ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 1 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 23.05.2018 N 222-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.05.2012 N 228-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 01.07.2013 N 271-П
____________________________________________________________________
В целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Ульяновской области (2006 - 2008 годы)", утвержденной Законом Ульяновской области от 03.11.2006 N 174-ЗО "Об утверждении областной целевой программы Реформирование региональных и муниципальных финансов Ульяновской области (2006 - 2008 годы)", предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий Ульяновской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления подготовить и утвердить аналогичный порядок, анализировать оперативную отчетность о состоянии кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, принимать меры по ее сокращению.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 01.07.2013 N 271-П.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий Ульяновской области (далее - Порядок) подготовлен в целях:
обеспечения повышения платежеспособности областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия);
снижения рисков утраты государственного имущества в связи с признанием предприятий неплатежеспособными;
снижения кредиторской задолженности или ликвидации просроченной кредиторской задолженности предприятий;
обеспечения бесперебойной работы предприятий.
Достижение этих целей обеспечивается за счет мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности.
В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
кредиторская задолженность предприятий - задолженность, отражаемая в бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность предприятий с истекшими сроками погашения в соответствии с договором (государственным контрактом).
Инвентаризация кредиторской задолженности проводится предприятиями. Сведения о кредиторской задолженности по результатам инвентаризации оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку и представляются предприятиями в соответствующие исполнительные органы государственной власти Ульяновской области отраслевой компетенции ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
По каждому договору (государственному контракту), по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, предприятия формируют пакет документов, включающий в себя:
копию заключенного договора (государственного контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
письменное обоснование причин возникновения задолженности;
в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объема фактических расходов, объема поступивших средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;
копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Представленные в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка сведения о просроченной кредиторской задолженности проверяются соответствующими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области отраслевой компетенции. Предметом проверки являюется:
объем просроченной кредиторской задолженности;
обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
В объем кредиторской задолженности должна быть включена основная просроченная кредиторская задолженность по договору (государственному контракту). Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (государственных контрактов), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора (государственного контракта). В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
Проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности проводится путем оформления соответствующего акта сверки на основе представленного пакета документов.
По результатам проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности соответствующие исполнительные органы государственной власти Ульяновской области отраслевой компетенции готовят предложения Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о мерах, направленных на ее снижение или ликвидацию.
Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности ежеквартально представляются соответствующими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области отраслевой компетенции (по каждому подведомственному предприятию) в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области вместе с предложениями, направленными на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области обобщает полученные сведения и проводит проверку сведений на полноту и объем просроченной кредиторской задолженности.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности предприятий осуществляется путем единовременного погашения задолженности. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности предприятие принимает меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителями предприятий, доводится до сведения соответствующих исполнительных органов государственной власти Ульяновской области отраслевой компетенции.
Соответствующие исполнительные органы государственной власти Ульяновской области отраслевой компетенции представляют информацию об урегулировании просроченной кредиторской задолженности предприятиями в Министерство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.
Руководители предприятий несут ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее погашению в соответствии с нормами законодательства и положениями договоров (государственных контрактов).
Сведения о кредиторской задолженности
областного государственного унитарного предприятия
"___________________________________________ "
по состоянию на" ____ " _______________ 200__ г.
Показатели кредиторской задолженности | Сумма кредиторской | В том числе просроченная |
Кредиторская задолженность, всего (стр. 620 баланса) | ||
в том числе: | ||
перед поставщиками и подрядчиками <*> | ||
по оплате труда | ||
по налогам и сборам | ||
перед государственными внебюджетными фондами | ||
перед прочими кредиторами |
Руководитель организации __________________________
Главный бухгалтер _________________________________
--------------------------------
<*> Прикладывается расшифровка задолженности в разрезе всех контрагентов с указанием основания возникновения долга, его общей и просроченной суммы, даты возникновения обязательства.