(с изменениями на 8 мая 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 17.08.2018 N 383-П, от 23.10.2020 N 599-П, от 08.05.2024 N 258-П)
В соответствии с пунктом 1 статьи 168.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения проверки (аудита) бюджетов муниципальных образований Ульяновской области в период введения временной финансовой администрации.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 08.05.2024 N 258-П)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.08.2018 N 383-П.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (АУДИТА) БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 17.08.2018 N 383-П, от 23.10.2020 N 599-П, от 08.05.2024 N 258-П)
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения проверки (аудита) местного бюджета при введении в муниципальном образовании Ульяновской области временной финансовой администрации (далее - проверка (аудит) местного бюджета).
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 08.05.2024 N 258-П)
1.2. Проведение проверки (аудита) местного бюджета осуществляется финансовым органом Ульяновской области за истекший период года, в котором была введена временная финансовая администрация, и за отчетный финансовый год.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 23.10.2020 N 599-П, от 08.05.2024 N 258-П)
2.1. Основной целью проведения проверки (аудита) местного бюджета является осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Ульяновской области при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании Ульяновской области, а также выявление резервов по повышению эффективности использования средств местного бюджета и получению дополнительных доходов.
2.2. Основными задачами проверки (аудита) местного бюджета являются:
1) выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства;
2) проведение комплексной экспертизы текущего финансового состояния местного бюджета: потенциального увеличения размера налоговых и неналоговых доходов, определения направлений оптимизации расходов бюджета путем анализа бюджетной сети, расходов на оплату труда, предоставления налоговых льгот и др.;
3) выявление резервов увеличения эффективности деятельности бюджетных учреждений;
4) выявление резервов по повышению эффективности использования средств местного бюджета и получению дополнительных доходов;
5) оценка общего состояния бюджетной сферы муниципального образования в части исполнения возложенных на органы местного самоуправления полномочий.
3.1. Проверка (аудит) местного бюджета может проводиться как по месту нахождения муниципального образования, так и непосредственно в финансовом органе Ульяновской области. В последнем случае должностные лица проверяемых объектов представляют в финансовый орган Ульяновской области все запрашиваемые документы, необходимые для проведения проверки (аудита) местного бюджета.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 23.10.2020 N 599-П)
3.2. На проведение проверки (аудита) местного бюджета соответствующим должностным лицам финансового органа Ульяновской области выдается распоряжение, подписанное руководителем финансового органа Ульяновской области и заверенное печатью финансового органа Ульяновской области. Проверяющие должны также иметь при себе служебные удостоверения установленного образца.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 23.10.2020 N 599-П)
Сроки проведения проверки (аудита) местного бюджета и состав должностных лиц финансового органа Ульяновской области, в том числе руководителя группы проверяющих (далее - руководитель проверки), непосредственно осуществляющих проверку (аудит) местного бюджета (далее - проверяющие), устанавливаются нормативным правовым актом финансового органа Ульяновской области с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки (аудита) местного бюджета.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 23.10.2020 N 599-П)
Сроки проведения проверки (аудита) местного бюджета не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока проверки (аудита) местного бюджета осуществляется руководителем финансового органа Ульяновской области по мотивированному представлению руководителя проверки.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 23.10.2020 N 599-П)
3.3. Конкретные вопросы проверки (аудита) местного бюджета определяются программой проверки (аудита) местного бюджета, утверждаемой руководителем финансового органа Ульяновской области (далее - программа проверки). Программа проверки включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке (аудиту). Программа проверки в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов может быть изменена только по согласованию с руководителем финансового органа Ульяновской области.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 08.05.2024 N 258-П)
3.4. До начала проведения проверки (аудита) местного бюджета главе проверяемого муниципального образования проверяющими предъявляются служебные удостоверения, документы, подтверждающие полномочия на ее проведение, и для ознакомления программа проверки.
Руководитель проверки имеет право требовать от главы муниципального образования, руководителя финансового органа проверяемого муниципального образования, руководителей других проверяемых органов местного самоуправления и организаций (далее - должностные лица проверяемых объектов) расписки о представлении проверяющим всех документов, относящихся к теме проверки (аудита) местного бюджета, а также создания надлежащих условий для проведения проверки (аудита) местного бюджета (предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, канцелярских принадлежностей и т.п.).
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.08.2018 N 383-П)
3.5. В случае отказа должностных лиц проверяемых объектов представить необходимые документы, отказа выдачи расписки в представлении документов, относящихся к теме проверки (аудита) местного бюджета, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить проверку (аудит) местного бюджета, руководитель проверки готовит соответствующую докладную записку на имя руководителя финансового органа Ульяновской области и составляет промежуточный акт по вышеперечисленным фактам. К промежуточному акту прилагаются объяснения должностных лиц проверяемых объектов.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 23.10.2020 N 599-П)
3.6. Руководитель проверки, исходя из программы проверки (аудита) местного бюджета, определяет необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.7. В ходе проведения проверки (аудита) местного бюджета проверяющие имеют право:
1) запрашивать и получать от соответствующих должностных лиц проверяемых объектов объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (аудита) местного бюджета;
2) проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;
3) требовать от должностных лиц проверяемых объектов проведения инвентаризации имущества и по результатам инвентаризации, в случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, вносить руководителю финансового органа Ульяновской области предложения об обращении в правоохранительные органы;
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 23.10.2020 N 599-П)
4) получать копии запрашиваемых документов;
5) вносить руководителю финансового органа Ульяновской области предложения о привлечении к проведению проверки (аудита) местного бюджета иных должностных лиц финансового органа Ульяновской области, должностных лиц других исполнительных органов Ульяновской области;
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 23.10.2020 N 599-П, от 08.05.2024 N 258-П)
6) запрашивать у исполнительных органов Ульяновской области и организаций сведения, касающиеся предмета проверки (аудита) местного бюджета.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 08.05.2024 N 258-П)
3.8. Проверяющие обязаны:
1) принимать меры по устранению выявленных фактов нарушения бюджетного законодательства;
2) информировать главу муниципального образования о выявленных нарушениях законодательства и недостатках в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого муниципального образования для принятия в ходе проверки (аудита) местного бюджета необходимых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.
4.1. По результатам проверки (аудита) местного бюджета руководителем проверки составляется акт в трех экземплярах, один - для финансового органа Ульяновской области, второй - для главы временной финансовой администрации проверяемого муниципального образования, третий - для главы проверяемого муниципального образования.