Недействующий




ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 марта 2005 г. N 69

О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


     (в ред. постановления Правительства Ульяновской области
     от 23.09.2005 N 142; от 11.11.2005 N 186)


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение N 1).

1.2. Порядок подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций (приложение N 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Иванова А.Ю.

Глава администрации
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Ульяновской области
от 29 марта 2005 г. N 69

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказами МЧС России от 02.07.2003 N 336 "О создании регионального и территориальных центров мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 31.12.2002 N 632 "Об утверждении Порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций".

2. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС) является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений и лабораторного контроля на территории Ульяновской области.

3. В состав ТСМП ЧС входят:

Департамент сельского хозяйства Ульяновской области;

Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области;

государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";

территориальное агентство по недропользованию по Ульяновской области;

управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области;

отдел по экологическому надзору по Ульяновской области;

территориальный отдел водных ресурсов по Ульяновской области;

агентство лесного хозяйства по Ульяновской области;

федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ульяновской области";

Управление ветеринарии Ульяновской области;

сетевая лаборатория анализа и мониторинга окружающей среды МПР России по Ульяновской области;

отдел защиты окружающей среды федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации Научно-исследовательский институт атомных реакторов";

Ульяновский отдел управления Средне-Волжского округа по технологическому и экологическому надзору;

Служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;

управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Ульяновской области;

управление Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области;

Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" МПР России;

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области.

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 11.11.2005 N 186)

4. Основными задачами ТСМП ЧС являются:

сбор, анализ и представление в органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений и своевременное выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций в области;

прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения, за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

разработка, составление и представление в Службу по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий в соответствии с табелем срочных донесений;

разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций;

разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;

информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание специализированных информационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций в Ульяновской области.

5. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области. Координацию информационно-аналитической деятельности организаций, входящих в ТСМП ЧС, обеспечивает центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Службы по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование ТСМП ЧС осуществляется в трех режимах:

в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;

в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;

в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются:

6.1. В режиме повседневной деятельности:

осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, создание банка данных;

прогнозирование обстановки, оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций и разработка вероятностных сценариев их развития;

совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС;

подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

6.2. В режиме повышенной готовности:

формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;

образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

организация, при необходимости, учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;

уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб.

6.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками;

разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации, с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций.

7. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий осуществляются в учебно-методическом центре Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (центр "Антистихия", г. Москва).

8. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности областных организаций, учреждений и иных структур, формирующих ТСМП ЧС, осуществляются за счет средств, выделяемых бюджетом Ульяновской области на финансирование мероприятий по обеспечению областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
Ульяновской области
от 29 марта 2005 г. N 69

ПОРЯДОК
подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на
прогнозы чрезвычайных ситуаций


1. Настоящий Порядок разработан на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 31.12.2002 N 632 "Об утверждении Порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций".

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 23.09.2005 N 142)


2. Порядок регулирует в территориальной системе мониторинга и прогнозирования Ульяновской области вопросы подготовки, представления прогнозной информации о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также вопросы организации реагирования на прогнозы ЧС.

3. Подготовка и представление прогнозов ЧС осуществляются в целях обеспечения заблаговременной организации предупредительных мероприятий при угрозе возникновения ЧС, минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.

4. Подготовка и представление прогнозов ЧС в центр мониторинга и прогнозирования ЧС (ЦМП ЧС) Службы по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности Ульяновской области организациями, входящими в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС) области, осуществляется на основе заключенных двухсторонних соглашений о порядке взаимодействия и представления прогнозной информации на территориальном и местном уровнях.

Подготовку и представление прогнозов ЧС на региональном и территориальном уровнях осуществляют Служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности Ульяновской области и организации, входящие в ТСМП ЧС области, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органе исполнительной власти Ульяновской области.

5. Подготовка и представление прогнозов организациями, входящими в ТСМП ЧС, осуществляются по шести периодам:

на год (долгосрочный прогноз ЧС) - до 5 декабря;

на сезон (долгосрочный прогноз циклических ЧС) - до 2 марта и до 20 сентября;

на месяц (среднесрочный прогноз ЧС) - до 17 числа;

на неделю (краткосрочный недельный прогноз ЧС) - во вторник;

на сутки (оперативный ежедневный прогноз ЧС) - к 14 часам;

на период менее 24 часов (экстренное предупреждение) - немедленно, после получения исходной информации.

6. Порядок представления исходной информации и прогнозов ЧС Службой по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области устанавливается первым заместителем Главы администрации Ульяновской области - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области.

7. Подготовка и представление прогнозов осуществляются в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»