наличии возражений или замечаний по акту проверки (аудита) местного бюджета подписывающие его глава муниципального образования, руководитель, главный бухгалтер финансового органа проверяемого муниципального образования вправе сделать об этом оговорку перед своими подписями и одновременно представить руководителю проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки (аудита) местного бюджета и являются их неотъемлемой частью. Возражения по акту проверки (аудита) местного бюджета без документов и материалов (их заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.

Руководитель проверки в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и подписания руководителем финансового органа Ульяновской области направляются главе муниципального образования и приобщаются к материалам проверки (аудита) местного бюджета.

4.5. Письменные заключения на возражения или замечания по акту проверки (аудита) местного бюджета направляются руководителем проверки в течение трех рабочих дней со дня получения возражений (замечаний).

4.6. В случае отказа главы муниципального образования, руководителя, главного бухгалтера финансового органа проверяемого муниципального образования подписать или получить акт проверки (аудита) местного бюджета руководитель проверки на последней странице акта производит запись об их ознакомлении с актом и об отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт проверки (аудита) местного бюджета может быть направлен главе проверенного муниципального образования по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта проверки (аудита) местного бюджета, остающемуся на хранении в финансовом органе Ульяновской области, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта проверки (аудита) местного бюджета.

4.7. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки (аудита) местного бюджета составляется отдельный (промежуточный) акт. К промежуточному акту прилагаются письменные объяснения указанных лиц, а также копии соответствующих документов.

Промежуточный акт подписывается проверяющими, а также соответствующими должностными лицами.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки (аудита) местного бюджета.

4.8. Результаты проверки (аудита) местного бюджета излагаются в акте проверки (аудита) местного бюджета на основе:

1) проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемом муниципальном образовании документов и материалов;

2) данных о результатах проведенных встречных проверок;

3) фактических проверок совершения операций.

В изложении акта проверки (аудита) местного бюджета должны быть соблюдены системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных. Не допускается включение в акт проверки (аудита) местного бюджета не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности муниципального образования, в котором введена временная финансовая администрация.

4.9. Акт проверки (аудита) местного бюджета состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта проверки (аудита) местного бюджета должна содержать следующую информацию:

1) наименование темы проверки (аудита) местного бюджета;

2) дату и место составления акта проверки (аудита) местного бюджета;

3) кем и на каком основании проведена проверка (аудит) местного бюджета (номер и дата направления, а также ссылка на нормативный правовой акт, в соответствии с которым осуществляется проверка (аудит) местного бюджета);

4) проверяемый период и сроки проведения проверки (аудита) местного бюджета;

5) наименование муниципального образования;

6) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;

7) фамилии, имена и отчества главы муниципального образования, руководителя и главного бухгалтера финансового органа проверяемого муниципального образования;

8) количество поселений, входящих в состав муниципального района;

9) площадь территории муниципального образования, численность населения;

10) когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), что сделано за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта проверки (аудита) местного бюджета может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки (аудита) местного бюджета.

Описательная часть акта проверки (аудита) местного бюджета должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане проверки (аудита) местного бюджета, и содержать:

1) общие данные об исполнении местного бюджета;

2) выявленные факты неправомерного, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и других нарушений законодательства;

3) ссылки на законодательные и другие нормативные правовые акты или их отдельные положения, которые нарушены, на период, в котором имелись указанные нарушения и в чем они выразились.

4.10. Не допускается включение в акт проверки (аудита) местного бюджета различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки (аудита) местного бюджета, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте проверки (аудита) местного бюджета не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц, квалификация их поступков, намерений и целей.

4.11. Объем акта проверки (аудита) местного бюджета не ограничивается, однако проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки (аудита) местного бюджета.

4.12. Датой окончания проверки (аудита) местного бюджета является дата подписания акта, а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.

4.13. Материалы проверки (аудита) местного бюджета состоят из акта, надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, таблицы, расчеты, объяснения должностных и материально ответственных лиц), возражений и замечаний должностных лиц на акт проверки (аудита) местного бюджета, заключений по ним руководителя проверки.

4.14. Материалы проверки (аудита) местного бюджета при введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации с сопроводительным письмом направляются главе временной финансовой администрации для изучения, применения в дальнейшей работе, а также для выработки мер по восстановлению платежеспособности проверенного муниципального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»