Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008 ГОДЫ"

(с изменениями на 5 ноября 2008 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 10.04.2007 N 44-ЗО
     Закона Ульяновской области от 04.06.2007 N 65-ЗО
     Закона Ульяновской области от 04.06.2007 N 66-ЗО
     Закона Ульяновской области от 07.11.2007 N 154-ЗО
     Закона Ульяновской области от 09.01.2008 N 04-ЗО
     Закона Ульяновской области от 22.08.2008 N 135-ЗО
     Закона Ульяновской области от 05.11.2008 N 183-ЗО

____________________________________________________________________

     
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
30 ноября 2006 года

Утвердить областную целевую программу "Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2007 - 2008 годы" (прилагается).

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск
6 декабря 2006 года
N 187-ЗО

          

Утверждена
Законом
Ульяновской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Модернизация
теплоэнергетического комплекса
Ульяновской области
на 2007 - 2008 годы"

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     

Наименование Программы     - областная целевая программа "Модернизация объектов
                             теплоэнергетического комплекса Ульяновской области
                             на  2007   -   2008  годы"   (далее  -  Программа).
Основания для разработки   - постановление Правительства  Российской  Федерации
Программы                    от 31 декабря  2005 г.  N  865  "О  дополнительных
                             мерах по реализации федеральной  целевой программы
                             "Жилище"    на      2002      -      2010    годы";
                             в рамках реализации  2  этапа  федеральной целевой
                             программы   "Жилище"   на    2002    -  2010  годы:
                             подпрограмма  "Модернизация  объектов  коммунальной
                             инфраструктуры";
                             Закон Ульяновской  области от 6 мая 2006 г. N 54-ЗО
                             "Об    утверждении      Концепции    реформирования
                             жилищно  -  коммунального   комплекса   Ульяновской
                             области     на       2006       -    2010     годы".
Государственный заказчик   - Правительство          Ульяновской         области.
Программы
Основные разработчики      - департамент   реформирования     и    модернизации
Программы                    топливно  -  энергетического   комплекса  аппарата
                             Правительства          Ульяновской         области.
Руководитель Программы     - заместитель Министра  топливно  -  энергетического
                             и жилищно - коммунального  комплексов  Ульяновской
                             области
Сроки и этапы реализации   - 2007 - 2008 годы;
Программы                    1-й этап - 2007 год,
                             2-й этап - 2008 год.
Важнейшие целевые          - уровень износа систем коммунального
показатели и индикаторы      теплоснабжения:
                             2007 год - 55%;
                             2008 год - 53%;
                             доля  средств  внебюджетных  источников  в  общем
                             объеме   инвестиций    в    модернизацию   систем
                             коммунального теплоснабжения:
                             2008 год - более 20%;
                             доля   частных  компаний,  управляющих  объектами
                             коммунальной    инфраструктуры      на     основе
                             концессионных соглашений  и других  договоров,  в
                             общем количестве всех  организаций  коммунального
                             комплекса:
                             2007 год - 20%;
                             2008 год - 25%.
Цели и задачи Программы    - повышение качества и надежности обеспечения теплом
                             и     горячей               водой     потребителей;
                             соблюдение   баланса   интересов   теплоснабжающих
                             организаций    и     потребителей      услуг    по
                             теплоснабжению;
                             исключение возможности  возникновения  техногенных
                             аварий;
                             создание  устойчивых  и  эффективных  условий  для
                             привлечения  инвестиций  в  модернизацию  объектов
                             коммунальной инфраструктуры;
                             модернизация  объектов  теплоснабжения  с  высоким
                             уровнем износа;
                             снижение  уровня   износа   основных    средств  в
                             муниципальной теплоэнергетике;
                             обеспечение        финансового        оздоровления
                             теплоснабжающих организаций жилищно- коммунального
                             хозяйства;
                             организация приборного учета объемов потребления и
                             объемов отпуска в  сеть  топливно - энергетических
                             ресурсов  на  объектах  топливно - энергетического
                             комплекса;
                             снижение издержек производства  тепловой  энергии;
                             повышение      конкурентоспособности         услуг
                             теплоснабжающих организаций  жилищно-коммунального
                             хозяйства.
                             погашение задолженности за топливно-энергетические
                             ресурсы,      в     том        числе     погашение
                             реструктуризированной задолженности перед открытым
                             акционерным       обществом       "Ульяновскэнерго.
Исполнители основных       - органы  местного    самоуправления   муниципальных
мероприятий Программы        образований Ульяновской области  (по согласованию),
                             департамент   топливно-энергетического   комплекса
                             Правительства   Ульяновской  области,  организации
                             жилищно-коммунального  хозяйства,  определяемые на
                             конкурсной основе.
Источники финансирования   - всего на 2007-2008 годы - 391995,187 тыс. рублей, в том числе:

Программы                    в 2007 году - 257963,3 тыс. рублей, из них:
                             249915,0 тыс. рублей на погашение задолженности за
                             топливно-энергетические ресурсы, в том числе: 189635,0 тыс.
                             рублей на погашение реструктуризированной задолженности перед
                             открытым акционерным обществом "Ульяновскэнерго";

                             в 2008 году - 134031,887 тыс. рублей, из них:

                             128970,0 тыс. рублей на погашение реструктуризированной

                             задолженности перед открытым акционерным обществом

                             "Ульяновскэнерго" за топливно-энергетические ресурсы;

                             5061,887 тыс. рублей на выполнение мероприятий по изготовлению

                             проектной документации и строительству локальных газовых котельных

                             и тепловых сетей.

                             Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета Ульяновской

                             области на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке

                             закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области

                             на соответствующий финансовый год.

                             Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих

                             модернизации в очередном финансовом году, представляется вместе с

                             проектом областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый

                             год в соответствии с планируемым объемом финансирования.

                             Средства на погашение реструктуризированной задолженности перед открытым

                             акционерным обществом "Ульяновскэнерго" за топливно-энергетические ресурсы

                             на текущий финансовый год распределяются между муниципальными образованиями

                             Ульяновской области на основании инвентаризации имеющейся задолженности и с

                             учетом ранее погашенных сумм задолженности в пределах сумм, утвержденных

                             законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на

                             соответствующий финансовый год.

                             Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство строительства

                             Ульяновской области вправе перераспределять указанные средства на основании

                             ревизии реструктуризированной задолженности по итогам 9 месяцев в пределах сумм,

                             утвержденных законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской

                             области на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые конечные         - снижение   уровня   износа   основных    средств в
результаты реализации        муниципальной теплоэнергетике  и доведение  его до
Программы                    53%;
                             увеличение доли частных  инвестиций в общем объеме
                             инвестиций в модернизацию  объектов муниципальной
                             теплоэнергетики и доведение ее к 2008 году до 20%;
                             своевременность       расчетов       муниципальных
                             теплоснабжающих организаций жилищно-коммунального
                             хозяйства за потребленные электроэнергию, топливо,
                             воду и др.;
                             достижение   баланса   интересов   потребителей и
                             поставщиков             тепловой          энергии.
Организация контроля за    - общее руководство и контроль за ходом  реализации
исполнением Программы        Программы       возлагается       на     Министра
                             топливно-энергетического и  жилищно-коммунального
                             комплексов          Ульяновской           области.

     

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ


Система коммунального теплоснабжения - совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района, квартала), населенного пункта, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке.

Тепловая сеть - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям.

Присоединенная тепловая нагрузка (мощность) - суммарная проектная максимальная тепловая нагрузка (мощность) либо суммарный проектный максимальный часовой расход теплоносителя для всех систем теплопотребления, присоединенных к тепловым сетям теплоснабжающей организации.

Тепловой пункт - совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные - для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные - двух зданий или более).

Закрытая система теплоснабжения - водяная система теплоснабжения, в которой вода, циркулирующая в тепловой сети, используется только как теплоноситель и не отбирается из сети.

Открытая система теплоснабжения - водяная система теплоснабжения, в которой технологической схемой предусмотрен разбор теплоносителя (сетевой воды) на бытовые, технологические и другие нужды потребителей.

Топливо - вещества, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности для получения тепловой энергии, выделяющейся при его сгорании.

Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) - совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности.

Коэффициент полезного действия (КПД) - величина, характеризующая совершенство процессов превращения, преобразования или передачи энергии, являющаяся отношением полезной энергии к подведенной.

Полезная энергия - энергия, теоретически необходимая (в идеализированных условиях) для осуществления заданных операций, технологических процессов или выполнении работы и оказания услуг.

Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

3.1. Введение


Необходимость разработки и реализации областной целевой программы "Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2007 - 2008 годы" обусловлена постоянно снижающимся качеством услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа основных средств теплоэнергетического комплекса и, как следствие этого, низкое качество услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией, не соответствующее требованиям действующего законодательства. Функционирующая в настоящее время муниципальная система управления теплоэнергетическим комплексом является препятствием для привлечения частного капитала в производственный сектор теплоэнергетического комплекса и развития конкуренции на рынке обеспечения тепловой энергией потребителей, не содействует повышению качества и снижению стоимости услуг. Отсутствие вертикали управления повлияло на процессы проведения единой технической политики, материально-технического, нормативно-методического, кадрового обеспечения производственного сектора жилищно-коммунального хозяйства.

Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования теплоэнергетического комплекса, направленных на ликвидацию дотационности и обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Программа предусматривает решение задач устранения сверхнормативного износа основных средств, внедрения ресурсосберегающих технологий. Все это значительно повысит качество обеспечения тепловой энергией потребителей, эффективность и надежность работы систем коммунального теплоснабжения.

3.2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами


По итогам работы в 2005 году организации жилищно-коммунального хозяйства области получили убытки в сумме 455,2 млн. рублей. На 81,7% данный результат сложился за счет убытков, полученных от оказания услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией. В сравнении с 2004 годом сумма убытков в теплоснабжении сократилась, но произошло это не за счет оптимизации производства и снижения себестоимости услуг, а за счет опережающего роста доходов перед расходами. Доходы по основному виду деятельности в теплоснабжении выросли на 42,9%, что обусловлено ростом тарифов и повышением собираемости платежей, в то время как расходы по основному виду деятельности в теплоснабжении выросли на 21,6%. Помимо опережающего роста доходов значительное влияние на снижение убытков оказало увеличение бюджетного финансирования, рост составил 47,3%.