УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 1998 г. N 174
Об утверждении Положения "О фонде имущества города Ульяновска"
В соответствии с подпунктом 3 статьи 8 и подпунктом 2 статьи 11 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", подпунктом 11.1 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.94 года N 1535, статьей 29 Устава г. Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О Фонде имущества города Ульяновска" (Приложение N 1).
2. До создания Фонда имущества г. Ульяновска поручить Комитету по управлению имуществом г. Ульяновска выполнять функции Фонда в соответствии с утвержденным Положением.
3. Мэрии г. Ульяновска в течение одного месяца со дня вступления в силу Положения о фонде имущества г. Ульяновска в связи с перераспределением функций между Комитетом и Фондом имущества разработать и утвердить новое Положение о Комитете по управлению имуществом г. Ульяновска.
4. Мэрии г. Ульяновска до 1 января 1999 года организовать работу Фонда имущества г. Ульяновска.
5. Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования в приложении "Город и власти" газеты "Симбирский курьер".
6. Контроль за исполнением данного решения возложить на Мороз Л. В. - заместителя председателя Городской Думы, председателя Комитета по защите прав граждан и охране правопорядка.
Председатель Ульяновский
Городской Думы
А.Н.БАЛАНДИН
Приложение N 1
к решению Ульяновской
Городской Думы
от 28.10.98 N 174
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ИМУЩЕСТВА Г. УЛЬЯНОВСКА
I. Общие положения
1.1. Фонд имущества г. Ульяновска (именуемый в дальнейшем Фонд) является структурным подразделением администрации (мэрии) г. Ульяновска и действует в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением функции по приватизации переданных ему в установленном порядке объектов муниципальной собственности.
1.2. Фонд вправе выполнять в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением поручения органов местного самоуправления по приватизации.
1.3. Фонд является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, фирменные штампы и бланки.
1.4. Фонд подотчетен Городской Думе, главе администрации (мэру) г. Ульяновска.
1.5. Местонахождение фонда - г. Ульяновск.
II. Функции Фонда
Фонд в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
2.1. Временно (до момента продажи) владеет указанными долями участия (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет ответственность в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предприятий за риск, связанный с их деятельностью, в пределах переданных Фонду на управление долей в уставном капитале предприятий.
2.2. Осуществляет продажу переданных ему в этих целях Комитетом по управлению городским имуществом долей участия (паев, акций) в капитале хозяйственных обществ, предприятий и иных объектов муниципальной собственности.
2.3. Получает и перечисляет денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, в соответствии с нормами, установленными Программой приватизации.
2.4. Осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых специализированное учреждение от имени города осуществляет полномочия акционера (участника).
2.5. Осуществляет от имени города выпуск муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
2.6. При продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных планами приватизации в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Осуществляет контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации и их правопреемниками условий заключенных договоров купли - продажи и в необходимых случаях принимает меры для их расторжения в установленном законом порядке, передачи, обмена долями (паями или их частями, акциями) с участием юридических лиц, в уставном порядке, передачи, обмена долями (паями или их частями, акциями) с участием юридических лиц, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного или муниципального имущества составляет 25% и более.
2.8. Выступает продавцом, покупателем, комиссионером при продаже любого движимого и недвижимого имущества всех форм собственности, в том числе предприятий, активов и неликвидов предприятий, имущества, передаваемого для продажи судебными, налоговыми и другими органами, имущества физических лиц.
2.9. Осуществляет приватизацию жилья, посредническую деятельность по купле - продаже, обмену жилых и нежилых помещений.
2.10. Производит куплю - продажу движимого и недвижимого имущества по поручению мэрии города, проводит конкурсы, аукционы по продаже имущества, сдаче в аренду муниципального имущества и земельных участков, распределению муниципальных заказов и различных видов работ.
2.11. Приобретает доли участия (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ) и осуществляет в период владения ими все права собственника в соответствии с существующим законодательством.
2.12. Осуществляет информационно-аналитическую, консультационную деятельность.
2.13. Фонд не вправе осуществлять хозяйственную деятельность, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.1. Фонд имеет право:
- выступать на основании поручения мэрии г. Ульяновска учредителем хозяйственных обществ;
- осуществлять по поручению органов местного самоуправления, других юридических и физических лиц, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением, на договорных началах сделки с принадлежащим им имуществом (имущественными правами) на вторичном рынке недвижимости и ценных бумаг, находящимися в их собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении);
- выступать по инициативе органов местного самоуправления в качестве учредителя (акционера, пайщика) акционерных обществ (товариществ), предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности, создание которых диктуется интересами города, внося в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из городского бюджета и внебюджетных фондов, обменивать в случаях, предусмотренных планами приватизации, принадлежащие городу акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции:
- запрашивать и получать информацию о недвижимом имуществе, находящемся на территории города, независимо от формы собственности у компетентных органов, государственных, муниципальных и иных предприятий, учреждений, организаций в пределах своей компетенции;
- привлекать к своей деятельности по приватизации экспертов и специалистов, вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами, назначать представителей и привлекать посредников из числа лиц, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью;
- получать причитающийся ему процент выручки от приватизации имущества и земельных участков в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, связанные с этим внереализационные доходы, а также доход от предусмотренной законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением хозяйственной деятельности, и самостоятельно распоряжаться этими средствами;
- выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством РФ, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением;
- выступать в интересах администрации разработчиком и исполнителем схем взаимозачетов (взаимопогашения задолженностей) для предприятий и организаций любых форм собственности.
3.2. Фонд обязан:
- осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в сроки, порядке и на условиях, установленных Комитетом по управлению городским имуществом, определяемых планами приватизации, планами - графиками проведения аукционов (в том числе чековых) и конкурсов;
- обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах, проводимых Фондом, всех потенциальных покупателей;
- осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации (их правопреемниками) условий заключенных с ними договоров купли - продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке;
- обеспечивать своевременное и правильное перечисление средств, поступающих от продажи объектов приватизации в бюджет города;
- вести статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества;
- вести в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале), хозяйственных обществ, принадлежащих городу, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли - продажи муниципального имущества;
- совершить сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в надлежащем порядке;
- осуществлять от имени собственника в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий его полномочия на общих собраниях акционеров (пайщиков) с момента передачи Фонду соответствующих долей участия (паев, акций) до момента их продажи;
- соблюдать требования действующего законодательства, регулирующего процесс приватизации, не вносить каких-либо изменений и (или) дополнений в утвержденные соответствующими комитетами по управлению имуществом планы приватизации, инвестиционные программы и планы - графики проведения аукционов и конкурсов;
- представлять Городской Думе, мэру г. Ульяновска ежегодный отчет с приложением баланса доходов и расходов Фонда за истекший период, Комитету по управлению городским имуществом - ежемесячные отчеты о продаже объектов приватизации.
3.3. Правомочия фонда в отношении передаваемых ему для продажи объектов возникают с момента передачи ему соответствующих пакетов акций, свидетельств о собственности и прекращаются с момента возникновения права собственности на эти объекты у покупателя либо по истечении установленного соответствующим договором срока.
4.1. Руководство деятельностью Фонда в полном объеме осуществляет председатель Фонда, который:
- осуществляет без доверенности от имени Фонда все юридические действия;
- определяет структуру Фонда, утверждает положения о его структурных подразделениях;
- утверждает штатное расписание по согласованию с мэром г. Ульяновска, смету расходов и другие документы, регламентирующие деятельность Фонда;
- определяет должностные обязанности заместителей председателя и других должностных лиц Фонда;
- назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет) работников Фонда;
- поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности всех работников Фонда;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда.
4.2. Должность председателя Фонда по статусу и условиям оплаты приравнивается к должности заместителя мэра г. Ульяновска. Его назначение на должность (прием на работу) осуществляется мэром г. Ульяновска по согласованию с Городской Думой.
4.3. Заместители председателя Фонда назначаются на должность (принимаются на работу) и освобождаются от должности (увольняются) председателем Фонда по согласованию с мэром г. Ульяновска.
4,4. При председателе Фонда образуется наделенное совещательными функциями правление Фонда, состав которого утверждается председателем Фонда. Заместители председателя входят в правление по должности.
4.5. Председатель Фонда несет персональную ответственность за выполнение Фондом обязанностей, установленных законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
4.6. Работники Фонда не могут вести предпринимательскую деятельность и занимать должности в хозяйственных и коммерческих организациях (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением), не имеют права как сами, так и их ближайшие родственники в течение всего срока пребывания в должности приобретать непосредственно или через других лиц предприятия ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями.
4.7. Фонд ежеквартально представляет Городской Думе и мэру города отчет о деятельности фонда за истекший период.
5.1. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:
- денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов приватизации после их распределения по нормативам;
- средства из бюджетов различных уровней;
- внереализационные доходы;
- доходы от иной деятельности, не запрещенной законодательством.
Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.
5.2. Средства, полученные Фондом от продажи объектов приватизации, подлежат распределению в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством.
5.3. Доходы по долям участия (паям, акциям) в предприятиях и ценным бумагам, находящимся во временном владении Фонда, направляются в доход бюджета города.
5.4. Бюджетные средства поступают в Фонд целевым назначением и используются в соответствии с ним.
5.5. Все средства от приватизации, получаемые Фондом, не подлежат налогообложению.
5.6. Средства, получаемые Фондом от хозяйственной деятельности, предусмотренной законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением, подлежат налогообложению на общих основаниях.
6.1. Реорганизация и прекращение деятельности Фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством.