УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 1997 г. N 75
О принятии Положения о порядке размещения наружной рекламы
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 21.01.1998 N 3
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке размещения наружной рекламы в г. Ульяновске.
2. Комитету по архитектуре провести инвентаризацию существующих средств наружной рекламы в городе. По истечении сроков заключенных договоров на размещение средств рекламы провести демонтаж конструкций, которые не соответствуют настоящему Положению.
3. Рекомендовать Комитету по управлению городским имуществом заключить договоры о взаимодействии при оформлении документов на размещение средств наружной рекламы.
4. Считать утратившими силу постановление и распоряжение мэра: N 539 от 18.04.96 г., N 1700 от 26.12.95 г., N 1194 от 19.09.95 г., N 361 от 04.04.94 г.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Ульяновской Городской Думы Мороз Л. В.
Председатель Ульяновской
Городской Думы
В.А.ГВОЗДЕВ
Приложение
к решению Ульяновской
Городской Думы
от 30.04.97 N 75
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И
ИНФОРМАЦИИ В Г. УЛЬЯНОВСКЕ
Раздел 1. ПОНЯТИЯ. ТЕРМИНЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Статья 1. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений, размещаемые в городской среде. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту положения. Средства информации имеют функциональное, информативное предназначение, а также используются для декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и объектов потребительского рынка и услуг в г. Ульяновске.
1. Типы средств наружной рекламы.
1.1 Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние, или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
1.3. Брандмауэрные панно конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
1.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках.
1.7. Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.
1.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах.
1.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятия сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данного предприятия.
1.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов.
1.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
1.12. Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.
1.13. Вывески и кронштейны на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организациях по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (в том числе информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя").
1.14. Флаги фирм.
1.15. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
2. Средства информации на предприятиях, учреждениях и организациях и объектах потребительского рынка и услуг
2.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя" - говорящие о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
2.2. Учрежденческие доски.
2.3. Различного вида средства информации, размещаемые в витринах, и содержащие сведения, изобразительные элементы по профилю предприятия, учреждения.
2.4. Временные выносные средства информации. Эксплуатируются, как правило, во время работы предприятия и содержат дополнительные сведения о месте его нахождения или предлагаемых товарах и услугах.
3. Социальный плакат и праздничная информация.
Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СРЕДСТВАМ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
Статья 2. Общие требования
Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке.
Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения.
Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средств рекламы и информации.
Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения.
1. Крышные установки.
Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
2. Отдельно стоящие щитовые установки.
Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте.
На трассах допускаются размеры рекламоносителей:3х6 м и более.
Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями ГАИ УВД г. Ульяновска. Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация.
3. Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3х6 м; 3х4 м; 3х5 м) со сменными изображениями.
4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку.
Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
Рекомендуемая высота рекламных щитов с учетом их восприятия на улицах и магистралях составляет 3 метра. Их длина - от 5 метров и более, если позволяет длина ограждения с учетом стыковки отдельных щитов.
5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
6. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах - опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров.
Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна.
Расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах - опорах освещения, должно быть не менее 40 м.
7. Транспаранты-перетяжки через улицы.
Транспаранты - перетяжки выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т. д.). Расстояние между ними определяется Управлением архитектурой.
8. Флаги фирм.
Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно.
9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог должны соответствовать требованиям Госавтоинспекции.
10. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с профильным оформлением.
11. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов.
Конструкции могут быть выполнены с внутренним подсветом.
12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен. Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
13. Кронштейны - указатели.
Должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв. м.
Размещение на зданиях кронштейнов - указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали, и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок - указателей на фасадах зданий недопустимо.
14. Вывески и кронштейны.
Вывески и кронштейны, устанавливаемые на фасаде предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций с изображением товарных знаков или дополнительной информации, не предусмотренной Законом Российской федерации "О защите прав потребителя", относятся к средствам рекламы, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
15. Нетрадиционные виды средств рекламы.
Нетрадиционные виды средств рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и т. д.), как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Статья 3. Требования, предъявляемые к размещению средств информации на объектах потребительского рынка и услуг и других предприятиях, учреждениях, организациях
1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями предприятий сферы услуг и прочих организаций.
Вывески, кронштейны, маркизы, а также витрины, оформленные не по профилю работы предприятия, выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам и требуют обязательной регистрации.
В случае соблюдения всех требований данного раздела экспертиза проектной документации средств информационного оформления не требуется.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием.
Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок (если все здание принадлежит данному предприятию) и в виде кронштейнов. Художественно-информационное оформление предприятий сферы услуг и других организаций может быть выполнено с применением всех вышеперечисленных средств информации.
На фасадной вывеске и (или) кронштейне должны быть тексты, раскрывающие профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть.
На табличках, остеклении входных дверей или в витринах указываются форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на РУССКОМ языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному русскому написанию. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке.
Дополнительные иностранные тексты могут размещаться только в витринах и иметь высоту шрифта не более 10 см. Указанные тексты не могут занимать более 10% площади витрины и должны иметь поясняющий текст на русском языке.