УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. N 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. УЛЬЯНОВСКА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(с изменениями на 25 мая 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 26.12.2007 N 173
     Решения Ульяновской Городской Думы от 25.05.2009 N 55
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Губернатора Ульяновской области от 27.03.06 N 34 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на территории Ульяновской области", рассмотрев проект городской целевой Программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории г. Ульяновска на 2006 - 2010 годы", представленный мэрией города, в целях усиления мер, направленных на обеспечение общественной безопасности и правопорядка в г. Ульяновске, Городская Дума решила:

1. Утвердить городскую целевую Программу "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории г. Ульяновска на 2006 - 2010 годы" (Приложение).

2. Рекомендовать Главе муниципального образования "Город Ульяновск":

2.1. По итогам исполнения бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" за 9 месяцев 2006 г. предусмотреть необходимые средства на реализацию Положения "Лучший по профессии - участковый уполномоченный милиции, инспектор по делам несовершеннолетних г. Ульяновска" (Приложение N 3 к Программе);

2.2. Предусмотреть в проекте бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" на 2007 год средства на реализацию мероприятий данной Программы.

3. Решение Ульяновской Городской Думы от 05.12.2001 N 183 "Об утверждении Положения "Лучший уполномоченный участковый милиции г. Ульяновска" с изменениями, внесенными решением Ульяновской Городской Думы от 02.04.2003 N 44, считать утратившим силу.

4. Настоящее решение подлежит опубликованию.

Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ






Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 28 июня 2006 г. N 107

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ Г. УЛЬЯНОВСКА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"   

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы              

Городская    целевая   Программа   "Комплексные   меры   по
профилактике правонарушений  на территории г. Ульяновска на
2006 - 2010 годы" (далее - Программа)                      

Основания для разработки Программы  

Постановление   Губернатора    Ульяновской     области  от
27.03.2006    N 34 "О мерах по  усилению  охраны обществен-
ного порядка на территории Ульяновской области"
;           
письмо   Председателя   Ульяновской   Городской   Думы  от
12.05.2006  N 1084-1   "О  разработке комплексной программы
профилактики правонарушений на территории г. Ульяновска";  
поручение  Главы   города  Ульяновска  от 12.05.2006    "О
разработке   и   внесении  на  рассмотрении  в  Ульяновскую
Городскую    Думу    комплексной   программы   профилактики
правонарушений на территории г. Ульяновска"                

Заказчик Программы                  

Мэрия г. Ульяновска                                        

Основные разработчики Программы     

Отдел  по  работе с административными и правоохранительными
органами, общественными объединениями мэрии г. Ульяновска  

Руководитель Программы              

1-й заместитель Главы города Ульяновска                    

Основные исполнители мероприятий    
Программы                           

- абзац исключен. - Решение Ульяновской Городской Думы от 25.05.2009 N 55;
- комитет здравоохранения мэрии;
- управление культуры и организации досуга населения мэрии;
- абзац исключен. - Решение Ульяновской Городской Думы от 25.05.2009 N 55;
- управление образования мэрии;
- комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту мэрии;
- абзац исключен. - Решение Ульяновской Городской Думы от 25.05.2009 N 55;
- отдел по работе с административными и правоохранительными органами, общественными объединениями мэрии;
- комитет по управлению городским имуществом мэрии;
- комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии;
- управление экономики, промышленной политики и инвестиций мэрии
- отдел по связям со средствами массовой информации мэрии;
- комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии;
- комитет архитектуры и градостроительства мэрии;
- финансовое управление мэрии;
- отдел по учету и распределению жилой площади мэрии;
- администрации районов г. Ульяновска

Цели и задачи Программы             

Целью   Программы    является   обеспечение   общественной
безопасности и  правопорядка в г. Ульяновске;              
Задачи программы:                                         
- стабилизация   и   снижение   уровня   преступности   на
территории города;                                         
- воссоздание      системы     социальной     профилактики
правонарушений;                                            
- повышение   оперативности  реагирования  на  заявления и
сообщения о правонарушениях;                               
- укрепление  материально-технического  и  социально-быто-
вого  обеспечения  милиции  общественной  безопасности,  в
первую очередь участковых уполномоченных милиции;          
- усиление     противодействия     незаконному     обороту
наркотиков;                                                
-  социальная  реабилитация лиц,  освободившихся  из  мест
лишения свободы                                            

Важнейшие   целевые    индикаторы  и
показатели Программы                

Важнейшими показателями Программы являются:               
- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений;      
- снижение уличной преступности;                          
- снижение рецидивной преступности;                       
- снижение правонарушений несовершеннолетних.             
Важнейшим    индикатором    Программы   является  снижение
социального   риска   (количества  тяжких  и  особо  тяжких
преступлений на 100 тыс. населения)                        

Сроки и этапы реализации Программы  

Программа    рассчитана     на    2006 - 2010    годы    и
осуществляется в 3 этапа:                                  
1 этап - 2006 год - подготовительный;                     
2 этап - 2007 - 2008 годы - воссоздание системы социальной
профилактики правонарушений;                               
3 этап - 2009 - 2010   годы   -  создание   многоуровневой
системы профилактики правонарушений                        

Объемы финансирования               

Общая потребность финансового обеспечения мероприятий
Программы составляет 8135,5 тыс. рублей из городского
бюджета, в том числе по годам:
2006 год - 1419,0
2007 год - 2694,5
2008 год - 1674,0
2009 год - 1174,0
2010 год - 1174,0

Прогнозируемые результаты реализации
Программы   и   показатели    оценки
эффективности мероприятий Программы

- снижение   к   2010 году  количества  зарегистрированных
тяжких  и  особо  тяжких  преступлений  на  20 процентов по
сравнению с 2006 годом;                                    
- снижение  к   2010  году  уличной   преступности  на  17
процентов по сравнению с 2006 годом;                       
- снижение к 2010  году  правонарушений  несовершеннолет-
них  и молодежи на 12 процентов по сравнению с 2006 годом;
- сокращение к 2010 году  уровня  рецидивной  преступности
на 16 процентов по сравнению с 2006 годом;                 
- снижение масштабов  незаконного  потребления  наркотиков
в Ульяновской области к 2010 году по сравнению с 2006 годом
на 14 процентов;                                           
- создание общественных  формирований  обеспечения  право-
порядка                                                    

Основные мероприятия Программы      

Организационные мероприятия по выполнению Программы:      
- профилактика  правонарушений  в  масштабах  муниципаль-
ного образования "Г. Ульяновск";                           
- профилактика   правонарушений   в   рамках   отдельной  
отрасли,   сферы   управления,   предприятия,  организации,
учреждения;                                                
- воссоздание    института    социальной   профилактики  и
вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- профилактика    правонарушений    несовершеннолетних   и
молодежи;                                                  
- профилактика      правонарушений,      связанных       с
распространением наркомании;                               
- профилактика       правонарушений       среди       лиц,
освободившихся из мест лишения свободы;                    
- профилактика   правонарушений в  общественных  местах  и
на улицах;                                                 
- профилактика     правонарушений    на   административных
участках;                                                  
- информационно-методическое    обеспечение   профилактики
правонарушений                                             

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2.1. Введение

Проект решения Ульяновской Городской Думы "Об утверждении Городской целевой программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории г. Ульяновска на 2006 - 2010 годы" вносится в соответствии с поручением Главы администрации г. Ульяновска от 12.05.2006 N 1232-01.

Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности, правопорядка, защиту личных и имущественных прав граждан.

2.2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
решения программно-целевыми методами

В городе Ульяновске, как и в целом по области, за 2005 год по сравнению с 2004 годом произошел значительный рост регистрации преступлений. Эта тенденция продолжается и в текущем году, рост зарегистрированных преступлений за 4 месяца 2006 года составил 83,7% (по Ульяновской области 51,3%). Число тяжких и особо тяжких преступлений в 2005 году увеличилось по сравнению с 2004 годом на 55,9%, уличной преступности на 72,6%. Значительно больше (на 33.7%) зарегистрировано разбойных нападений, на 116,3% - грабежей, на 60,7% количество краж.

Почти на 55,2% увеличилось количество хищений товарно-материальных ценностей из магазинов, складов, баз и других мест хранения.

Особенно тревожная ситуация складывается в Засвияжском и Заволжском районах, где преступность в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 62,4% и на 60,9%.

Большинство преступлений, связанных с кражами черного и цветного металла, особенно с объектов жизнеобеспечения - линий электропередач, трансформаторных подстанций и т.п., остается нераскрытыми.

Не защищены от краж территории садоводческих обществ.

Не улучшается ситуация в сфере борьбы с наркопреступностью.

Одним из факторов, которые негативно влияют на криминогенную обстановку в городе, является пьянство. В 2005 году в пьяном виде, совершенно 1523 преступления, что на 51,11% больше, чем в 2004 году.

По итогам 2005 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло с 496 до 562 (на 13,3%).

Отмечается увеличение совершенных ими умышленных убийств, разбойных нападений, грабежей.

Профилактика правонарушений включает в себя и работу с осужденными без лишения свободы.

Вместе с тем Железнодорожная, Ленинская, Засвияжская инспекции УФСИН по Ульяновской области испытывают потребность в служебных помещениях. Не всегда руководители предприятий и учреждений предоставляют рабочие места для лиц, осужденных к исправительным и обязательным работам.

В связи с ростом на 89,4% рецидивной преступности существует объективная потребность в усилении внимания к работе по социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Ухудшается ситуация, связанная с безопасностью и травматизмом на дорогах города. Не используется в полном объеме потенциал активной части населения, общественных организаций, трудовых коллективов, студенчества, негосударственных предприятий безопасности.

Остается нерешенным вопрос по "стихийным" ночным парковкам автотранспорта в жилых микрорайонах.

Для выхода из создавшегося положения требуется обеспечить взаимодействие исполнительных органов муниципальной власти г. Ульяновска и органов внутренних дел.

2.3. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение общественной безопасности и правопорядка в г. Ульяновске.

Достижение цели Программы планируется через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, призванных решить задачи по совершенствованию системы профилактики правонарушений, обеспечению личной и общественной безопасности.

Задачи Программы:

- стабилизация и снижение преступности на территории г. Ульяновска;

- воссоздание системы профилактики правонарушений;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;

- укрепление материально-технического и социально-бытового обеспечения милиции общественной безопасности, в первую очередь участковых уполномоченных милиции;

- усиление противодействия незаконному обороту наркотиков;

- социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2006 - 2010 годы и осуществляется в 3 этапа:

1 этап - 2006 год - подготовительный;

2 этап - 2007 - 2008 годы - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений;

3 этап - 2009 - 2010 годы - создание многоуровневой системы профилактики правонарушений.

2.5. Система программных мероприятий

Основные программные мероприятия указаны в приложении 1 к Программе.

Организационные мероприятия по выполнению Программы определяют основные направления взаимодействия заинтересованных ведомств по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений в области.

Мероприятия по воссозданию института социальной профилактики и вовлечению общественности в предупреждение правонарушений определяют возможные формы участия населения в обеспечении правопорядка; систему профилактики правонарушений в трудовых коллективах и по месту жительства граждан; предусматривают меры по повышению правовой грамотности населения.

Мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних направлены на снижение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; выработку новых форм и методов профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение эффективности деятельности реабилитационных учреждений для несовершеннолетних; профилактику рецидивной преступности несовершеннолетних; обеспечение трудовой и внеучебной занятости подростков и молодежи, нуждающихся в государственной защите, состоящих на профилактических учетах в правоохранительных органах; защиту трудовых прав несовершеннолетних и молодежи; пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения.

Мероприятия по профилактике правонарушений, связанных с распространением наркомании, направлены на раннее выявление лиц, потребляющих наркотики; пресечение распространения наркотиков; своевременное оказание наркологической и психиатрической помощи нуждающимся лицам.

Мероприятия по профилактике правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусматривают систему мер по оказанию помощи в социальной адаптации указанной категории граждан; обеспечению контроля за лицами, прибывшими из мест лишения свободы.

Мероприятия по профилактике правонарушений в общественных местах и на улицах предусматривают внедрение технических средств охраны общественного порядка; сокращение времени прибытия нарядов милиции к месту происшествия; выявление и разобщение молодежных группировок антиобщественной направленности; пресечение незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов; повышение личной и имущественной защищенности членов садоводческих обществ; развитие материально-технической базы участковых уполномоченных милиции, повышение их профессионального мастерства; профилактику правонарушений в жилых микрорайонах.

Мероприятия по информационно-методическому обеспечению профилактики правонарушений предусматривают создание автоматизированных исходных данных для организации совместной работы исполнителей программы по социальной реабилитации отдельных категорий граждан; пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы

Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 8135,5 тыс. рублей из средств городского бюджета.

По годам:

2006 год - 1419,0;

2007 год - 2694,5;

2008 год - 1674,0;

2009 год - 1174,0;

2010 год - 1174,0.

Кроме того, для исполнения мероприятий Программы исполнителями привлекаются средства Федерального и областного бюджетов в рамках целевых программ: "Молодежь" (2005 - 2010 годы), "Семья и дети" (2007 - 2010).

2.7. Организация управления реализацией Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Главы города Ульяновска от 10.04.2006 N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ".

Распорядителем бюджетных средств, выделяемых на финансирование Программы, является мэрия г. Ульяновска. Программа будет реализовываться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами области и органами местного самоуправления.

Программа предполагает использование организационного и хозяйственного потенциала города в интересах стабилизации криминальной ситуации в городе Ульяновске.

Управление реализацией программных мероприятий и общий контроль за исполнением Программы осуществляет отдел по работе с административными и правоохранительными органами,общественными объединениями мэрии г. Ульяновска.

Текущий контроль своевременности и качества выполнения программных мероприятий осуществляет отдел по работе с административными и правоохранительными органами, общественными объединениями мэрии г. Ульяновска, представляющий Главе города информацию о ходе ее выполнения по итогам полугодия и 12 месяцев отчетного периода.

2.8. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий

Реализация Программы предусматривает:

снижение к 2010 году:

- количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений;

- уровня уличной преступности;

- количества правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

- уровня рецидивной преступности;

- масштабов незаконного потребления наркотиков в г. Ульяновске;

- создание общественных формирований обеспечения правопорядка.




Приложение N 1
к городской целевой Программе
"Комплексные меры по профилактике
правонарушений на территории
г. Ульяновска на 2006 - 2010 годы",
утвержденной решением
Ульяновской Городской Думы
от 28 июня 2006 г. N 107

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»