УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. N 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. УЛЬЯНОВСКА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(с изменениями на 25 мая 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 26.12.2007 N 173
Решения Ульяновской Городской Думы от 25.05.2009 N 55
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Губернатора Ульяновской области от 27.03.06 N 34 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на территории Ульяновской области", рассмотрев проект городской целевой Программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории г. Ульяновска на 2006 - 2010 годы", представленный мэрией города, в целях усиления мер, направленных на обеспечение общественной безопасности и правопорядка в г. Ульяновске, Городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории г. Ульяновска на 2006 - 2010 годы" (Приложение).
2. Рекомендовать Главе муниципального образования "Город Ульяновск":
2.1. По итогам исполнения бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" за 9 месяцев 2006 г. предусмотреть необходимые средства на реализацию Положения "Лучший по профессии - участковый уполномоченный милиции, инспектор по делам несовершеннолетних г. Ульяновска" (Приложение N 3 к Программе);
2.2. Предусмотреть в проекте бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" на 2007 год средства на реализацию мероприятий данной Программы.
3. Решение Ульяновской Городской Думы от 05.12.2001 N 183 "Об утверждении Положения "Лучший уполномоченный участковый милиции г. Ульяновска" с изменениями, внесенными решением Ульяновской Городской Думы от 02.04.2003 N 44, считать утратившим силу.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию.
Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ
Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 28 июня 2006 г. N 107
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ Г. УЛЬЯНОВСКА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Городская целевая Программа "Комплексные меры по |
Основания для разработки Программы | Постановление Губернатора Ульяновской области от |
Заказчик Программы | Мэрия г. Ульяновска |
Основные разработчики Программы | Отдел по работе с административными и правоохранительными |
Руководитель Программы | 1-й заместитель Главы города Ульяновска |
Основные исполнители мероприятий | - абзац исключен. - Решение Ульяновской Городской Думы от 25.05.2009 N 55; |
Цели и задачи Программы | Целью Программы является обеспечение общественной |
Важнейшие целевые индикаторы и | Важнейшими показателями Программы являются: |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа рассчитана на 2006 - 2010 годы и |
Объемы финансирования | Общая потребность финансового обеспечения мероприятий |
Прогнозируемые результаты реализации | - снижение к 2010 году количества зарегистрированных |
Основные мероприятия Программы | Организационные мероприятия по выполнению Программы: |
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
2.1. Введение
Проект решения Ульяновской Городской Думы "Об утверждении Городской целевой программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории г. Ульяновска на 2006 - 2010 годы" вносится в соответствии с поручением Главы администрации г. Ульяновска от 12.05.2006 N 1232-01.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности, правопорядка, защиту личных и имущественных прав граждан.
2.2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
решения программно-целевыми методами
В городе Ульяновске, как и в целом по области, за 2005 год по сравнению с 2004 годом произошел значительный рост регистрации преступлений. Эта тенденция продолжается и в текущем году, рост зарегистрированных преступлений за 4 месяца 2006 года составил 83,7% (по Ульяновской области 51,3%). Число тяжких и особо тяжких преступлений в 2005 году увеличилось по сравнению с 2004 годом на 55,9%, уличной преступности на 72,6%. Значительно больше (на 33.7%) зарегистрировано разбойных нападений, на 116,3% - грабежей, на 60,7% количество краж.
Почти на 55,2% увеличилось количество хищений товарно-материальных ценностей из магазинов, складов, баз и других мест хранения.
Особенно тревожная ситуация складывается в Засвияжском и Заволжском районах, где преступность в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 62,4% и на 60,9%.
Большинство преступлений, связанных с кражами черного и цветного металла, особенно с объектов жизнеобеспечения - линий электропередач, трансформаторных подстанций и т.п., остается нераскрытыми.
Не защищены от краж территории садоводческих обществ.
Не улучшается ситуация в сфере борьбы с наркопреступностью.
Одним из факторов, которые негативно влияют на криминогенную обстановку в городе, является пьянство. В 2005 году в пьяном виде, совершенно 1523 преступления, что на 51,11% больше, чем в 2004 году.
По итогам 2005 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло с 496 до 562 (на 13,3%).
Отмечается увеличение совершенных ими умышленных убийств, разбойных нападений, грабежей.
Профилактика правонарушений включает в себя и работу с осужденными без лишения свободы.
Вместе с тем Железнодорожная, Ленинская, Засвияжская инспекции УФСИН по Ульяновской области испытывают потребность в служебных помещениях. Не всегда руководители предприятий и учреждений предоставляют рабочие места для лиц, осужденных к исправительным и обязательным работам.
В связи с ростом на 89,4% рецидивной преступности существует объективная потребность в усилении внимания к работе по социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Ухудшается ситуация, связанная с безопасностью и травматизмом на дорогах города. Не используется в полном объеме потенциал активной части населения, общественных организаций, трудовых коллективов, студенчества, негосударственных предприятий безопасности.
Остается нерешенным вопрос по "стихийным" ночным парковкам автотранспорта в жилых микрорайонах.
Для выхода из создавшегося положения требуется обеспечить взаимодействие исполнительных органов муниципальной власти г. Ульяновска и органов внутренних дел.
2.3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение общественной безопасности и правопорядка в г. Ульяновске.
Достижение цели Программы планируется через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, призванных решить задачи по совершенствованию системы профилактики правонарушений, обеспечению личной и общественной безопасности.
Задачи Программы:
- стабилизация и снижение преступности на территории г. Ульяновска;
- воссоздание системы профилактики правонарушений;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
- укрепление материально-технического и социально-бытового обеспечения милиции общественной безопасности, в первую очередь участковых уполномоченных милиции;
- усиление противодействия незаконному обороту наркотиков;
- социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2006 - 2010 годы и осуществляется в 3 этапа:
1 этап - 2006 год - подготовительный;
2 этап - 2007 - 2008 годы - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений;
3 этап - 2009 - 2010 годы - создание многоуровневой системы профилактики правонарушений.
2.5. Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия указаны в приложении 1 к Программе.
Организационные мероприятия по выполнению Программы определяют основные направления взаимодействия заинтересованных ведомств по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений в области.
Мероприятия по воссозданию института социальной профилактики и вовлечению общественности в предупреждение правонарушений определяют возможные формы участия населения в обеспечении правопорядка; систему профилактики правонарушений в трудовых коллективах и по месту жительства граждан; предусматривают меры по повышению правовой грамотности населения.
Мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних направлены на снижение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; выработку новых форм и методов профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение эффективности деятельности реабилитационных учреждений для несовершеннолетних; профилактику рецидивной преступности несовершеннолетних; обеспечение трудовой и внеучебной занятости подростков и молодежи, нуждающихся в государственной защите, состоящих на профилактических учетах в правоохранительных органах; защиту трудовых прав несовершеннолетних и молодежи; пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения.
Мероприятия по профилактике правонарушений, связанных с распространением наркомании, направлены на раннее выявление лиц, потребляющих наркотики; пресечение распространения наркотиков; своевременное оказание наркологической и психиатрической помощи нуждающимся лицам.
Мероприятия по профилактике правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусматривают систему мер по оказанию помощи в социальной адаптации указанной категории граждан; обеспечению контроля за лицами, прибывшими из мест лишения свободы.
Мероприятия по профилактике правонарушений в общественных местах и на улицах предусматривают внедрение технических средств охраны общественного порядка; сокращение времени прибытия нарядов милиции к месту происшествия; выявление и разобщение молодежных группировок антиобщественной направленности; пресечение незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов; повышение личной и имущественной защищенности членов садоводческих обществ; развитие материально-технической базы участковых уполномоченных милиции, повышение их профессионального мастерства; профилактику правонарушений в жилых микрорайонах.
Мероприятия по информационно-методическому обеспечению профилактики правонарушений предусматривают создание автоматизированных исходных данных для организации совместной работы исполнителей программы по социальной реабилитации отдельных категорий граждан; пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 8135,5 тыс. рублей из средств городского бюджета.
По годам:
2006 год - 1419,0;
2007 год - 2694,5;
2008 год - 1674,0;
2009 год - 1174,0;
2010 год - 1174,0.
Кроме того, для исполнения мероприятий Программы исполнителями привлекаются средства Федерального и областного бюджетов в рамках целевых программ: "Молодежь" (2005 - 2010 годы), "Семья и дети" (2007 - 2010).
2.7. Организация управления реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Главы города Ульяновска от 10.04.2006 N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ".
Распорядителем бюджетных средств, выделяемых на финансирование Программы, является мэрия г. Ульяновска. Программа будет реализовываться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами области и органами местного самоуправления.
Программа предполагает использование организационного и хозяйственного потенциала города в интересах стабилизации криминальной ситуации в городе Ульяновске.
Управление реализацией программных мероприятий и общий контроль за исполнением Программы осуществляет отдел по работе с административными и правоохранительными органами,общественными объединениями мэрии г. Ульяновска.
Текущий контроль своевременности и качества выполнения программных мероприятий осуществляет отдел по работе с административными и правоохранительными органами, общественными объединениями мэрии г. Ульяновска, представляющий Главе города информацию о ходе ее выполнения по итогам полугодия и 12 месяцев отчетного периода.
2.8. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Реализация Программы предусматривает:
снижение к 2010 году:
- количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений;
- уровня уличной преступности;
- количества правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- уровня рецидивной преступности;
- масштабов незаконного потребления наркотиков в г. Ульяновске;
- создание общественных формирований обеспечения правопорядка.
Приложение N 1
к городской целевой Программе
"Комплексные меры по профилактике
правонарушений на территории
г. Ульяновска на 2006 - 2010 годы",
утвержденной решением
Ульяновской Городской Думы
от 28 июня 2006 г. N 107