ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕХОД
НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА В
СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 23.03.2012 N 1242
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности предоставления коммунальных услуг, а также перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям многоквартирных жилых домов в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета, в соответствии со ст.ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 09.02.2009), ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О создании Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", ст. 32 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202, с изменениями и дополнениями, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям многоквартирных домов города Ульяновска в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета на 2009 - 2011 годы" (Приложение).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава города
С.Н.ЕРМАКОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА В
СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
1. Наименование программы | "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям многоквартирных жилых домов города Ульяновска в соответствии с показаниями общедомовых |
2. Правовые основы разработки | |
3. Заказчик программы | Мэрия г. Ульяновска |
4. Руководитель программы | И.о. заместителя Главы города Егоров В.Н., |
5. Цели и задачи целевой программы | Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям многоквартирных жилых домов в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета. Повышение эффективности предоставления коммунальных услуг. Снижение размера платы за ЖКУ |
6. Сроки реализации программы | 2009 - 2011 годы |
7. Перечень основных мероприятий программы | Монтаж общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов. |
8. Исполнители программы | Комитет ЖКХ мэрии, и.о. председателя комитета А.Ф. Павлов, |
9. Объемы финансирования по источникам и срокам, в т.ч.: | |
- из бюджета муниципального образования "Город Ульяновск"; | 638,6 тыс. руб. |
- областного бюджета; | 9554,5 тыс. руб. |
- федерального бюджета; | 19697,0 тыс. руб. |
- внебюджетных источников; | 395092,7 тыс. руб. |
- потребителей (собственников домов) | 145056,6 тыс. руб. |
10.Ожидаемые конечные результаты программы | Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям многоквартирных жилых домов г. Ульяновска в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета. |
11. Система контроля | Контроль за реализацией программы возлагается на |
12. Целевые индикаторы и показатели целевой программы | Установка общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг на вводах коммуникаций в жилые дома |
Основные понятия и термины
В настоящей программе "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям многоквартирных жилых домов г. Ульяновска в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) используются следующие основные понятия и термины:
"потребители" - граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"поставщик" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Поставщиком может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, бытовой газ, тепловая энергия;
"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (индивидуальный предприниматель), управляющий многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"общедомовой прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.
Одним из основных направлений жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является рациональное использование имеющихся ресурсов. Жилищно-коммунальный комплекс - крупнейший потребитель топливно-энергетических ресурсов. Доля потребления коммунальных ресурсов в общей стоимости обслуживания и содержания основных фондов муниципальной собственности составляет около 70%.
Либерализация цен на энергоносители и низкая эффективность использования энергии обусловили необходимость поиска путей разумного и экономного расходования топлива, тепловой и электрической энергии, воды.
Перерасход коммунальных ресурсов в жилищном фонде обусловлен:
- отсутствием стимулирующей заинтересованности в экономии энергоресурсов при эксплуатации жилья и объектов ЖКХ;
- несовершенством инженерных систем и оборудования зданий;
- низкой оснащенностью жилищного фонда приборами учета коммунальных ресурсов.
Целью Программы является организация установки общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, монтаж системы диспетчеризации коммунальных ресурсов.
В рамках выполнения Программы необходимо реализовать созданные федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185 "О создании Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" экономические условия, обеспечивающие привлечение бюджетных средств и средств внебюджетных источников для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Реализация данной программы повысит заинтересованность в экономии коммунальных ресурсов, как потребителей, так и поставщиков и управляющих компаний. Данная заинтересованность, в свою очередь, будет способствовать снижению задолженности потребителей перед поставщиками и производителями коммунальных ресурсов.
Отпуск коммунальных ресурсов потребителям многоквартирных жилых домов в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета и система диспетчеризации позволят оптимизировать энергетический баланс города, сделать его "прозрачным" и максимально управляемым.
На 01.01.2009 оснащенность жилищного фонда общедомовыми приборами учета составляет:
- приборы учета теплоэнергии - 9%;
- приборы учета ГВС - 16%;
- приборы учета холодной воды - 13%;
- приборы учета электроэнергии - 35%.
Программа основана на следующих базовых принципах:
- добровольности создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (ТСЖ, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);
- обеспечения равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами, независимо от их организационно-правовой формы.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами;
- обеспечение информационно-консультационного и методического сопровождения объединений собственников помещений многоквартирных домов;
- разъяснение и реализация механизма софинансирования работ по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов;
- привлечение средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы.
Сроком реализации Программы принят период 2009 - 2011 г.г.
В рамках реализации данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
1. Анализ существующей системы энергоснабжения, наличия общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
2. Разработка проектной документации на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
3. Разработка проектной документации системы диспетчеризации коммунальных ресурсов.
4. Обеспечение эффективного и целевого использования средств, выделяемых на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
2. Технический надзор за установкой общедомовых приборов учета.
Основные программные мероприятия:
N | Наименование | Показатели | Год | ВСЕГО | ||
2009 | 2010 | 2011 | ||||
1. | Монтаж общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов: | |||||
1.1 | Проектирование и монтаж общедомовых приборов учета теплоэнергии | Натур. | 401 | 585 | 1513 | 2483 |
Тыс. | 50639,8 | 94768,0 | 272232,0 | 417639,8 | ||
1.2 | Проектирование и монтаж общедомовых приборов учета ГВС | Натур. | 240 | 134 | 333 | 707 |
Тыс. | 9414,6 | 3606,0 | 35856,0 | 48876,6 | ||
1.3 | Проектирование и монтаж общедомовых приборов учета электроэнергии | Натур. | 749 | 651 | 1138 | 2538 |
Тыс. | 8379,5 | 8258,0 | 16556,0 | 33193,5 | ||
1.4 | Проектирование и монтаж общедомовых приборов учета ХВС | Натур. | 416 | 607 | 1295 | 2318 |
Тыс. | 11830,6 | 18770,0 | 39460,0 | 70060,6 | ||
Итого по разделу: | Тыс. | 80264,5 | 125402,0 | 364104,0 | 569770,5 | |
2. | Проектирование и монтаж системы диспетчеризации коммунальных ресурсов | |||||
2.1 | Проектирование и монтаж системы диспетчеризации | Тыс. | 269,0 | 269,0 | ||
Итого по разделу: | Тыс. рублей. | 269,0 | 269,0 | |||
ИТОГО по Программе | Тыс. рублей. | 80533,5 | 125402,0 | 364104,0 | 570039,5 |
Финансирование Программы будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О создании Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Часть мероприятий Программы планируется произвести за счет средств управляющих компаний, поставщиков коммунальных услуг (прочих организаций), в т.ч.:
Годы | Всего по | Источники финансирования Программы (в тыс. руб.) | ||||
Бюджет | Бюджет | Средства | Средства | Прочие | ||
2009 | 80533,5 | 7665,1 | 166,3 | 704,8 | 12558,7 | 59438,5 |
2010 | 125402,0 | 1889,4 | 472,3 | 35120,6 | 7138,3 | 80781,4 |
2011 | 364104,0 | 0,0 | 0,0 | 109231,2 | 0,0 | 254872,8 |
ИТОГО | 570039,5 | 9554,5 | 638,6 | 145056,6 | 19697,0 | 395092,7 |