ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ "СЕМЬЯ И
ДЕТИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(с изменениями на 29 сентября 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 25.05.2009 N 55
Решения Ульяновской Городской Думы от 18.11.2009 N 116
Решения Ульяновской Городской Думы от 23.12.2009 N 135
Решения Ульяновской Городской Думы от 29.09.2010 N 85
____________________________________________________________________
Рассмотрев представленный Главой муниципального образования "Город Ульяновск" (исх. N 7212-01 от 02.09.2008, N 8000-01 от 19.09.2008) проект городской комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" на 2009 - 2011 годы, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить городскую комплексную программу дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" на 2009 - 2011 годы (Приложение).
2. Определить, что финансирование расходов на реализацию установленных настоящим решением мер социальной поддержки осуществляется за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Ульяновск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ
ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ "СЕМЬЯ И
ДЕТИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Полное наименование программы | Городская комплексная программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" на 2009 - 2011 годы |
Заказчик | Мэрия города Ульяновска, Глава города Ермаков С.Н. |
Руководитель программы | Заместитель Главы города Ульяновска Кабакова Т.А. |
Разработчик программы | Комитет здравоохранения мэрии города Ульяновска |
Цели и задачи программы | формирование предпосылок для улучшения демографической ситуации в Ульяновске, стимулирование рождаемости, улучшение качества жизни и здоровья беременных женщин, новорожденных детей; возрождение в сознании общества понимания ценности семьи, создание наиболее благоприятных условий для реализации функций семьи и укрепление семьи как социального института, поддержание ее деятельности; осуществление социальной помощи малоимущим семьям; совершенствование и расширение форм организации летнего отдыха детей; осуществление дополнительных мер по оказанию адресной социальной поддержки нуждающимся семьям; осуществление дополнительных мер поддержки беременных женщин; расширение системы выплат на детей за счет дополнительных мер поддержки; совершенствование системы профилактики, направленной на предупреждение социального сиротства; расширение инфраструктуры детского отдыха, оздоровления, развитие новых форм организации отдыха подростков, сочетание их с временной занятостью |
Общая характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости разработки программы | В настоящее время семья переживает период глубоких перемен, которые сложны и порождают много проблем, обострившихся в связи с изменениями социально- экономической ситуации в стране. Реформы российского общества оказали на семью неоднозначное воздействие, привели к глубоким изменениям ее жизнедеятельности. Многие семьи, лишившись прежней государственной поддержки, не сумели приспособиться к новым условиям жизни. Произошла резкая дифференциация доходов семей, массовое обнищание, значительно снизился уровень материального обеспечения. Усугубляется кризис института семьи, разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции, не снижается число неполных семей. Усиливается конфликтность отношений между родителями и детьми как следствие их экономической, правовой и моральной незащищенности. Снижается роль семьи в воспитании детей. Одним из факторов, определяющих социально- экономическое положение семей с детьми, является снижение уровня жизни населения. Тревожным фактом и предпосылкой разработки программы остается динамика негативных социальных явлений. Рост семейного неблагополучия обуславливает увеличение числа детей, нуждающихся в социальной реабилитации, прежде всего в учреждениях социального обслуживания семьи и детей различного профиля. Не уменьшается число детей-инвалидов - это еще одна проблема, сказывающаяся на положении современной семьи. Все это свидетельствует о необходимости реализации целевой программы, направленной на решение проблем семей с детьми, обеспечение целевого финансирования конкретных мероприятий, направленных на улучшение положения семей и детей в городе |
Основные исполнители программы | Комитет здравоохранения мэрии Управление образования мэрии |
Этапы и сроки реализации программы | 2009 - 2011 годы |
Потребность в средствах на реализацию программы | - Средства муниципального бюджета: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | формирование направлений и мероприятий активной демографической политики; улучшение демографической ситуации; снижение заболеваемости детей; улучшение социально-экономического и психологического положения семей с детьми; формирование основ позитивного общественного мнения о ценностях семьи; увеличение числа детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления |
Показатели оценки эффективности мероприятий программы | снижение социальной напряженности; повышение рождаемости; увеличение числа семей, получивших социальную, медико-социальную, психологическую, правовую помощь |
Городская комплексная программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" разработана в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Ульяновск".
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы города по социальным вопросам.
Основной задачей программы является формирование предпосылок для улучшения демографической ситуации в г. Ульяновске, стимулирование рождаемости, улучшение качества жизни и здоровья беременных женщин, новорожденных детей, т.е. создание наиболее благоприятных условий для реализации функций семьи и укрепление семьи как социального института.
Семья как социальный институт в настоящее время переживает глубокий социально-экономический кризис. Отсутствие единой государственной концепции по вопросам семьи приводит к целому ряду негативных последствий: падению престижа семьи, большому количеству разводов, увеличению количества детей, рожденных вне брака.
По данным областного комитета госстатистики в г. Ульяновске 23397 семей с детьми имеют доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, в них воспитывается около 30 тыс. детей; 4993 семьи с одним родителем, как правило, мамой; около 3 тыс. семей с детьми-инвалидами.
Семьям трудно не только полноценно воспитывать детей, но и просто накормить, одеть, дать образование, обеспечить необходимый отдых и духовное развитие.
Поэтому для реализации комплексного системного подхода к решению социальных проблем семьи необходимо взаимодействие различных уровней власти: региональной и местного самоуправления.
Городская комплексная программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" направлена на развитие и укрепление института семьи, создание благоприятных условий для рождения, развития, воспитания и социальной интеграции подрастающего поколения в современный многогранный общественно-экономический социум.
Реализация планируемых в рамках городской комплексной программы "Семья и дети" мероприятий обеспечит дальнейшее формирование системы благоприятных условий для повышения рождаемости, снижение социальной напряженности, увеличение числа семей, получивших социальную, медико-социальную, психологическую, правовую помощь.
Цель программы - возрождение в сознании общества понимания ценности семьи, создание наиболее благоприятных условий для реализации функций семьи и укрепление семьи как социального института, поддержание ее деятельности.
Задачи программы - осуществление социальной помощи малоимущим семьям; осуществление дополнительных мер по оказанию адресной социальной поддержки нуждающимся семьям; расширение системы выплат на детей за счет дополнительных мер поддержки; совершенствование системы профилактики правонарушений, расширение инфраструктуры детского отдыха, оздоровления, развитие новых форм организации отдыха подростков, сочетание их с временной занятостью.
Сроки реализации программы - 2009 - 2011 годы.
Основанием для разработки городской комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" является Федеральный закон N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав муниципального образования "Город Ульяновск".
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Главы города по социальным вопросам.
Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчет о ходе реализации программы.
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств городского бюджета в сумме 276369,5 тыс. рублей, в т.ч.:
2009 год - 78975,0 тыс. руб.
2010 год - 70717,0 тыс. руб.
2011 год - 126677,5 тыс. руб.
Эффект от реализуемых мероприятий программы - социальный.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
снизить социальную напряженность;
повысить рождаемость;
увеличить число семей, получивших социальную, медико-социальную, психологическую, правовую помощь.
N | Наименование | 2009 | 2010 | 2011 | наименование | ||||||
контингент | норма | Потребность | контингент | норма | Потребность | контингент | норма | Потребность | бюджета | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Безопасное материнство | ||||||||||
1.1. Денежные выплаты на | 1000 | 1800 | 1800,0 | 1000 | 1920 | 1920,0 | 1000 | 2040 | 2040,0 | Социальная | |
1.2. Денежные выплаты беременным женщинам - | 150 | 1800 | 270,0 | 150 | 1920 | 288,0 | 150 | 2040 | 306,0 | Социальная | |
1.3. Денежные выплаты беременным женщинам на проезд в медучреждение и | 6000 | 300 | 1800,0 | 6000 | 320 | 1920,0 | 6000 | 340 | 2040,0 | Социальная | |
1.4. Денежная выплата одиноким беременным женщинам на дополнительное | 2000 | 1800 | 3600,0 | 2000 | 1920 | 3840,0 | 2000 | 2040 | 4080,0 | Социальная | |
1.5. Денежная выплата беременным женщинам, имеющим инвалидность, на | - | - | - | 100 | 1920 | 192,0 | 100 | 2040 | 204,0 | Социальная | |
1.6. Денежная выплата безработным женщинам - одиноким матерям, имеющим | - | - | - | - | - | - | 1000 | 1500 | 18000,0 | Социальная | |
2. | Натуральная, вещевая, денежная помощь семьям с детьми | ||||||||||
2.1. Единовременная помощь при рождении ребенка | 7000 | 300 | 2100,0 | 7000 | 375 | 2625,0 | 7000 | 400 | 2800,0 | Социальная | |
2.2. Единовременная выплата по случаю рождения двойни | 50 | 10000 | 500,0 | 50 | 10000 | 500,0 | 50 | 10000 | 500,0 | Социальная | |
2.3. Единовременная выплата по случаю рождения тройни | 4 | 15000 | 60,0 | 4 | 15000 | 60,0 | 4 | 15000 | 60,0 | Социальная | |
2.4. Ежемесячная выплата на детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет семьям, в которых оба родителя (либо одинокая мать, | 150 | 1500 | 2700,0 | 150 | 1600 в | 2880,0 | 150 | 1700 | 3060,0 | Социальная | |
2.5. Вещевая или денежная помощь малоимущим семьям с | 1000 | 2000 | 2000,0 | 1000 | 2100 | 2100,0 | 1000 | 2200 | 2200,0 | Социальная | |
2.6. Денежная помощь малоимущим семьям, оказавшимся в экстремальных | 150 | 7000 | 1050,0 | 150 | 7500 | 1125,0 | 150 | 8000 | 1200,0 | Социальная | |
2.7. Денежная помощь малоимущим семьям в рамках акции "Помоги собраться в школу" | 2500 | 2000 | 5000,0 | 2500 | 2000 | 5000,0 | 2500 | 2000 | 5000,0 | Социальная | |
2.8. Вещевая помощь, обеспечение канцелярскими товарами детей из малоимущих семей к учебному году | 1000 | 500 | 500,0 | 1000 | 500 | 500,0 | 1000 | 500 | 500,0 | Социальная | |
2.9. Денежная помощь на обучение детей-инвалидов верховой езде (реализация | 15 | 6000 | 90,0 | 15 | 6000 | 90,0 | 15 | 6000 | 90,0 | Социальная | |
3. | Обеспечение бесплатным | 8000 | с01.01.2009 по 31.05.2009 - 50 руб. день, с 01.09.2009 по31.12.2009. - 30 руб. день | 51860,0 | с 01.01.2010 по30.09.2010 - 8000 чел.; с 01.10.2010 по31.12.2010 - 8500 чел. | 30 руб. в день | 41042,0 | 8500 | 50 | 77647,5
| Образование |
4. | Оздоровление и отдых детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||
4.1. Оздоровление детей из малоимущих семей в оздоровительных лагерях при | 200 | 1000 | 200,0 | 200 | 1100 | 220,0 | 200 | 1200 | 240,0 | Образование | |
4.2. Бесплатное одноразовое питание детей из малоимущих | 1500 | 30 | 945,0 | 1500 | 50 | 1575,0 | 1500 | 50 | 1575,0 | Образование | |
4.3. Оказание адресной материальной помощи | 100 | 6000 | 600,0 | 100 | 6400 | 640,0 | 100 | 6800 | 680,0 | Социальная | |
5. | Культурно-массовые мероприятия для семей с детьми | ||||||||||
5.1. Проведение городских | 1900,0 | 2045,0 | 2185,0 | Социальная | |||||||
5.2. Организация и проведение | 1000 | 500 | 500,0 | 1000 | 535 | 535,0 | 1000 | 570 | 570,0 | Социальная | |
ИТОГО | 78975,0 | 70717,0 | 126677,5 |
1. Распределение средств по разделам бюджета на 2009 г.:
"Социальная политика" - 25970,0 тыс. руб.
"Образование" - 39905,0 тыс. руб.