Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 1995 г. N 18

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
И ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ


Итоги борьбы с преступностью и правонарушениями в области в 1994 году свидетельствуют о том, что администрациями городов и районов области совместно с правоохранительными органами осуществлен комплекс мер по усилению борьбы с преступностью, что принесло определенные положительные результаты.

Общее количество преступлений, зарегистрированных в 1994 году, сократилось по сравнению с предыдущим годом на 7,2 процента и составило в абсолютных цифрах 16942 преступления. Одновременно несколько улучшилась раскрываемость преступлений - с 51,3 процента до 59,5 процента. Произошло снижение таких видов преступлений, как кражи имущества, грабежи, из года в год снижается уличная преступность. Вместе с тем, произошел рост тяжких преступлений, умышленных убийств, изнасилований, разбойных нападений, возросла преступность среди несовершеннолетних.

Все это обязывает исполнительные органы власти, правоохранительные органы, трудовые коллективы, общественные формирования на основе тщательного анализа объединить свои усилия в деле организации борьбы с преступностью и правонарушениями, обратив особое внимание на профилактику тяжких преступлений и подростковой преступности.

Поэтому с целью усиления борьбы с преступностью и правонарушениями на территории области, постановляю:

1. Утвердить программу борьбы с преступностью на 1995 год (прилагается).

2. Предложить руководителям областной прокуратуры (Золотов), управления внутренних дел (Колесень), областного суда (Серков), управления юстиции (Сергеев), налоговой полиции (Юрлов), налоговой инспекции (Анашкин) принять исчерпывающие меры по выполнению программы борьбы с преступностью и одновременно ввести в практику работ внедрение новых форм и методов борьбы с преступностью с учетом конкретной обстановки, складывающейся в области.

3. Главам администраций городов и районов области:

3.1. Активизировать работу межведомственных комиссий по борьбе с преступностью и ежемесячно обсуждать на их заседаниях криминогенную обстановку, складывающуюся как в целом на территории района, так и конкретно на отдельных предприятиях, где наиболее распространено пьянство, имеет место рост правонарушений и преступлений.

3.2. Продолжить работу по воссозданию добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны правопорядка, советов микрорайонов, других общественных формирований, направлять их работу и оказывать им всемерную помощь и поддержку.

3.3. Мэру города Ульяновска Ермакову С.Н. и главам администраций Заволжского, Засвияжского, Железнодорожного и Ленинского районов ввести в свои штатные расписания должности заместителей, возложив на них персональные обязанности по организации борьбы с преступностью и профилактике правонарушений.

4. Государственно-правовому управлению при планировании законодательной и нормотворческой деятельности администрации области приоритетными считать проекты, обеспечивающие усиление борьбы с преступностью и повышение эффективности деятельности правоохранительных органов.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на государственно-правовое управление администрации области (Хаустов).


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ






Утверждена
постановлением Главы
администрации области
от 08.02.95 N 18

ПРОГРАММА
БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

1. Оценка криминогенной обстановки в области


В 1994 году криминогенная обстановка в Ульяновской области оставалась сложной.

Организационные и практические меры, предпринимаемые органами исполнительной власти, правоохранительными органами, другими заинтересованными ведомствами во исполнение требований Федеральной программы по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы, Программы борьбы с преступностью и правонарушениями в Ульяновской области на 1994 год и других нормативных актов, оказали некоторое позитивное влияние на состояние правопорядка. Снизилось общее число зарегистрированных в области преступлений, а также отдельных их видов: грабежей, краж имущества. Укрепился общественный порядок на улицах населенных пунктов. Усилилось профилактическое воздействие на отдельные категории состоящих на учетах правоохранительных органов лиц.

Повысилась раскрываемость преступлений.

Вместе с тем негативные явления в криминогенной обстановке переломить не удалось. Состояние правопорядка в области вызывает серьезную тревогу.

Организованная преступность, коррупция заметно тормозят проведение экономических и демократических реформ.

Продолжается бурный рост тяжких преступлений, в т.ч. умышленных убийств. Устойчивый характер приобретает тенденция роста вооруженности преступников, увеличения числа убийств в ходе криминальных "разборок". Значительно возросла преступность несовершеннолетних.

Не сокращается число преступных посягательств в государственном секторе экономики.

В создавшейся сложной обстановке низка эффективность взаимодействия правоохранительных органов по защите от преступных посягательств жизни, здоровья, прав и свобод жителей области.

Остается сложной обстановка в местах лишения свободы. Работа по созданию рабочих мест отстает от роста численности спецконтингента.

Значительный ущерб экономике приносят пожары.

Не получают поддержки заинтересованных ведомств усилия органов внутренних дел по укреплению дисциплины участников дорожного движения.

Остается незначительным вклад общественных формирований в укрепление правопорядка на улицах, в профилактику подростковой преступности.

Противодействие сложившимся негативным тенденциям в преступности невозможно без принятия скоординированного комплекса мероприятий социального, экономического и правового характера, в т.ч. предусмотренных данной программой.

2. Организационные мероприятия по координации
борьбы с преступностью


- Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 24.05.94 N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы" пересмотреть порядок формирования и использования внебюджетных фондов, образуемых для дополнительного финансирования мероприятий по укреплению законности и общественного порядка, а также для оплаты деятельности граждан по обеспечению общественного порядка.


Исполнитель - местные администрации.

Срок - I квартал 1995 года.


- Определить перечень предприятий, организаций, учреждений, использующих труд лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, установить для них льготы по налогам и другим платежам в местные бюджеты.


Срок - I полугодие 1995 г.

Исполнитель - местные администрации.


- Продолжить работу по возрождению деятельности общественных формирований по охране порядка, материально-техническом укреплении общественных пунктов охраны порядка.


Исполнитель - местные администрации.

Срок - постоянно.


- Совершенствовать формы и виды материального стимулирования деятельности добровольных народных дружин за счет средств местных бюджетов, а также средств предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности.


Исполнитель - местные администрации.

Срок - постоянно.


- Принять дополнительные меры по укреплению материально-технической оснащенности правоохранительных органов области.


Исполнитель - областная, местные администрации.

Срок - в течение года.


- Осуществить мероприятия по проведению численности милиции общественной безопасности до нормативов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209.


Исполнитель - администрация области, УВД.

Срок - в течение года.


- Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.10.93 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" разработать и ввести в действие региональную программу антиалкогольной профилактики в подростковой среде на 1995 - 1996 гг., предусмотрев долевое участие всех заинтересованных ведомств в ее финансировании.


Исполнитель - УВД, ГУО, комитет по здравоохранению, комитет по

делам молодежи.

Срок - I квартал 1995 года.


- В целях активизации работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и в связи с 60-летием создания в системе МВД специализированных подразделений, провести смотр - конкурс на лучшее подразделение по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.


Исполнитель - администрация области, УВД.

Срок - I квартал 1995 года.

3. Меры по профилактике преступлений, укреплению
общественного порядка


- Принять меры по дальнейшему укреплению материально - технической базы общественных пунктов охраны порядка, материальному стимулированию деятельности общественных организаций граждан по охране порядка.


Исполнитель - местные администрации.

Срок - в течение года.


- Сосредоточить основные усилия участковых инспекторов милиции на организации профилактической работы на закрепленной за ними территории, усилении контроля за поведением лиц с устойчивыми антиобщественными установками.


Исполнитель - ОВД области.

Срок - постоянно.


- Изучить вопрос о возможности создания специального фонда социальной защиты (реабилитации) лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.


Исполнитель - областная администрация, УВД.

Срок - I квартал 1995 года.


- С целью привлечения к труду несовершеннолетних правонарушителей изучить возможности по созданию на предприятиях, в учреждениях, организациях специальных цехов, участков, с предоставлением им льгот по налогообложению.


Исполнитель - местные администрации.

Срок - I полугодие 1995 года.


- Для профилактики преступлений с применением огнестрельного оружия организовать систематическое проведение рейдов и проверок на автодорогах области с досмотром автотранспорта и перевозимого груза, а также в местах хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.


Исполнитель - УВД.

Срок - постоянно.


- С целью немедленного информирования несущих службу нарядов милиции о фактах нарушения порядка в общественном транспорте принять меры к оборудованию транспортных средств общественного пользования сигнальными маяками.


Исполнитель - предприятия пассажирского автомобильного и

электротранспорта.

Срок - I полугодие 1995 года.


- Разработать меры по участию общественности в охране порядка, профилактике правонарушений преступлений несовершеннолетних. Ввести в практику организацию дежурств общественности и населения во дворах и подъездах многоквартирных жилых домов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»