Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2005 г. N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях проведения единой политики при планировании и исполнении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечения их максимальной эффективности Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 11.03.2002 N 16 "О поставках товаров, работ и услуг для областных государственных нужд".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - Министра природных ресурсов, промышленности, строительства, транспорта и связи Ульяновской области Пинкова А.П.

Председатель
Правительства области
А.А.МАЙЕР





Утверждено
постановлением
Правительства области
от 19 августа 2005 г. N 47

ПОЛОЖЕНИЕ
ОПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Положение о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях реализации постановления Губернатора области от 13.07.2005 N 166 "Об организаторе торгов (конкурсов) на размещение областного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области".

1.2. Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области, финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных средств, за исключением распределения подрядов на капитальное строительство.

2. Основные понятия


В Положении используются следующие основные понятия:

государственный заказчик - органы государственной власти Ульяновской области или уполномоченные на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;

государственные нужды - потребности Ульяновской области в товарах, работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей;

государственный контракт - договор, заключенный заказчиком в целях обеспечения государственных нужд с победителем торгов;

государственный заказ Ульяновской области - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областных бюджетных и внебюджетных фондов;

организатор торгов - юридическое лицо, осуществляющее функции по организации и проведению торгов;

участник конкурса (далее - участник) - юридическое или физическое лицо, подавшее конкурсное предложение на участие в конкурсе;

поставщик - участник закупок, признанный победителем и обязующийся поставлять продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) в соответствии с государственным контрактом;

конкурсная документация - пакет документов, необходимых для представления в конкурсную комиссию для участия в торгах;

технико-экономическое задание - требования, предъявляемые   государственным заказчиком к поставщикам, товарам (работам, услугам) и условиям поставки;

координатор - исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный осуществлять координацию деятельности заказчиков (организатора конкурсов) по формированию и размещению государственного заказа, согласование прав заказчиков на размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг) за счет средств областного бюджета и средств внебюджетных фондов у единственного источника и путем проведения закрытых конкурсов в соответствии с действующим законодательством и контроль за выполнением действующего законодательства при проведении конкурсов и других способов закупок для государственных нужд области.

3. Порядок организации закупок


3.1. Государственный заказчик:

3.1.1. Определяет предмет, объем, способ и сроки закупок путем формирования технико-экономического задания.

3.1.2. Заключает государственный контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3.2. Организатор торгов:

3.2.1. Осуществляет формирование лотов.

3.2.2. Разрабатывает и формирует конкурсную документацию.

3.2.3. Подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявлений о проведении торгов и (или) рассылку персональных уведомлений поставщикам, чье участие в конкурсе обеспечит конкуренцию при его проведении и будет способствовать наиболее эффективному размещению государственного заказа.

3.2.4. Рассылает в случае необходимости в установленном порядке конкурсную документацию участникам конкурса и принимает конкурсные документы от участников конкурса.

3.2.5. Организует в случае необходимости независимую экспертизу конкурсных заявок.

3.2.6. Проводит сбор заявок на участие в торгах (конкурсах).

3.2.7. Обеспечивает сбор и хранение представленных предложений.

3.2.8. Обеспечивает деятельность конкурсной комиссии.

3.2.9. Оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.

3.2.10. Обеспечивает публикацию результатов конкурса в средствах массовой информации.

3.3. Организатор торгов (конкурсов) обязан ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять координатору отчетную информацию о проведенных торгах (конкурсах) по размещению областного заказа.

3.4. Размещение областного заказа на закупку продукции на конкурсной основе проводит конкурсная комиссия.

Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, Положением о конкурсной комиссии (приложение к Положению).

4. Финансирование государственного заказа


4.1. Источниками финансирования государственных контрактов являются средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов, определенные в смете доходов и расходов государственного заказчика.

4.2. Порядок оплаты государственного контракта определяется условиями на его выполнение.

4.3. Полученные из областного бюджета и областных внебюджетных фондов средства на оплату исполнения государственного контракта расходуются государственным заказчиком строго по целевому назначению.

5. Способы размещения заказов


5.1. Закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара, работ или услуг осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.

5.2. Государственные контракты размещаются на конкурсной и внеконкурсной основе.

5.3. Проведение конкурсов осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

5.4. Внеконкурсное размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Ульяновской области допускается в случаях, предусмотренных пунктами 5.5 и 14 настоящего Положения.

5.5. Товары, работы (услуги) могут быть закуплены на внеконкурсной основе, из единственного источника в следующих случаях:

5.5.1. При наличии срочной потребности в товарах, работах и услугах, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Ульяновской области нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий государственного заказчика.

5.5.2. Если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах и применение иных способов размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Ульяновской области нецелесообразно с учетом затрат времени.

5.5.3. Если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг), и отсутствует их равноценная замена.

5.5.4. При наличии обстоятельств, позволяющих государственному заказчику проводить закрытый конкурс в соответствии с действующим законодательством, в случае если государственный заказчик установил, что проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок.

6. Процедура проведения конкурса


6.1. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд посредством открытых конкурсов как наиболее предпочтительного способа закупок.

6.2. Организатор вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков, которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса в соответствии с действующим законодательством.

7. Извещение о проведении открытого конкурса


7.1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор конкурса публикует в официальном печатном издании Ульяновской области и иных средствах массовой информации.

7.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:

о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;

о времени и месте проведения открытого конкурса;

об условиях государственного контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);

о сроках поставок товаров (работ, услуг);

о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;

о порядке и месте получения конкурсной документации;

о размере взимаемой организатором открытого конкурса платы за конкурсную документацию, если такая плата установлена;

о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;

о порядке, месте и сроках подачи конкурсных заявок;

о сроке заключения государственного контракта;

иные сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

8. Конкурсная документация


8.1. Конкурсная документация должна содержать:

инструкции о подготовке конкурсных заявок;

требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;

требования к конкурсным заявкам;

условия государственного контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);

требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);

критерии, на основании которых организатор конкурса будет оценивать конкурсные заявки;

сведения о порядке, месте и сроке подачи конкурсных заявок;

способы разъяснений положений конкурсной документации;

сроки действия конкурсных заявок;

сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок;

другие установленные организатором открытого конкурса требования.

8.2. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию каждому поставщику, который запрашивает такую документацию, за плату, если такая плата организатором конкурса установлена.

8.3. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам.

8.4. Организатор конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе запросы поставщиков о разъяснениях положений конкурсной документации.

9. Подача заявок на участие в конкурсе


9.1. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации.

9.2. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте.

9.3. В качестве приложения к заявке (в незапечатанном виде) организатору конкурса представляется пакет сопроводительных документов, содержание которого предусмотрено конкурсной документацией.

9.4. В случае, если содержание пакета сопроводительных документов, представляемого вместе с заявкой, не соответствует в полном объеме требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, организатор конкурса должен отклонить заявку на участие в конкурсе.

9.5. Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе и пакета сопроводительных документов с указанием даты и времени ее получения.

9.6. К участию в конкурсе допускается поставщик, в установленные сроки подавший заявку, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, если это требование предусмотрено конкурсной документацией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»