ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 1997 г. N 451-р
О первоочередных мерах по выполнению Указа президента РФ от 08.04.97 N305
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", в целях эффективного использования бюджетных средств:
1. Организовать закупки товаров, работ и услуг, финансируемых из средств областного бюджета, на конкурсной основе по следующим направлениям:
1.1. Продовольственные товары для обеспечения детских и лечебных учреждений (Павлов, Ковалева).
1.2. Оборудование и мягкий инвентарь для детских и лечебных учреждений (Павлов, Колпаков).
1.3. Строительство и капитальный ремонт объектов социальной сферы (кроме жилья) (Ярош, Павлов).
1.4. Горюче-смазочные материалы для всех потребителей (Колпаков).
2. Утвердить прилагаемый Временный порядок квалификационного отбора и Временный порядок проведения конкурса.
3. Заместителям Главы администрации области Павлову А.Ф., Ярошу В.Ф. Колпакову Ю.Б.:
3.1. В срок до 20 мая т. г. внести предложения по государственным заказчикам на закупки товаров, работ и услуг по вышеперечисленным направлениям.
3.2. Подготовить квалификационную документацию в соответствии с Временным порядком квалификационного отбора и конкурса.
3.3. Определить основную номенклатуру и контрольные цифры объ±мов закупаемой продукции на конкурсной основе.
4. Предоставить право заказчикам:
4.1. Размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
4.2. Размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника по согласованию с комитетом по экономике администрации области (Чая), если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления при закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местных бюджетов, руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организациях закупки продукции для государственных нужд".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на председателя рабочей группы Чая В.Т.
Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА
1.1. Заказчик привлекает заявки на участие в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в квалификационном отборе.
1.2. Приглашение к участию в квалификационном отборе должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) указание на невозможность ограничения круга поставщиков в зависимости от места нахождения;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
и) порядок и место получения квалификационной документации;
к) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации;
л) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
1.2. При проведении квалификационного отбора заказчик обязан представить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставленную документацию.
1.3. Квалификационная документация, представляемая поставщику должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого на поставки продукции для государственных нужд;
в) перечень документов, которые должны представить поставщики о своей квалификации:
- баланс предприятия, подтверждение из налоговой инспекции об уплате налогов, документы, подтверждающие отсутствие ареста на имущество;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок. Заявки на участие в квалификационном отборе составляются в письменной форме и представляются секретарю конкурсной комиссии. Сроки представления заявок определяются конкурсной комиссией;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
2.1. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора на основании предоставляемых поставщиками документов в подтверждение своей квалификации.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено Федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
2.2. Критерии оценки квалификации поставщиков.
Поставщик:
должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
2.3. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации, либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
2.4. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и представить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
2.5. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Порядком материалами, направляемыми заказчиком или органон исполнительной власти поставщику либо поставщиком заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к участию в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд. Обмен документами между поставщиком и заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминацию в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
Утвержден
распоряжением Главы
администрации области
от 30.04.97 N 451-р
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1.1. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе).
1.2. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для государственных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
1.3. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
1.4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
a) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия государственного контракта, известные заказчику, и формы государственного контракта в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
с) ссылки на пункты настоящего Порядка, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;