ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

(с изменениями на 5 ноября 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
    Закона Ульяновской области от 08.11.2007 N 167-ЗО
     Закона Ульяновской области от 05.02.2008 N 28-ЗО     
     Закона Ульяновской области от 02.12.2008 N 213-ЗО
     Закона Ульяновской области от 01.06.2009 N 57-ЗО
     Закона Ульяновской области от 14.07.2009 N 91-ЗО
     Закона Ульяновской области от 05.11.2009 N 158-ЗО

____________________________________________________________________


     Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
26 апреля 2007 года

     Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Школьный автобус" на 2007 - 2009 годы (прилагается).

     Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Ульяновской области о внесении изменений в Закон Ульяновской области от 30 ноября 2006 года N 175-ЗО "Об областном бюджете Ульяновской области на 2007 год", предусматривающего расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы "Школьный автобус" на 2007 - 2009 годы.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск
2 мая 2007 года
N 60-ЗО





Утверждена
Законом Ульяновской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Школьный
автобус" на 2007 - 2009 годы"

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

     

Паспорт Программы

     

Наименование            - областная целевая программа "Школьный автобус" на
Программы                 2007 - 2009 годы (далее - Программа).
Основание для           - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об
принятия решения          о образовании", постановление Правительства Российской
разработке Программы      Федерации от 08.09.2006 N 551 "О передаче в
                          собственность субъектов Российской Федерации
                          автобусов для образовательных учреждений,
                          расположенных в сельской местности, учебного и
                          учебно-наглядного оборудования для оснащения
                          общеобразовательных учреждений".
Государственный         - Правительство Ульяновской области.
заказчик Программы

Разработчик Программы   - Департамент образования Ульяновской области.

Руководитель            - Министр образования Ульяновской области.
Программы

Исполнитель Программы - Министерство образования Ульяновской области.

Цели и задачи           - обеспечение общедоступности начального общего,
Программы                 основного общего и среднего (полного) общего
                          образования обучающихся общеобразовательных
                          учреждений, расположенных в сельской местности, в
                          соответствии с Законом Российской Федерации от
                          10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
                          организация подвоза обучающихся к муниципальным
                          общеобразовательным учреждениям и доставки к местам
                          проживания;
                          создание условий, обеспечивающих безопасность при
                          перевозке организованных групп детей;
                          укрепление материально-технической базы
                          образовательных учреждений.

Целевые показатели      - количество закупленных автобусов:
Программы                 в 2007 году - 27 шт.;
                          в 2008 году - 29 шт.;
                          в 2009 году - 95 шт.

Сроки и этапы           - 2007 - 2009 годы.
реализации Программы      Реализация Программы осуществляется в три этапа:
                          первый этап - 2007 год;
                          второй этап - 2008 год;
                          третий этап - 2009 год.

Перечень основных       - приобретение специально оборудованных автобусов,
мероприятий Программы     соответствующих ГОСТу Р-51160-98 "Автобусы для
                          перевозки детей", и передача в установленном порядке
                          в собственность муниципального образования.

Объем                   - финансирование Программы осуществляется за счет
и источники               средств федерального бюджета и областного
финансирования            бюджета Ульяновской области.
Программы                 Ориентировочная сумма расходов на реализацию
                          Программы - 137627,048 тыс. рублей,
                          в том числе:
                          2007 г. - 20574,0 тыс. рублей
                          2008 г. - 25168,0 тыс. рублей;
                          2009 г. - 91885,048 тыс. рублей.
                          Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета на
                          реализацию Программы подлежит уточнению при
                          разработке закона об областном бюджете на
                          соответствующий год.

Ожидаемые результаты    - в 2007 году приобретение 27 автобусов позволит
реализации Программы      отказаться от использования наемного автотранспорта
                          по 15 маршрутам подвоза обучающихся и списать 6
                          изношенных, нерентабельных в эксплуатации автобусов
                          (по сроку службы подлежащие списанию), заменить 6
                          малогабаритных автобусов;
                          в 2008 году приобретение 29 автобусов позволит
                          отказаться от использования наемного автотранспорта
                          по 12 маршрутам подвоза обучающихся и списать 4
                          изношенных, нерентабельных в эксплуатации автобусов
                          (по сроку службы подлежащие списанию), заменить 5
                          малогабаритных автобусов, создать 5 новых школьных
                          маршрутов, что связано с закрытием муниципальных
                          общеобразовательных учреждений;
                          в 2009 году приобретение 95 автобусов позволит
                          организовать 95 новых маршрутов, что связано
                          с закрытием муниципальных общеобразовательных
                          учреждений.

Контроль                - Правительство Ульяновской области.
за исполнением
Программы

     

1. Введение


Развитие демографической ситуации, введение нормативного бюджетного финансирования реализации государственного стандарта приводит к закрытию малокомплектных школ в целях снижения затрат на одного обучающегося и улучшения качества образования. Для обеспечения общедоступности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" необходимо обеспечить организацию подвоза обучающихся к муниципальным общеобразовательным учреждениям и доставку к местам их проживания. В связи с этим возникла проблема организации подвоза обучающихся в среднюю общеобразовательную школу.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом


Численность сельских общеобразовательных учреждений в Ульяновской области - 428 с количеством обучающихся - 36875, в том числе:

начальных общеобразовательных школ - 62, с количеством обучающихся - 902;

средних общеобразовательных школ - 394, с количеством обучающихся - 30233;

основных общеобразовательных школ - 119, с количеством обучающихся - 5242.

Одной из острейших проблем является содержание сети сельских малокомплектных общеобразовательных школ. Продолжает увеличиваться число начальных общеобразовательных школ с количеством обучающихся менее 10. В 2006 году число таких школ составило 26.

Органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области проведены мероприятия по сокращению сети сельских начальных общеобразовательных школ. В 2006 году в результате реорганизации (оптимизации) сети общеобразовательных учреждений на территориях сельских поселений Ульяновской области закрыты 3 начальные общеобразовательные школы, 10 средних общеобразовательных школ, 17 основных общеобразовательных школ.

Анализ затрат на содержание сельских общеобразовательных учреждений и получение экономического эффекта для бюджетов муниципальных образований от закрытия малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений с переводом обучающихся в другие общеобразовательные школы и организацией подвоза обучающихся показывает, что высвобожденные денежные средства полностью покроют затраты на содержание автобусов и составят 22% от потребности на их приобретение.

Следовательно, содержание автобусов не требует дополнительных финансовых расходов из бюджетов муниципальных образований. Сумма полученной экономии будет направлена на улучшение материальной базы более крупных школ.

В целях обеспечения конституционного права граждан на образование для обучающихся из ликвидируемых общеобразовательных учреждений организован подвоз к месту обучения. По состоянию на 1 сентября 2006 года количество школьных маршрутов составляет 270. Число обучающихся, нуждающихся в подвозе, составило 5836 человек. Прогноз численности сельских начальных и основных общеобразовательных школ в соотношении с количеством обучающихся на 2006 - 2009 годы свидетельствует о дальнейшем сокращении 62 малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений при стабильной численности обучающихся и соответственно требует увеличения потребности транспортных единиц для организации подвоза обучающихся к местам обучения и доставки к месту проживания.

В связи с экономическими реформами, происходящими в стране, претерпел изменение механизм доставки обучающихся к местам обучения в сельских районах области. Изменились требования к содержанию образовательного процесса, оснащению общеобразовательных школ учебными пособиями и вычислительной техникой, подготовке учительских кадров.

Кроме того, организованная перевозка обучающихся к местам обучения является важным социально-экономическим ресурсом обеспечения предпрофильной и профильной подготовки обучающихся на селе как важного аспекта модернизации образования.

Выполнение этих условий возможно только на базе достаточно крупных сельских общеобразовательных учреждений, в которых можно сконцентрировать технический и интеллектуальный потенциал. Организация таких общеобразовательных учреждений требует коренного изменения технологии перевозки обучающихся.

Существовавшая ранее схема, строившаяся в основном на спонсорской (безвозмездной) помощи пассажирских транспортных предприятий, сельскохо-зяйственных и других организаций, оказалась по ряду объективных причин недееспособной. На сегодняшний день общий процент обеспеченности транспортом для организации подвоза обучающихся составляет 49 процентов.

Таким образом, анализ сложившейся ситуации показал, что необходим программный подход для решения проблемы организации подвоза обучающихся с привлечением средств областного бюджета.

3. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации

Основной целью Программы является обеспечение общедоступности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Для обеспечения общедоступности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и единого образовательного пространства, учебно-воспитательного процесса необходимо организовать транспортное сообщение.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

организация подвоза обучающихся к общеобразовательным учреждениям и доставки к местам проживания;

создание условий, обеспечивающих безопасность при перевозке организованных групп обучающихся;

укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений.

В целях изучения ситуации, сложившейся в Ульяновской области по организации доставки обучающихся сельских начальных и основных общеобразовательных школ, Департаментом образования Ульяновской области проведен анализ сокращения их численности и определена потребность в автобусах.

Отделами образования муниципальных образований разработаны маршруты по подвозу обучающихся в общеобразовательные учреждения и определена потребность в школьных автобусах на 2007 - 2009 годы. Общая потребность в школьных автобусах составляет 119 единиц. Реализация Программы позволит обеспечить общеобразовательные учреждения 151 автобусами. Распределение школьных автобусов представлено в таблице 1.

Таблица 1

     

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ,
ПРИОБРЕТЕННЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

N  
п/п

Наименование        
муниципального       
образования         

Необходимое количество автобусов       

всего по  
Программе  

2007 г.

2008 г.   

2009 г.

1.  

Базарносызганский район     

6      

1    

1      

4    

2.  

Барышский район             

7      

1    

1      

5    

3.  

Вешкаймский район           

6      

1    

1      

4    

4.  

г. Барыш                    

2      

1    

1      

0    

5.  

г. Димитровград             

0      

0    

0      

0    

6.  

г. Новоульяновск            

1      

0    

1      

0    

7.  

г. Ульяновск                

0      

0    

0      

0    

8.  

Инзенский район             

8      

2    

1      

5    

9.  

Карсунский район            

12      

1    

1      

10    

10.

Кузоватовский район         

8      

1    

1      

6    

11.

Майнский район              

8      

1    

1      

6    

12.

Мелекесский район           

7      

1    

2      

4    

13.

Николаевский район          

9      

1    

2      

6    

14.

Новомалыклинский район      

6      

1    

1      

4    

15.

Новоспасский район          

5      

1    

1      

3    

16.

Павловский район            

5      

1    

2      

2    

17.

Радищевский район           

5      

1    

1      

3    

18.

Сенгилеевский район         

6      

1    

1      

4    

19.

Старокулаткинский район     

6      

1    

1      

4    

20.

Старомайнский район         

5      

1    

1      

3    

21.

Сурский район               

8      

1    

1      

6    

22.

Тереньгульский район        

7      

2    

1      

4    

23.

Ульяновский район           

9      

2    

3      

4    

24.

Цильнинский район           

6      

2    

2      

2    

25.

Чердаклинский район         

9      

2    

1      

6    

ИТОГО               

151      

27    

29      

95    

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»