ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В
2005 - 2010 ГОДАХ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(с изменениями на 3 июня 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 07.11.2007 N 160-ЗО
     Закона Ульяновской области от 03.06.2009 N 69-ЗО
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
14 июля 2005 года

     Статья 1

Утвердить областную целевую Программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2010 годах в Ульяновской области".

     Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск
18 июля 2005 года
N 069-ЗО





Утверждена
Законом Ульяновской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2005 - 2010 годах в
Ульяновской области"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В 2005 - 2010 ГОДАХ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"  

Паспорт Программы

Наименование Программы      - областная   целевая    Программа   "Переселение
                              граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
                              в 2005  -  2010  годах   в  Ульяновской области"
Государственный заказчик    - Правительство        Ульяновской        области
и координатор Программы
Разработчик Программы       - Департамент  жилищно - коммунального  комплекса
                              аппарата  Правительства   Ульяновской   области
Исполнитель Программы       - определяется   государственным    заказчиком  в
                              порядке,       установленном        действующим
                              законодательством
Цели и задачи Программы     - обеспечение   жильем  граждан,   проживающих  в
                              домах, признанных не пригодными для постоянного
                              проживания;   ликвидация    до     2010    года
                              включительно существующего   в  настоящее время
                              ветхого   и    аварийного     жилищного   фонда,
                              признанного   таковым      на     01.01.2003 г.;
                              подготовка  условий   и   разработка  механизма
                              переселения  граждан    из    жилищного   фонда,
                              не  пригодного   для   проживания;   реализация
                              обязательств  собственника   по  восстановлению
                              жилищного   фонда;      оптимизация    развития
                              территорий,  занятых в настоящее время жилищным
                              фондом,   не     пригодным    для    проживания
Сроки и этапы реализации    - 2005 - 2010 годы
Программы                     I этап - 2005 год
                              II этап - 2006 - 2010 годы
Основные мероприятия        - формирование законодательной и нормативной базы
Программы                     для    предоставления       жилья     гражданам;
                              установление    этапов    переселения   граждан;
                              привлечение  и   аккумулирование   бюджетных  и
                              внебюджетных финансовых ресурсов для реализации
                              Программы; поэтапное переселение жильцов и снос
                              жилищного фонда, не пригодного  для  проживания
Объем и источники           - всего -  2831,95  млн.  рублей,  в  том  числе:
финансирования                90% - бюджетные    средства,
Программы                     10% - внебюджетные средства
Ожидаемые результаты        - переселение  до   2010    года  из    ветхого и
реализации Программы          аварийного  жилищного   фонда   более   16 тыс.
                              граждан, совершенствование механизмов
                              привлечения внебюджетных  ресурсов  для решения
                              сложных            социальных           проблем
Система организации         - заказчик   осуществляет    общее    руководство
контроля за исполнением       реализацией Программы, организует  формирование
Программы                     нормативной   базы,      управляет   средствами,
                              выделяемыми  из  федерального   и    областного
                              бюджета. Исполнитель ежеквартально представляет
                              заказчику отчеты о  ходе  реализации  Программы

1. Введение


Областная целевая Программа "Переселение граждан Ульяновской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2010 годах" (далее в тексте и приложениях - Программа), входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда".

Разработка приоритетных направлений переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществлялась на основе данных, представленных муниципальными образованиями, и статистических бюллетеней.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами


Основная задача Программы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

Более 16 тыс. человек Ульяновской области (1,1% всего населения области) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет 12% численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий.

Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда области составляет 271,3 тыс. кв. м (около 1,9% всего жилищного фонда).

Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до трех этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир.

Значительная часть ветхого и аварийного жилищного фонда находится в рабочих поселках и районных центрах области. На сегодняшний день органы местного самоуправления не в состоянии самостоятельно решать проблемы не только переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но даже и капитального ремонта принятого в муниципальную собственность жилья, ранее числящегося на балансе организаций различных организационно-правовых форм.

Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд от 85 до 97 процентов. Площадь аварийного жилищного фонда составляет 8,4 тыс. кв. м.

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан, в целом необходимо 2831,95 млн. рублей.

Кроме того, ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие социальной инфраструктуры.

Таким образом, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда невозможно без комплексного программного подхода к данному вопросу.

3. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, не пригодных для постоянного проживания;

- ликвидация до 2010 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке на 01.01.2003.

В Программе решаются следующие основные задачи:

- установление срока решения проблемы в области;

- формирование законодательной базы в рамках жилищного и земельного законодательства;

- координация сроков реализации муниципальных программ;

- определение методов государственной поддержки.

При разработке муниципальных программ рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в них:

- план действий органов местного самоуправления;

- привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами.

4. Сроки и этапы реализации Программы


Началом реализации Программы определен 2005 год. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2005 - 2010 годов.

На первом переходном этапе (2005 год) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:

1) проведение оценки объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;

2) формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;

3) установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан;

4) привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы.

Второй этап Программы (2006 - 2010 годы) предусматривает реализацию следующих задач:

1) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

2) поэтапное переселение жильцов;

3) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.

5. Система программных мероприятий

5.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы.
Подготовка реестров ветхих и аварийных жилых строений


Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к категориям ветхого или аварийного.

Основания и порядок признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". На основании оценки соответствия жилых помещений и многоквартирных домов установленным в указанном Положении требованиям будут уточняться объемы такого жилья и численность проживающего в нем населения, а также перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и объемы финансирования с учетом территориальных сметных нормативов.

5.2. Формирование нормативно-правовой базы для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда


Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будут решаться в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Реализация Программы предусматривает следующий порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда:

- граждане, имеющие жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, признанным не пригодным для проживания в установленном порядке, и проживающие в нем на условиях социального найма, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в пределах определенной нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилищном фонде.

6. Финансовое обеспечение Программы


Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, обеспечивается в порядке межбюджетных трансфертов в форме субсидий согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.

6.1. Привлечение внебюджетных ресурсов для
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда


К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:

- кредиты банков;

- облигационные займы;

- средства организаций, заинтересованных в реализации областной и муниципальных программ;

- денежные средства населения.

абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 03.06.2009 N 69-ЗО.

7. Ресурсное обеспечение Программы


Расходы на реализацию Программы составят 2831,95 млн. рублей.

Программа предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования реализации Программы.

абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 03.06.2009 N 69-ЗО.

Критериями распределения денежных средств федерального и областного бюджета являются:

- наличие разработанной и утвержденной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования;

- возможность привлечения для реализации программы внебюджетных средств;

- отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»