ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2007 г. N 1/17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области.
2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Ульяновской области от 23.05.2005 N 113 "О Департаменте здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Козина В.П.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 23 января 2007 г. N 1/17
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет правовой статус, полномочия, права, организацию деятельности Министерства здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области.
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, осуществляющим проведение единой государственной политики, нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области.
2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области и Департамента социальной защиты населения Ульяновской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Ульяновской области, органами местного самоуправления, территориальным фондом обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области, государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области, государственным учреждением - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
5. Министерство финансируется из областного бюджета Ульяновской области. Предельная штатная численность и фонд оплаты труда работников Министерства утверждаются Правительством Ульяновской области.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Место нахождения Министерства: 432051, город Ульяновск, улица Федерации, дом 60.
II. Полномочия
8. Министерство осуществляет следующие полномочия:
8.1. Вносит в Правительство Ульяновской области проекты нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, иные документы, по которым требуется решение Правительства Ульяновской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области и Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
8.2. Разрабатывает меры, направленные на реализацию законодательства в сфере здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области; осуществление контроля за деятельностью подведомственных организаций, осуществляющих реализацию законодательства в сфере здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области.
8.3. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
8.4. В области здравоохранения:
готовит ежегодный доклад о состоянии здоровья населения Ульяновской области;
определяет основные направления развития здравоохранения Ульяновской области, изучает состояние здоровья населения Ульяновской области, разрабатывает мероприятия по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособности больных;
проводит в установленном порядке согласование проектов областных целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья населения Ульяновской области;
разрабатывает предложения в области обеспечения организаций здравоохранения, аптечных организаций, граждан лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, участвует в их реализации;
разрабатывает предложения в области обязательного и добровольного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством, участвует в их реализации;
обеспечивает выполнение обязательств Ульяновской области, вытекающих из договоров и соглашений Ульяновской области с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иностранными государствами, в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения;
координирует в пределах своей компетенции действия всех формирований службы медицины катастроф на территории Ульяновской области.
8.5. В области социальной поддержки населения Ульяновской области:
осуществляет контроль за правильностью назначения, выплаты и перерасчетов государственных выплат, целевым расходованием соответствующих денежных средств, выделяемых Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области;
координирует и контролирует деятельность учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области;
определяет приоритеты в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов и граждан пожилого возраста, повышение доступности и качества социальных услуг и мер социальной поддержки, повышение эффективности использования ресурсов, направляемых на развитие социального обслуживания, привлечение внебюджетных источников его финансирования;
координирует разработку областных целевых программ, обеспечивает реализацию федеральных и областных целевых программ по социальной поддержке пожилых граждан и инвалидов;
контролирует реализацию социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и инвалидов законодательством;
взаимодействует и оказывает организационную помощь общественным объединениям инвалидов и ветеранов в их деятельности.
8.6. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства и охраны здоровья матери, отца и ребенка:
разрабатывает предложения по решению проблем, связанных с материнством, семьей и детством, координирует работу подведомственных служб и учреждений семьи, материнства, детства и родовспоможения;
осуществляет контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка;
разрабатывает предложения, направленные на укрепление здоровья детей, беременных женщин и кормящих матерей;
организует отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства;
организует проведение социально значимых мероприятий, направленных на укрепление статуса семьи, обеспечение демографической безопасности, повышение авторитета материнства и отцовства.
8.7. В области кадровой политики в Министерстве и организациях и учреждениях, подведомственных Министерству:
разрабатывает кадровую политику;
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ульяновской области, образовательными учреждениями программы кадрового обеспечения;
организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
формирует кадровый резерв на выдвижение;
осуществляет аттестацию работников;
согласовывает направление специалистов для стажировки и обмена опытом работы за пределы Российской Федерации;
организует проведение международных конференций, семинаров, симпозиумов, прием зарубежных делегаций для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
представляет в установленном порядке работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и поощрению.
8.8. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций:
планирует и организует мероприятия по защите работников Министерства и подведомственных учреждений от чрезвычайных ситуаций;
организует и обеспечивает мероприятия гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации в организациях, учреждениях, подведомственных Министерству, и осуществляет контроль за их исполнением;
проводит работу по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.
8.9. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий:
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в подведомственных Министерству организациях и учреждениях, осуществляет контроль за принимаемыми мерами по их профилактике;
осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий, установленных государством, работникам в подведомственных Министерству организациях и учреждениях;
организует обучение, проверку знаний и повышение квалификации по вопросам охраны труда работников организаций и учреждений, подведомственных Министерству.
8.10. Организует разработку и внедрение современных информационных технологий, создание отраслевых автоматизированных систем обработки информации; обеспечивает бесперебойное функционирование средств автоматизации в органах здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области.
8.11. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
8.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
8.13. Обеспечивает публикацию материалов о состоянии здоровья граждан и мерах социальной поддержки населения Ульяновской области, деятельности организаций и учреждений, подведомственных Министерству, в средствах массовой информации.
8.14. Подготавливает справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, по запросам должностных лиц Правительства Ульяновской области и Администрации Губернатора Ульяновской области, участвующих в работе комиссий, проведении совещаний, семинаров и иных мероприятий.
8.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
8.16. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством.
9. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
9.1. Запрашивать и получать в установленном порядке материалы и сведения, необходимые для принятия решения по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
9.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
9.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
9.4. Заслушивать на коллегии, советах, совещаниях представителей подведомственных организаций и учреждений по вопросам организации работы, соблюдения действующего законодательства, методик, технологий, указаний, распоряжений, отчетов о проделанной работе.
III. Организация деятельности
10. Министерство возглавляет Министр здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Ульяновской области по представлению Министра.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Ульяновской области.
В отсутствие Министра его обязанности исполняет заместитель Министра, о чем Министр издает соответствующий приказ.
11. Министр:
11.1. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
11.2. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных Министерству организаций и учреждений, заключает, изменяет, расторгает с указанными работниками служебные контракты (трудовые договоры), согласно законодательству.
11.3. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в Министерстве.
11.4. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Ульяновской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области.
11.5. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области и Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, а также отчеты об их исполнении.
11.6. Вносит в Правительство Ульяновской области по представлению директоров подведомственных Министерству Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области и Департамента социальной защиты населения Ульяновской области проекты положений о Департаменте здравоохранения и фармации Ульяновской области и Департаменте социальной защиты населения Ульяновской области, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области и Департамента социальной защиты населения Ульяновской области.
11.7. Вносит в Правительство Ульяновской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности директора Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области и директора Департамента социальной защиты населения Ульяновской области.
11.8. Представляет в Правительство Ульяновской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций и учреждений, подведомственных Министерству.
11.9. Дает поручения подведомственным Министерству Департаменту здравоохранения и фармации Ульяновской области и Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области и контролирует их исполнение.
11.10. Применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с законодательством.
11.11. Участвует в заседаниях Правительства Ульяновской области.
11.12. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех организациях.
11.13. Проводит прием населения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
11.14. Издает распоряжения по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, имеющие ненормативный характер.
11.15. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовую документацию.
11.16. Выполняет требования законодательства Российской Федерации по охране труда.
11.17. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.18. Несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и доступ конкретных лиц и работников к этим сведениям.
IV. Реорганизация и ликвидация
12. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся в установленном законодательством порядке.