ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(2008 - 2011 ГОДЫ)"
(с изменениями на 20 декабря 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 01.06.2011 N 98-ЗО
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 05.11.2008 N 179-ЗО
Закона Ульяновской области от 30.11.2009 N 196-ЗО
Закона Ульяновской области от 25.12.2009 N 211-ЗО
Закона Ульяновской области от 01.12.2010 N 201-ЗО
Закона Ульяновской области от 20.12.2010 N 229-ЗО
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
26 апреля 2007 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008 - 2011 годы)" (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Ульяновск
2 мая 2007 года
N 47-ЗО
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2008 - 2011 ГОДЫ)"
Наименование - областная целевая программа "Создание системы кадастра
Программы недвижимости в Ульяновской области (2008 - 2011 годы)" (далее
- Программа).
Основание для - постановление Правительства Российской Федерации от
разработки 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание
Программы системы кадастра недвижимости (2006 -
2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2002 - 2008 годы)";
Соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов
недвижимости и Ульяновской областью от 03.03.2006 N С-12/18-
17Д.
Цель и основные - обеспечение государственных гарантий прав собственности и
задачи иных вещных прав на недвижимое имущество;
Программы совершенствование системы налогового администрирования,
создание полного и достоверного источника информации об
объектах недвижимости;
совершенствование государственных услуг, оказываемых
организациям и гражданам, а также органам государственной
власти и органам местного самоуправления;
создание единой системы государственного кадастрового
учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию
объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра
недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости,
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном
кадастровом учете объектов недвижимости и получении
сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам
государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных
услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Государственный - Правительство Ульяновской области.
заказчик Программы
Руководитель - директор Департамента государственного имущества и земельных
Программы отношений Ульяновской области.
Основные - Министерство государственного имущества и земельных
разработчики отношений Ульяновской области;
Программы Управление Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Ульяновской области.
Ответственные - Департамент государственного имущества и земельных отношений
исполнители Ульяновской области (далее - Департамент госимущества);
Программы иные организации, привлекаемые Департаментом госимущества
области на конкурсной основе.
Сроки и этапы - 2008 - 2011 годы, в том числе:
реализации I этап - 2008 - 2009 годы;
Программы II этап - 2010 - 2011 годы.
Мероприятия - разработка и совершенствование нормативно-методической базы,
Программы обеспечивающей реализацию государственной политики в области
ведения государственного земельного кадастра и учета
недвижимости, реформирование и регулирование земельных и
имущественных отношений;
создание автоматизированной системы ведения государственного
учета объектов недвижимости, содержащей перечни объектов
учета и данные о них и обеспечивающей возможность
ознакомления с ними широкой общественности;
создание автоматизированных баз данных по государственному
кадастровому учету земельных участков всех форм
собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого
имущества;
проведение инвентаризации и введение в государственный
кадастр недвижимости сведений о более чем 430 тысячах
земельных участков и 460 тысячах иных объектов недвижимости;
создание автоматизированной системы, обеспечивающей
управление недвижимостью;
реформирование и регулирование земельных и имущественных
отношений;
разграничение государственной собственности на землю на
собственность Российской Федерации, собственность
Ульяновской области, собственность муниципальных образований
и создание автоматизированных баз данных по учету земельных
участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости;
подготовка и переподготовка кадров для обеспечения
государственного кадастрового учета земель и иных объектов
недвижимости, кадастровой оценки земель и управления
недвижимостью на уровне Ульяновской области и муниципальных
образований;
выполнение аэрофотосъемки, изготовление ортофотопланов,
охватывающих территорию площадью 35433,5 кв. км;
изготовление проектов развития и сгущения опорной межевой
сети на территории 970 населенных пунктов общей площадью
167077 га и закладка новых пунктов опорной межевой сети в
количестве 4680 шт.;
изготовление проектов территориального землеустройства по 21
муниципальному району Ульяновской области;
проведение сплошной кадастровой оценки 460000 объектов
капитального строительства;
проведение технической инвентаризации архивов организаций
технической инвентаризации с переводом материалов на
магнитные носители в количестве 460000 дел;
проведение государственной кадастровой оценки земель
Ульяновской области.
Объемы и - всего - 217,0 млн. рублей, в том числе:
источники средства федерального бюджета - 153,0 млн. рублей,
финансирования из них:
Программы на 2008 год - 54,5 млн. рублей;
на 2009 год - 43,2 млн. рублей;
на 2010 год - 33,1 млн. рублей;
на 2011 год - 22,2 млн. рублей;
средства областного бюджета - 64,0 млн. рублей, из них:
на 2008 год - 25,0 млн. рублей;
на 2009 год - 24,0 млн. рублей;
на 2010 год - 0,0 млн. рублей;
на 2011 год - 15,0 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться
после принятия соответствующих бюджетов.
Ожидаемые - формирование полной и достоверной информации об объектах
конечные налогообложения, необходимой для налогоисчисления на основе
результаты кадастровой стоимости, которая обеспечит к концу 2011 года
реализации ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне
Программы 1907,1 млн. рублей;
и показатели сокращение срока государственного кадастрового учета
социально- до 20 календарных дней, а срока представления выписок -
экономической до 4 рабочих дней;
эффективности создание нормативно-правовой и методологической базы по
государственному кадастровому учету и кадастровой оценке
объектов недвижимости;
создание условий для внедрения автоматизированной
информационной системы государственного кадастра
недвижимости. К концу 2011 года общее количество
муниципальных районов и городских округов Ульяновской
области, в которых планируется внедрение единой системы
государственного кадастрового учета, будет составлять 100
процентов;
информационное обеспечение государственного кадастра
недвижимости сведениями об объектах недвижимости. Общее
количество объектов недвижимости, подлежащих включению в
государственный кадастр недвижимости, к концу 2011 года
будет составлять 100 процентов;
организация доступа к государственному кадастру недвижимости
органов государственной власти и органов местного
самоуправления, а также организаций и граждан. К концу 2011
года планируется десятикратное увеличение обращений органов
государственной власти и органов местного самоуправления по
вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и
аналитических сведений.
Важнейшие - соотношение объектов недвижимости, включенных в
индикаторы государственный кадастр недвижимости, к общему количеству
и показатели объектов недвижимости, подлежащих включению;
Программы соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую
оценку, к общему количеству объектов недвижимости,
подлежащих оценке;
сокращение срока государственного кадастрового учета;
рост совокупных поступлений в консолидируемый бюджет
Ульяновской области, получаемых от сбора земельного и
имущественных налогов, за счет более полного учета объектов
недвижимости к 2011 году по сравнению с 2007 годом (1304,6
млн. рублей) составит 40 процентов (прогнозируемый объем
поступлений за время реализации Программы (млн. рублей) -
2008 год - 1396,0; 2009 год - 1507,6; 2010 год - 1658,4;
2011 год - 1907,1).
Система - контроль за реализацией Программы осуществляет
организации Правительство Ульяновской области. Текущий контроль
контроля осуществляют руководитель Программы, Департамент госимущества.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
Участие Ульяновской области в реализации Программы и финансирование мероприятий определяются Соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Ульяновской областью от 03.03.2006 N С-12/18-17Д.
Эффективность реализации программных мероприятий состоит в существенном удешевлении проектно-изыскательных работ как для государственных целей, так и для юридических и физических лиц. Создание плана картографического материала в бумажном и электроном видах позволит снизить затраты и сроки государственного кадастрового учета объектов недвижимости, а также увеличит площадь земель, вовлеченных в экономический оборот, что повлечет за собой увеличение прибыли от сдачи в аренду и продажи земельных участков. Актуализация государственной кадастровой оценки земель позволит дополнительно выявить объекты налогообложения и уточнить (дополнить) сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, что позволит в значительной мере увеличить налоговые поступления в консолидируемый бюджет Ульяновской области.
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иных объектов недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.
Абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 05.11.2008 N 179-ЗО.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 430 тысячах земельных участков и 460 тысячах иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
В целях разрешения вышеперечисленных проблем должны быть проведены работы по переходу к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета области по единому регламенту. Для этого необходимо: