ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В
2005 - 2010 ГОДАХ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(с изменениями на 3 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 07.11.2007 N 160-ЗО
Закона Ульяновской области от 03.06.2009 N 69-ЗО
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
14 июля 2005 года
Утвердить областную целевую Программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2010 годах в Ульяновской области".
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Ульяновск
18 июля 2005 года
N 069-ЗО
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В 2005 - 2010 ГОДАХ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование Программы - областная целевая Программа "Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2005 - 2010 годах в Ульяновской области"
Государственный заказчик - Правительство Ульяновской области
и координатор Программы
Разработчик Программы - Департамент жилищно - коммунального комплекса
аппарата Правительства Ульяновской области
Исполнитель Программы - определяется государственным заказчиком в
порядке, установленном действующим
законодательством
Цели и задачи Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в
домах, признанных не пригодными для постоянного
проживания; ликвидация до 2010 года
включительно существующего в настоящее время
ветхого и аварийного жилищного фонда,
признанного таковым на 01.01.2003 г.;
подготовка условий и разработка механизма
переселения граждан из жилищного фонда,
не пригодного для проживания; реализация
обязательств собственника по восстановлению
жилищного фонда; оптимизация развития
территорий, занятых в настоящее время жилищным
фондом, не пригодным для проживания
Сроки и этапы реализации - 2005 - 2010 годы
Программы I этап - 2005 год
II этап - 2006 - 2010 годы
Основные мероприятия - формирование законодательной и нормативной базы
Программы для предоставления жилья гражданам;
установление этапов переселения граждан;
привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для реализации
Программы; поэтапное переселение жильцов и снос
жилищного фонда, не пригодного для проживания
Объем и источники - всего - 2831,95 млн. рублей, в том числе:
финансирования 90% - бюджетные средства,
Программы 10% - внебюджетные средства
Ожидаемые результаты - переселение до 2010 года из ветхого и
реализации Программы аварийного жилищного фонда более 16 тыс.
граждан, совершенствование механизмов
привлечения внебюджетных ресурсов для решения
сложных социальных проблем
Система организации - заказчик осуществляет общее руководство
контроля за исполнением реализацией Программы, организует формирование
Программы нормативной базы, управляет средствами,
выделяемыми из федерального и областного
бюджета. Исполнитель ежеквартально представляет
заказчику отчеты о ходе реализации Программы
Областная целевая Программа "Переселение граждан Ульяновской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2010 годах" (далее в тексте и приложениях - Программа), входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда".
Разработка приоритетных направлений переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществлялась на основе данных, представленных муниципальными образованиями, и статистических бюллетеней.
Основная задача Программы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Более 16 тыс. человек Ульяновской области (1,1% всего населения области) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет 12% численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда области составляет 271,3 тыс. кв. м (около 1,9% всего жилищного фонда).
Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до трех этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир.
Значительная часть ветхого и аварийного жилищного фонда находится в рабочих поселках и районных центрах области. На сегодняшний день органы местного самоуправления не в состоянии самостоятельно решать проблемы не только переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но даже и капитального ремонта принятого в муниципальную собственность жилья, ранее числящегося на балансе организаций различных организационно-правовых форм.
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд от 85 до 97 процентов. Площадь аварийного жилищного фонда составляет 8,4 тыс. кв. м.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан, в целом необходимо 2831,95 млн. рублей.
Кроме того, ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие социальной инфраструктуры.
Таким образом, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда невозможно без комплексного программного подхода к данному вопросу.
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, не пригодных для постоянного проживания;
- ликвидация до 2010 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке на 01.01.2003.
В Программе решаются следующие основные задачи:
- установление срока решения проблемы в области;
- формирование законодательной базы в рамках жилищного и земельного законодательства;
- координация сроков реализации муниципальных программ;
- определение методов государственной поддержки.
При разработке муниципальных программ рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в них:
- план действий органов местного самоуправления;
- привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами.
Началом реализации Программы определен 2005 год. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2005 - 2010 годов.
На первом переходном этапе (2005 год) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:
1) проведение оценки объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
2) формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
3) установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан;
4) привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы.
Второй этап Программы (2006 - 2010 годы) предусматривает реализацию следующих задач:
1) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
2) поэтапное переселение жильцов;
3) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.
Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к категориям ветхого или аварийного.
Основания и порядок признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". На основании оценки соответствия жилых помещений и многоквартирных домов установленным в указанном Положении требованиям будут уточняться объемы такого жилья и численность проживающего в нем населения, а также перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и объемы финансирования с учетом территориальных сметных нормативов.
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будут решаться в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Реализация Программы предусматривает следующий порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда:
- граждане, имеющие жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, признанным не пригодным для проживания в установленном порядке, и проживающие в нем на условиях социального найма, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в пределах определенной нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилищном фонде.
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, обеспечивается в порядке межбюджетных трансфертов в форме субсидий согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- кредиты банков;
- облигационные займы;
- средства организаций, заинтересованных в реализации областной и муниципальных программ;
- денежные средства населения.
абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 03.06.2009 N 69-ЗО.
Расходы на реализацию Программы составят 2831,95 млн. рублей.
Программа предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования реализации Программы.
абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 03.06.2009 N 69-ЗО.
Критериями распределения денежных средств федерального и областного бюджета являются:
- наличие разработанной и утвержденной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования;
- возможность привлечения для реализации программы внебюджетных средств;
- отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования);