Недействующий

О мерах по стабилизации экономики области в 1995 г.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 1995 года N 48

О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ В 1995 Г.

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 N 399
____________________________________________________________________


Итоги 1994 г. показали, что область так же, как и вся экономика страны, переживает кризис, пытаясь на месте смягчить негативные последствия проведения некоторых преобразований, свести потери к минимуму, сделать процесс реформирования экономики приемлемым и результативным. Многое удалось сделать, поэтому на фоне основных показателей экономического и социального развития России Ульяновская область выглядит более благополучной, чем другие регионы страны.

По сравнению с отдельными областями Поволжья и России в области минимальным значением характеризуется потребительский бюджет, а стоимость набора из 19 видов продуктов - наименьшая в России, что позволяет поддерживать необходимый жизненный уровень населения.

Область добросовестно перечисляет около 50 процентов всех собранных на территории области налогов и сборов в федеральный бюджет.

Вместе с тем, неудовлетворительное финансовое состояние большинства предприятий, постоянный рост цен, взаимные неплатежи, острая нехватка оборотных средств, дефицит сырьевых ресурсов, увеличение запасов готовой продукции явились основными причинами неустойчивой работы почти всех отраслей народного хозяйства области. Производство продукции промышленности, сельского хозяйства, объемы капитального строительства, розничного товарооборота и платных услуг в сопоставимых ценах в 1994 г. по отношению к предыдущему году сократились. В текущем году спад производства продолжается.

В результате сокращения производства в промышленности, строительстве, других отраслях народного хозяйства в области появилась тенденция роста безработицы. Уровень безработицы с 0,76 процента на 01.01.94 повысился до 1,71 на 01.01.95 и до 1,95 на 01.03.95. Вынужденные простои предприятий, задержка выплат заработной платы провоцирует социальную напряженность в коллективах.

И без того напряженное положение в сельском хозяйстве еще более усилилось в период подготовки к весенне-полевым работам.

По состоянию на 1 января текущего года задолженность республиканского бюджета области за продукцию сельского хозяйства, оборонным предприятиям, по федеральным программам составила 100 млрд. рублей.

1995 год начался с перебоев в работе большинства промышленных предприятий, что является причиной недополучения налогов и сборов в бюджеты всех уровней, и, следовательно, повлечет за собой необеспеченность финансированием бюджетной сферы.

На начало года не был утвержден федеральный бюджет, следовательно, не были определены взаимоотношения федерального и областного бюджетов на 1995 год. На 1 квартал из республиканского бюджета не выделены средства на выполнение принятых на 1995 год федеральных программ. Не решаются вопросы финансирования содержания жилья и объектов социально-культурной сферы при передаче их местным органам власти.

Процесс приватизации не достиг поставленных целей превращается порой в средство закрепления и усиления неоправданно высокой социальной дифференциации общества.

В целях выхода из создавшегося положения и стабилизации экономики в 1995 году постановляю:

1. Заместителям главы администрации области совместно с комитетом по экономике ежемесячно подводить итоги работы отраслей народного хозяйства с определением прогноза на последующие месяцы текущего года.

2. Комитету по экономике (Чая) ежеквартально уточнять прогноз основных показателей экономического развития области, необходимых для формирования бюджета 1995 года. Начать организацию работы по расчету основных прогнозных показателей социального и экономического развития на 1996 год.

3. Разрешить Главному управлению Центрального банка России по Ульяновской области, коммерческим банкам, руководителям предприятий 70 процентов поступающих на счета предприятий средств направлять в качестве платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а остальную часть оставлять в распоряжение предприятий на выплату заработной платы и на неотложные нужды.

3.1. Государственной налоговой инспекции, государственной налоговой полиции, государственным внебюджетным фондам не начислять пени на недоимку по отсроченным платежам, а также не применять штрафные санкции по авансовым платежам.

4. Заместителям главы администрации области Гуриновичу В.И., Павлову А.Ф., Чая В.Т., комитету социальной защиты населения (Радаев), областному центру занятости населения (Кашкин) отработать механизм социальной адаптации населения в период выхода экономики из кризиса.

4.1. Сохранить на территории области регулирование цен на отдельные группы товаров, льготные тарифы на электро- и тепловую энергию для населения и предприятий, производящих социально значимые товары и услуги.

4.2. Обеспечить социальную поддержку незащищенным слоям населения - инвалидам, многодетным семьям, одиноким и престарелым гражданам, беженцам и другим категориям через выполнение целевых комплексных программ "Забота", "Семья и детство", "Миграция" и других. В соответствии с Указом Президента от 14.12.94 N 2178 "О деятельности республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения" установить стабильный источник формирования областного фонда социальной поддержки.

4.3. Не допустить резкого превышения сложившегося в области уровня безработицы, принять меры по реализации программ занятости и социальной защиты граждан от безработицы на 1995 год. При появлении напряженности на рынке труда применять утвержденный постановлением главы администрации области от 16.01.95 N 5 Порядок действий администрации области, администрации городов и районов, областной службы занятости при напряженных ситуациях в сфере занятости.

4.4. Определить меры по контролю за целевым использованием территориальных внебюджетных фондов ( социального страхования, обязательного медицинского страхования, пенсионного, занятости).

5. Заместителю главы администрации области Чая В.Т., комитету по управлению имуществом области (Евсеев), областному фонду имущества (Шаповалов) проанализировать результаты проведенной приватизации. Второй этап приватизации осуществить с учетом экономической и социальной целесообразности и эффективности.

5.1. В целях упорядочения управления государственной собственностью, находящейся на территории области, создать координационный совет по управлению собственностью.

5.2. Разработать Временное положение о представителе области в акционерных обществах, имеющих государственный пакет акций или золотую акцию, а также механизм включения в руководящие органы АО представителя администрации области и порядок согласования их действий по управлению пакетом акций, находящихся в госсобственности, с фондом имущества и комитетом по управлению имуществом.

5.3. Определить границы полномочий в отношении вопросов управления собственностью между фондом имущества и комитетом по управлению имуществом.

6. Заместителю главы администрации области Чая В.Т., управлению по труду администрации области (Буткин):

6.1. До внедрения основных принципов регулирования оплаты труда на основе территориальных систем договорных отношений с профсоюзами и работодателями отработать схему заключения трудовых контрактов с руководителями предприятий и организаций государственной формы собственности.