Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 1996 г. N 19

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 1997 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 N 399
____________________________________________________________________


Несмотря на принимаемые администрациями городов и районов области совместно с правоохранительными органами меры по борьбе с преступностью, криминогенная обстановка в области остается сложной. Происходят качественные изменения, характеризующие общеуголовную преступность. Прирост преступности в области составил 5,2 процента, на 0,5 процента выше, чем по России. Опережающими темпами растет тяжкая преступность, особенно умышленные убийства, хищения имущества, рецидивная преступность. Все более широкое распространение приобретает теневая экономика, рэкет, наркомания. Увеличилось число преступлений, совершенными

пьяными.

Усиливающаяся социальная напряженность и распространенность преступности затрагивает интересы широкого круга граждан, становятся одним из факторов, дестабилизирующих социально - экономическую обстановку в области.

Непосредственными причинами такого положения послужили развал экономики, потребительского рынка, снижение дисциплины и ответственности на всех уровнях общества, падения нравственных устоев, распространение правового нигилизма и вседозволенности.

Низкая результативность мер, принимавшихся по борьбе с преступностью, обусловлена также серьезными просчетами органов внутренних дел, консерватизмом форм и методов их работы, отсутствием стратегии борьбы с преступностью, ошибками в работе с кадрами, приведшими к падению профессионализма и авторитета этих органов.

Сказались также отсутствие необходимых предпосылок для формирования стабильного ядра личного состава основных служб правоохранительных органов, неудовлетворительное ресурсное обеспечение борьбы с преступностью, пассивность и равнодушие общественности, что привело к потере общественных формирований (ДНД), которые ранее хорошо зарекомендовали себя в организации профилактической работы по предотвращению негативных проявлений.

Сложившаяся обстановка требует в это непростое время кардинального улучшения взаимодействия исполнительных органов власти, правоохранительных органов, трудовых коллективов и общественности области.

В целях коренного решения вопроса по усилению борьбы с преступностью, защиты конституционных прав и свобод граждан на территории области, постановляю:

1. Утвердить программу борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы (прилагается).

2. Главам администрации городов и районов области:

2.1. Активизировать работу межведомственных координационных советов по борьбе с преступностью. Ежемесячно обсуждать на заседаниях оперативную обстановку, складывающуюся как в целом на территории города, района, так и конкретно на отдельных предприятиях, где наиболее распространены негативные проявления (пьянство, преступления и правонарушения).

2.2. Принять меры к воссозданию добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны правопорядка, советов микрорайонов, товарищеских судов, других общественных формирований, направлять их работу и оказывать им всемерную поддержку.

3. Просить руководителей областной прокуратуры (Золотов), областного суда (Серков), УФСБ (Шилимов), налоговой полиции (Юрлов), налоговой инспекции (Анашкин), Ульяновской таможни (Бошков) оказать содействие в реализации запланированных в программе мероприятий.

4. Обязать руководителей управления юстиции (Сергеев), УВД (Колесень), с учетом складывающейся оперативной обстановки в области принять исчерпывающие меры по безотлагательному выполнению разработанной программы.

5. Государственно-правовому отделу при планировании законодательной и нормотворческой деятельности администрации области и областного Законодательного Собрания приоритетными считать проекты, обеспечивающие усиление борьбы с преступностью, и повышение эффективности деятельности правоохранительных органов.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Сурнина В.Н.

7. Постановление Главы администрации области от 08.02.95 N 18 считать утратившим силу.


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ






Утверждена
постановлением Главы
администрации области
от 26.01.96 N 19

ПРОГРАММА
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 1997 ГОДЫ

Оценка оперативной обстановки в области


Организационные и практические меры, предпринимаемые органами исполнительной власти, правоохранительными органами, другими заинтересованными ведомствами во исполнение требований Федеральной программы по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы, программы борьбы с преступностью и правонарушениями в Ульяновской области на 1995 год и других нормативных актов, оказали некоторое позитивное влияние на состояние правопорядка и результаты борьбы с преступностью.

Проводимые в области профилактические мероприятия способствуют стабильному снижению подростковой и уличной преступности. С их помощью удается держать под контролем ситуацию с грабежами и разбойными нападениями. В текущем году наблюдается снижение числа фактов причинения тяжких телесных повреждений и изнасилований. Улучшаются результаты работы по защите экономики от преступных посягательств.

Растет количество расследованных преступлений, уменьшается число нераскрытых. Стабильно увеличивается удельный вес расследованных преступлений.

Однако, анализ статистических сведений о состоянии преступности свидетельствует, что криминогенная обстановка в области остается сложной.

Продолжает увеличиваться число регистрируемых преступлений, опережающими темпами растет тяжкая преступность. Ежемесячно, в среднем совершается 20 - 25 умышленных убийств. Все чаще при этом преступниками используется огнестрельное оружие.

По-прежнему, резко негативное влияние на состояние оперативной обстановки оказывает пьянство. Доля преступлений, совершенных пьяными, в структуре всех расследованных превысила 40 процентов.

В текущем году произошло резкое увеличение рецидивной преступности, продолжается рост групповой.

Активизируют свою деятельность организованные преступные группы. В ходе раздела сфер влияния ими совершено больше десятка убийств. Все больший размах приобретает процесс возникновения организованной преступности в экономику. При этом ловко используется несовершенство существующего законодательства.

Правоохранительные органы области в этой ситуации еще не сумели организовать преступникам должного противодействия. Остается низкой раскрываемость многих видов преступлений. Так, по результатам работы за 1995 год оставались нераскрытыми около половины всех преступлений категории тяжких, в том числе около трети умышленных убийств, 49 процентов нанесения тяжких телесных повреждений, более трети разбойных нападений, свыше 47 процентов грабежей. Крайне неудовлетворительно расследуются тайные хищения чужого имущества. Не в полной мере защищены интересы частных лиц. Не раскрыто около двух третей краж, совершенных из квартир граждан, более 80 процентов краж транспортных средств.

Остается сложной обстановка в учреждениях, исполняющих уголовные наказания. Значительный ущерб экономике области приносят пожары.

Еще не отвечает предъявляемым требованиям дисциплина участников дорожного движения.

Остается незначительным вклад общественных формирований в укрепление правопорядка на улицах, профилактику подростковой преступности.

Принятие скоординированного комплекса мероприятий социального, экономического и правового характера, в том числе предусмотренных данной программой, окажет противодействие складывающимся негативным преступным тенденциям.

Организационные мероприятия по координации
борьбы с преступностью


До принятия закона об участии граждан в охране общественного порядка продолжить работу по возрождению деятельности общественных формирований. Результаты этой работы ежегодно обсуждать на совместных заседаниях местных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, представителей общественности.

Исполнители: местные администрации, правоохранительные органы

городов и районов области.

Срок: 1996 - 1997 годы.

Ежегодно проводить смотры конкурсы на лучший общественный пункт охраны порядка, лучшее общественное формирование по охране общественного порядка, с вручением победителям ценных призов.

Исполнители: местные администрации.

Срок: 1996 - 1997 годы.

Ежегодно проводить областные слеты дружинников. Обеспечить участие в их работе представителей органов исполнительной власти, правоохранительных органов, заинтересованных ведомств.

Исполнители: администрация области, местные администрации,

правоохранительные органы.

Срок: 1996 - 1997 годы.

Организовать проведение в районах области каждое полугодие, кустовых семинаров - совещаний сотрудников правоохранительных органов, представителей местных администраций, общественных формирований.

Исполнители: государственно-правовой отдел администрации

области, местные администрации.

Срок: 1996 - 1997 годы.

В целях оперативного влияния на изменение криминогенной обстановки в области, повышения эффективности работы правоохранительных органов, определения и удовлетворения их потребностей в материально-техническом обеспечении организовать проведение при администрации области по итогам каждого полугодия расширенного совещания правоохранительных и контрольных органов области с участием глав местных администраций.

Исполнители: администрация области, местные администрации,

правоохранительные и контрольные органы.

Срок: 1996 - 1997 годы.

На координационном совете при администрации области рассмотреть практику исполнения законов по борьбе с организованной преступностью в органах внутренних дел, а также применения протокольной формы досудебной подготовки материалов и выработать меры по повышению ее эффективности в борьбе с преступностью.

Исполнители: администрация области, управление юстиции,

правоохранительные органы.

Срок: 1996 - 1997 годы.

Внести предложения в МВД и Генеральную прокуратуру Российской Федерации о выделении дополнительной штатной численности для укомплектования подразделений органов внутренних дел и прокуратуры, специализированных на раскрытии и расследовании умышленных убийств, в том числе "заказных".

Исполнители: администрация области, УВД области, прокуратура

области по согласованию.

Срок: II кв. 1996 года.

Меры по профилактике преступлений, укреплению
общественного порядка


Разработать и внедрить в г. Ульяновске и Димитровграде систему использования лифтовой диспетчерской связи для приема от населения и передачи в дежурные части ОВД сообщений о правонарушениях.

Исполнители: мэрии г. Ульяновска, Димитровграда, УВД области.

Срок: первое полугодие 1996 года.

В целях повышения эффективности работы круглосуточных стационарных постов милиции изготовить и установить на улицах г. Ульяновска восемь милицейских будок, примерной стоимости 8-10 млн. рублей.

Исполнители: мэрия г. Ульяновска, УВД области.

Срок: 1996 год.

Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 02.11.93 N 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества", постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1105 "О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий" представить в администрацию области проект решения о создании учреждений для лиц, без определенного места жительства и занятий домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц и др.

Исполнители: областной комитет социальной защиты населения,

государственно-правовой отдел администрации

области, УВД области.

Срок: 1996 год.

Выработать и представить в администрацию области проект примерного положения об учреждении для лиц, без определенного места жительства и занятий, предложения о создании межведомственной комиссии по проблемам профилактики бродяжничества.

Исполнители: областной комитет социальной защиты населения,

комитет здравоохранения, областной центр

санэпидемического надзора, прокуратура области,

УВД области.

Срок: I квартал 1996 года.

Принять меры к обеспечению надежной сохранности имущества предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, повышению технической укрепленности объектов с товарно - материальными ценностями, организации сторожевой и вневедомственной охраны.

Исполнители: местные администрации, руководители предприятий,

организаций, учреждений.

Срок: постоянно.

Организовать в районах области на постоянной основе работу ночных подвижных милицейских групп с участием представителей местных органов исполнительной власти и общественности, по проверке сохранности имущества предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности. Информацию о ее результатах еженедельно представлять на селекторное совещание в администрацию области.

Исполнители: местные администрации, УВД области.

Срок: постоянно.

Продолжить проведение еженедельных, в масштабах области, "Дней профилактики", направленных на защиту жизни, здоровья, личной безопасности и имущества граждан. Возобновить общественные формы воздействия на лиц, склонных к пьянству и правонарушениям.

Исполнители: местные администрации, УВД области.

Срок: постоянно.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних


Изучить причины и условия, способствующие формированию организованных преступных групп несовершеннолетних, а также практику работы правоохранительных органов по их разобщению. Выработать меры по повышению эффективности использования в этих целях уголовно-правовых норм двойной превенции (ст. 210, 210-1, 224-2, 226, 226-1 УК РФ).

Исполнители: УВД области, прокуратура области, управление

юстиции, областной суд.

Срок: 1996 год.

Практиковать ежегодное проведение совместных заседаний коллегии УВД области и управления образования администрации области с целью выработки и принятия действенных мер по профилактике правонарушений, совершаемых подростками, не достигшими 14-летнего возраста.

Исполнители: УВД области, управление образования

администрации области.

Срок: 1996 - 1997 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»