УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2008 г. N 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ "СЕМЬЯ И
ДЕТИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(с изменениями на 29 сентября 2010 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 25.05.2009 N 55
     Решения Ульяновской Городской Думы от 18.11.2009 N 116
     Решения Ульяновской Городской Думы от 23.12.2009 N 135
     Решения Ульяновской Городской Думы от 29.09.2010 N 85
____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный Главой муниципального образования "Город Ульяновск" (исх. N 7212-01 от 02.09.2008, N 8000-01 от 19.09.2008) проект городской комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" на 2009 - 2011 годы, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить городскую комплексную программу дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" на 2009 - 2011 годы (Приложение).

2. Определить, что финансирование расходов на реализацию установленных настоящим решением мер социальной поддержки осуществляется за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Ульяновск".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ

     



Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 29 октября 2008 г. N 175

     

ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ "СЕМЬЯ И
ДЕТИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

     

I. Паспорт программы

Полное  наименование программы           

Городская комплексная программа  дополнительных  мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" на 2009 - 2011 годы                                           

Заказчик            

Мэрия города Ульяновска, Глава города Ермаков С.Н.  

Руководитель         программы           

Заместитель Главы города Ульяновска Кабакова Т.А.   

Разработчик          программы           

Комитет здравоохранения мэрии города Ульяновска             

Цели    и     задачи программы           

формирование     предпосылок      для      улучшения демографической     ситуации      в      Ульяновске, стимулирование рождаемости, улучшение качества жизни и здоровья беременных женщин, новорожденных детей;   возрождение в сознании общества  понимания  ценности семьи, создание наиболее благоприятных  условий  для реализации функций  семьи  и  укрепление  семьи  как социального института, поддержание ее деятельности;  осуществление социальной помощи  малоимущим  семьям; совершенствование  и  расширение  форм   организации летнего отдыха детей;                                осуществление   дополнительных   мер   по   оказанию адресной социальной поддержки нуждающимся семьям;    осуществление    дополнительных    мер     поддержки беременных женщин;                                   расширение  системы  выплат   на   детей   за   счет дополнительных мер поддержки;                        совершенствование системы профилактики, направленной на предупреждение социального сиротства;             расширение    инфраструктуры    детского     отдыха, оздоровления, развитие новых форм организации отдыха подростков, сочетание их с временной занятостью     

Общая характеристика проблемы,     анализ причин            ее возникновения,       обоснование          необходимости        разработки программы

В настоящее время семья переживает  период  глубоких перемен, которые сложны и порождают  много  проблем, обострившихся  в  связи  с  изменениями   социально- экономической ситуации в стране.                     Реформы  российского  общества  оказали   на   семью неоднозначное  воздействие,   привели   к   глубоким изменениям  ее  жизнедеятельности.   Многие   семьи, лишившись  прежней  государственной  поддержки,   не сумели приспособиться к новым условиям жизни.        Произошла  резкая  дифференциация   доходов   семей, массовое  обнищание,  значительно  снизился  уровень материального   обеспечения.   Усугубляется   кризис института     семьи,     разрушаются     сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции, не снижается число неполных семей.                                Усиливается конфликтность отношений между родителями и детьми как следствие их экономической, правовой  и моральной незащищенности.  Снижается  роль  семьи  в воспитании детей.                                    Одним   из   факторов,    определяющих    социально- экономическое положение  семей  с  детьми,  является снижение уровня жизни населения.                     Тревожным фактом и предпосылкой разработки программы остается динамика негативных социальных явлений.     Рост    семейного    неблагополучия    обуславливает увеличение числа  детей,  нуждающихся  в  социальной реабилитации, прежде всего в учреждениях социального обслуживания семьи и детей различного профиля.       Не уменьшается число детей-инвалидов - это еще  одна проблема,  сказывающаяся  на  положении  современной семьи.                                               Все это свидетельствует о  необходимости  реализации целевой программы, направленной на  решение  проблем семей с детьми, обеспечение целевого  финансирования конкретных мероприятий,  направленных  на  улучшение положения семей и детей в городе                    

Основные исполнители программы           

Комитет здравоохранения мэрии Управление образования мэрии

Этапы    и     сроки реализации программы

2009 - 2011 годы                                    

Потребность        в средствах         на реализацию программы

- Средства муниципального бюджета:
2009 год - 78975,0 тыс. руб.
2010 год - 70717,0 тыс. руб.
2011 год - 126677,5 тыс. руб.
Всего - 276369,5 тыс. руб.

Ожидаемые   конечные результаты           реализации программы

формирование  направлений  и  мероприятий   активной демографической политики;                            улучшение демографической ситуации;                  снижение заболеваемости детей;                       улучшение         социально-экономического         и психологического положения семей с детьми;           формирование основ позитивного общественного  мнения о ценностях семьи;                                   увеличение числа детей,  охваченных  организованными формами отдыха и оздоровления                       

Показатели    оценки эффективности        мероприятий          программы           

снижение социальной напряженности;                   повышение рождаемости;                               увеличение  числа  семей,   получивших   социальную, медико-социальную, психологическую, правовую помощь

II. Введение


Городская комплексная программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" разработана в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Ульяновск".

Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы города по социальным вопросам.

Основной задачей программы является формирование предпосылок для улучшения демографической ситуации в г. Ульяновске, стимулирование рождаемости, улучшение качества жизни и здоровья беременных женщин, новорожденных детей, т.е. создание наиболее благоприятных условий для реализации функций семьи и укрепление семьи как социального института.

III. Содержание проблемы и обоснование решения проблемы
программными методами


Семья как социальный институт в настоящее время переживает глубокий социально-экономический кризис. Отсутствие единой государственной концепции по вопросам семьи приводит к целому ряду негативных последствий: падению престижа семьи, большому количеству разводов, увеличению количества детей, рожденных вне брака.

По данным областного комитета госстатистики в г. Ульяновске 23397 семей с детьми имеют доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, в них воспитывается около 30 тыс. детей; 4993 семьи с одним родителем, как правило, мамой; около 3 тыс. семей с детьми-инвалидами.

Семьям трудно не только полноценно воспитывать детей, но и просто накормить, одеть, дать образование, обеспечить необходимый отдых и духовное развитие.

Поэтому для реализации комплексного системного подхода к решению социальных проблем семьи необходимо взаимодействие различных уровней власти: региональной и местного самоуправления.

Городская комплексная программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" направлена на развитие и укрепление института семьи, создание благоприятных условий для рождения, развития, воспитания и социальной интеграции подрастающего поколения в современный многогранный общественно-экономический социум.

Реализация планируемых в рамках городской комплексной программы "Семья и дети" мероприятий обеспечит дальнейшее формирование системы благоприятных условий для повышения рождаемости, снижение социальной напряженности, увеличение числа семей, получивших социальную, медико-социальную, психологическую, правовую помощь.

IV. Цели и задачи программы


Цель программы - возрождение в сознании общества понимания ценности семьи, создание наиболее благоприятных условий для реализации функций семьи и укрепление семьи как социального института, поддержание ее деятельности.

Задачи программы - осуществление социальной помощи малоимущим семьям; осуществление дополнительных мер по оказанию адресной социальной поддержки нуждающимся семьям; расширение системы выплат на детей за счет дополнительных мер поддержки; совершенствование системы профилактики правонарушений, расширение инфраструктуры детского отдыха, оздоровления, развитие новых форм организации отдыха подростков, сочетание их с временной занятостью.

V. Срок реализации программы


Сроки реализации программы - 2009 - 2011 годы.

VI. Правовое обеспечение программы


Основанием для разработки городской комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" является Федеральный закон N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав муниципального образования "Город Ульяновск".

VII. Организация управления реализацией программы


Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Главы города по социальным вопросам.

Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчет о ходе реализации программы.

VIII. Ресурсное обеспечение программы


Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств городского бюджета в сумме 276369,5 тыс. рублей, в т.ч.:

2009 год - 78975,0 тыс. руб.

2010 год - 70717,0 тыс. руб.

2011 год - 126677,5 тыс. руб.

IX. Ожидаемый эффект от реализации программных
мероприятий


Эффект от реализуемых мероприятий программы - социальный.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

снизить социальную напряженность;

повысить рождаемость;

увеличить число семей, получивших социальную, медико-социальную, психологическую, правовую помощь.

X. Мероприятия городской комплексной программы
дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и
дети" на 2009 - 2011 годы

N
п/п

Наименование
мероприятий

2009

2010

2011

наименование
раздела

контингент
(чел.)

норма
(руб.)

Потребность
в средствах
(тыс. руб.)

контингент
(чел.)

норма
(руб.)

Потребность
в средствах
(тыс. руб.)

контингент
(чел.)

норма
(руб.)

Потребность
в средствах
(тыс. руб.)

бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Безопасное материнство

1.1. Денежные выплаты на
дополнительное питание малоимущим беременным женщинам, страдающим анемией

1000

1800

1800,0

1000

1920

1920,0

1000

2040

2040,0

Социальная
политика

1.2. Денежные выплаты беременным женщинам -
студенткам очной бюджетной формы обучения высших и
средних профессиональных
учебных заведений

150

1800

270,0

150

1920

288,0

150

2040

306,0

Социальная
политика

1.3. Денежные выплаты беременным женщинам на проезд в медучреждение и
обратно

6000

300

1800,0

6000

320

1920,0

6000

340

2040,0

Социальная
политика

1.4. Денежная выплата одиноким  беременным женщинам на дополнительное
питание

2000

1800

3600,0

2000

1920

3840,0

2000

2040

4080,0

Социальная
политика

1.5. Денежная выплата беременным женщинам, имеющим инвалидность, на
дополнительное питание

-

-

-

100

1920

192,0

100

2040

204,0

Социальная
политика

1.6. Денежная выплата безработным женщинам - одиноким матерям, имеющим
детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет

-

-

-

-

-

-

1000

1500
в
месяц

18000,0

Социальная
политика

2.

Натуральная, вещевая, денежная помощь семьям с детьми

2.1. Единовременная помощь при рождении ребенка

7000

300

2100,0

7000

375

2625,0

7000

400

2800,0

Социальная
политика

2.2. Единовременная выплата по случаю рождения двойни

50

10000

500,0

50

10000

500,0

50

10000

500,0

Социальная
политика

2.3. Единовременная выплата по случаю рождения тройни

4

15000

60,0

4

15000

60,0

4

15000

60,0

Социальная
политика

2.4. Ежемесячная выплата на детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет семьям, в которых оба родителя (либо одинокая мать,
одинокий отец) - студенты очной
бюджетной формы обучения высших и средних профессиональных учебных заведений

150

1500

2700,0

150

1600 в
месяц

2880,0

150

1700

3060,0

Социальная
политика

2.5. Вещевая или денежная помощь малоимущим семьям с
детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

1000

2000

2000,0

1000

2100

2100,0

1000

2200

2200,0

Социальная
политика

2.6. Денежная помощь малоимущим семьям, оказавшимся в экстремальных
условиях

150

7000

1050,0

150

7500

1125,0

150

8000

1200,0

Социальная
политика

2.7. Денежная помощь малоимущим семьям в рамках акции "Помоги собраться в школу"

2500

2000

5000,0

2500

2000

5000,0

2500

2000

5000,0

Социальная
политика

2.8. Вещевая помощь, обеспечение канцелярскими товарами детей из малоимущих семей к учебному году

1000

500

500,0

1000

500

500,0

1000

500

500,0

Социальная
политика

2.9. Денежная помощь на обучение детей-инвалидов верховой езде (реализация
программы "Иппотерапия")

15

6000

90,0

15

6000

90,0

15

6000

90,0

Социальная
политика

3.

Обеспечение бесплатным
одноразовым питанием
учащихся измалоимущих семей в
общеобразовательных
школах на заявительной основе

8000

с01.01.2009 по 31.05.2009 - 50 руб. день, с 01.09.2009 по31.12.2009. - 30 руб. день

51860,0

с 01.01.2010 по30.09.2010 - 8000 чел.; с 01.10.2010 по31.12.2010 - 8500 чел.

30 руб. в день

41042,0

8500

50
руб.
в день

77647,5

 

Образование

4.

Оздоровление и отдых детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

4.1. Оздоровление детей из малоимущих семей в оздоровительных лагерях при
общеобразовательных школах по бесплатным путевкам

200

1000

200,0

200

1100

220,0

200

1200

240,0

Образование

4.2. Бесплатное одноразовое питание детей из малоимущих
семей в летний период на школьных площадках

1500

30
руб. в
день

945,0

1500

50
руб. в
день

1575,0

1500

50
руб. в
день

1575,0

Образование

4.3. Оказание адресной материальной помощи
на оздоровление детей-сирот и детей, находящихся под опекой

100

6000

600,0

100

6400

640,0

100

6800

680,0

Социальная
политика

5.

Культурно-массовые мероприятия для семей с детьми

5.1. Проведение городских
мероприятий

1900,0

2045,0

2185,0

Социальная
политика

5.2. Организация и проведение
Новогодних представлений

1000

6000

500

250

500,0

1500,0

1000

6000

535

270

535,0

1620,0

1000

6000

570

283

570,0

1700,0

Социальная
политика

ИТОГО

78975,0

70717,0

126677,5


1. Распределение средств по разделам бюджета на 2009 г.:

"Социальная политика" - 25970,0 тыс. руб.

"Образование" - 39905,0 тыс. руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»