Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2005 г. N 5/121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 26 октября 2005 года)

______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2005 N 172
______________________________________________________________________


В целях формирования структуры исполнительных органов государственной власти, возглавляемых Правительством Ульяновской области, в соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте социальной защиты населения Ульяновской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 07.04.2005 N 82 "О департаменте социальной защиты населения администрации Ульяновской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - Министра здравоохранения и социальной защиты населения Ульяновской области Тихонова И.В.

Председатель
Правительства области
А.А.МАЙЕР






Утверждено
постановлением
Правительства области
от 20 сентября 2005 г. N 5/121

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Департамент социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области и осуществляющим проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения, координации в этой сфере деятельности иных органов исполнительной власти области.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Департамент финансируется из областного бюджета. Предельная численность и фонд оплаты труда работников Департамента утверждаются Правительством Ульяновской области.

5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца. Департамент имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Местонахождение Департамента: 432051, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 60.

II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА


Основными задачами Департамента в пределах его компетенции являются:

1. Разработка областных базовых программ социальной защиты населения, организация их выполнения и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.

2. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Ульяновской области о социальной защите населения, по вопросам, относящимся к его компетенции; осуществление контроля за деятельностью предприятий, учреждений, организаций по реализации законодательства о социальной защите населения; разработка совместно с заинтересованными ведомствами предложений по совершенствованию законодательства.

3. Методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке гарантированных государством компенсационных выплат и пособий, назначение и выплата которых отнесена к компетенции органов социальной защиты населения, контроль за их целевым расходованием.

4. Координация деятельности, методическое и материально-техническое обеспечение сети стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие подсобных сельских хозяйств этих учреждений.

5. Разработка и выполнение мероприятий по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности, адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями.

6. Контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, и иных категорий граждан, а также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством в качестве полномочий системы органов социальной защиты населения.

7. Разработка и внедрение современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации; обеспечение бесперебойного функционирования средств автоматизации в органах социальной защиты населения области и подведомственных Департаменту учреждениях.

8. Подготовка справочных и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, по запросам должностных лиц Правительства Ульяновской области и Администрации Губернатора Ульяновской области, участвующих в работе комиссий, проведении совещаний, семинаров и иных мероприятий.

9. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Департамента в целях выполнения мобилизационного задания.

10. Обеспечение Департаментом в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в соответствии с возложенными задачами.

III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:

1. В области проведения единой социальной политики в Ульяновской области:

осуществление единой социальной политики в Ульяновской области совместно с Правительством Ульяновской области, Департаментом финансов Ульяновской области и иными органами государственной власти Ульяновской области;

координация деятельности органов местного самоуправления, государственных, частных и иных социальных служб и учреждений с целью осуществления единой социальной политики.

2. В области выплаты государственных выплат и компенсаций:

разработка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства о предоставлении государственных выплат;

выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации организационных функций, связанных с назначением и выплатой государственных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан;

организация и осуществление контроля за правильностью назначения, выплаты и перерасчетов государственных выплат, целевым расходованием денежных средств, выделяемых Департаменту федеральным, областным бюджетами.

3. В области стационарного социального обслуживания населения:

координация и контроль за деятельностью находящихся в его ведении учреждений социального обслуживания;

создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, а также частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, кризисных и иных центров, с учетом потребностей различных категорий и групп населения; представление предложений о создании и ликвидации государственных учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Департамента.

4. В области социальной поддержки и социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов:

определение приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов и граждан пожилого возраста, внедрение новых технологий, повышение доступности и качества социальных услуг и мер социальной поддержки, повышение эффективности использования ресурсов, направляемых на развитие социального обслуживания, привлечение внебюджетных источников его финансирования;

координация в пределах своей компетенции разработки областных программ и работы по реализации целевых федеральных и областных программ по социальной поддержке пожилых граждан и инвалидов;

контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и инвалидов законодательством Российской Федерации;

оказание помощи в пределах своей компетенции общественным объединениям инвалидов в их деятельности, взаимодействие с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем инвалидов, пожилых граждан и других социально уязвимых групп населения.

5. В области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства:

координация работы подведомственных служб и учреждений семьи, материнства и детства в районах и городах;

совместная с государственными органами области, органами местного самоуправления и организациями разработка и практическое решение проблем, связанных с материнством, семьей и детством;

организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;

организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в пределах своей компетенции;

организация оказания государственной социальной помощи малоимущим категориям населения;

организация и проведение мероприятий, приуроченных к праздничным датам, установленным в целях укрепления статуса семьи, обеспечения демографической безопасности и повышения авторитета и значимости материнства и отцовства.

6. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:

подготовка предложений среднесрочного и долгосрочного финансового планирования;

подготовка соответствующих предложений по формированию областного бюджета в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

финансирование подведомственных Департаменту учреждений, реализация областных программ и мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также анализ расходов на реализацию областных программ и мероприятий по социальной защите населения;

подготовка предложений в целях реализации функций Департамента как распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

разработка экономического обоснования областных социальных программ и различных видов социальной помощи населению;

организация и проведение в подведомственных ему учреждениях контрольно-ревизионной работы, обеспечение внутриведомственного финансового контроля;

привлечение внебюджетных средств для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социального обслуживания населения;

подготовка и представление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетности о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;

осуществление функций государственного заказчика по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Департамента и учреждений социального обслуживания.

7. В области участия в нормотворческой деятельности, соблюдения законодательства, защиты прав и законных интересов граждан, взаимодействия Департамента с органами законодательной и исполнительной власти:

внесение предложений по формированию региональной отраслевой нормативной базы и исполнению плана нормотворческой деятельности в части, относящейся к компетенции Департамента;

внесение проектов нормативно-правовых актов Ульяновской области по вопросам социальной защиты населения, отнесенным к полномочиям субъекта Российской Федерации;

участие в рассмотрении федеральных законопроектов по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения, подготовка соответствующих заключений;

контроль за соблюдением законодательства в подведомственных учреждениях;

оказание подведомственным учреждениям, муниципальным органам социальной защиты населения правовой методической помощи;

осуществление всеми разрешенными законом средствами защиты своих прав, имущественных и иных интересов в судебных и административных органах, органах государственной власти и местного самоуправления;

разъяснение законодательства о социальном обеспечении заинтересованным юридическим и физическим лицам.

8. В области информационного обеспечения деятельности органов социальной защиты населения и защиты государственной тайны:

техническое и методическое руководство по вопросам автоматизации обработки информации в органах социальной защиты населения;

разработка, внедрение и сопровождение технических и программных средств автоматизации обработки информации;

оказание помощи органам социальной защиты населения в обслуживании программно-технических средств обработки информации и обучении специалистов;

организация доступа должностных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, а также защита указанных сведений.

9. В области стратегии и политики управления персоналом:

планирование кадровой политики и формирование с этой целью кадрового резерва;

развитие кадрового потенциала в Департаменте и подведомственных учреждениях, организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников.

10. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций:

организация и обеспечение мероприятий гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации в Департаменте и осуществление контроля за их исполнением в подведомственных организациях, учреждениях;

планирование и организация мероприятий по защите работников Департамента и подведомственных учреждений от чрезвычайных ситуаций;

проведение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Департаменте.

IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА


Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, других юридических лиц независимо от организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.

2. Заслушивать на коллегии, советах, совещаниях представителей подведомственных учреждений по вопросам организации работы, соблюдения действующего законодательства, методик, технологий, указаний, распоряжений, отчетов о проделанной работе.

3. Вносить в установленном порядке в органы законодательной и исполнительной власти области предложения по усовершенствованию законодательства в вопросах, относящихся к компетенции Департамента.

V. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


Департамент обязан:

1. Реализовывать государственную политику Российской Федерации в сфере социальной защиты населения.

2. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере социальной защиты населения на территории области.

3. Обеспечивать условия для реализации и защиты прав граждан и интересов общества и государства в области социальной защиты населения.

4. Координировать деятельность подведомственных организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»