Недействующий




ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

29 декабря 1997 года N 046-ЗО

Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
25 декабря 1997 года



 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   Статья 1. Предмет регулирования Закона  


Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Ульяновской области (далее - области), его принципы, полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно - территориального устройства области; определяет общие принципы образования, объединения, преобразования и упразднения административно - территориальных единиц, отнесения поселений области к городским и сельским населенным пунктам.

  Статья 2. Законодательная основа административно - территориального устройства области  


Законодательство об административно - территориальном устройстве области состоит из законодательства Российской Федерации, Устава Ульяновской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Ульяновской области.

 Статья 3. Основные понятия и термины  


В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:

- административно - территориальное устройство области - разделение территории области на определенные части, в соответствии с которыми строится и функционирует система органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

- административно - территориальная единица области - часть территории области, имеющая установленные нормативными правовыми актами название, статус и фиксированные границы (муниципальное образование или его часть);

- муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

- поселение (населенный пункт) - населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной черты;

- городское поселение - поселение, которое, исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесено в установленном законодательством порядке к категории городов;

- сельское поселение - поселение (село, деревня и др.), которое не отнесено к категории городских поселений;

- район области - административно - территориальная единица, в состав которой входят несколько сельсоветов или несколько сельсоветов и городские поселения;

- город - административно - территориальная единица, в состав которой входит территория города или города и одного или нескольких поселений других категорий и может входить незастроенная территория;

- рабочий, курортный поселок (далее - поселок) - административно-территориальная единица, в состав которой входит поселок или поселок и одно или несколько сельских поселений и может входить незастроенная территория;

- сельсовет - административно - территориальная единица, в состав которой входят территории сельских поселений, а также незастроенная территория;

- район города - внутригородская административно - территориальная единица;

- административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном законодательством порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти или органов местного самоуправления.

 Статья 4. Принципы административно - территориального устройства области  


1. Административно - территориальное устройство области, обеспечивая целостность ее территории, основывается на следующих принципах:

1.1. соответствия исторически сложившейся системе расселения в области и устойчивым тенденциям ее развития;

1.2. создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе, осуществления на соответствующих территориях функций государственного управления;

1.3. учета природно - географических условий;

1.4. содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;

1.5. развития национальных культур, культурнобытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, проживающих на данной территории.

2. Установление границ административно - территориальных единиц области в натуре, систематизация и хранение геоданных (ведение дежурных карт) выполняется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области и его органами на местах.

 Статья 5. Территория области  


1. Территория Ульяновской области едина и является составной частью территории Российской Федерации.

2. Территория Ульяновской области состоит из территорий городов, районов, поселков, сел (деревень) и иных населенных пунктов.

  Статья 6. Границы области  


1. Границы области определяют территории, на которых действуют областные органы власти и управления, а также другие государственные органы.

2. Официальным документом, фиксирующим границы области, является Описание границ области, содержащее необходимые пояснения, картографические материалы и заверенное подписями Главы администрации области и Председателя Законодательного Собрания области.

 Статья 7. Изменение границ территории области  


1. Изменение границ области не может быть произведено без согласия населения области, выраженного посредством референдума.

2. Изменение границ области с другими субъектами Российской Федерации возможно только по взаимному соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации при наличии соответствующих решений, принятых на референдумах населением этих субъектов в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 8. Административный центр области  


Административным центром области является город Ульяновск.

 Глава II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ  

 Статья 9. Полномочия Законодательного Собрания области в регулировании вопросов административно - территориального устройства области  


Законодательное Собрание области осуществляет следующие полномочия в регулировании вопросов административно - территориального устройства области:

1. Принятие нормативных правовых актов об образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, административно - территориальных единиц, установлении, изменении их границ и установлении или перенесении их административных центров.

2. Принятие нормативных правовых актов об отнесении поселений к категории городов областного, районного значения, поселков или преобразовании городов, поселков в сельские поселения.

3. Придание населенным территориям области статуса поселений, изменение их статуса.

4. Принятие нормативных правовых актов об объединении поселений, включении поселений в состав города или поселка.

5. Наименование и переименование муниципальных образований, административно - территориальных единиц и поселений.

6. Установление и изменение городской (поселковой) черты.

7. Утверждение Описания границ области.

8. Рассмотрение представлений администрации области по вопросам административно - территориального устройства области.

9. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 10. Полномочия администрации области в регулировании вопросов административно - территориального устройства области  


Администрация области осуществляет следующие полномочия в регулировании вопросов административно - территориального устройства области:

1. Разработка и представление на утверждение Законодательного Собрания области Описания границ области.

2. Подготовка и внесение в Законодательное Собрание области документов и материалов по вопросам административно - территориального устройства области.

3. Учет изменений в административно - территориальном устройстве области, административно-территориальных единиц и поселений, исключение их из учетных данных. Ведение реестра административно - территориального устройства области.

4. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно - территориального устройства области  


К полномочиям органов местного самоуправления в вопросах административно - территориального устройства области относятся:

1. Образование, объединение, преобразование или упразднение административно - территориальных единиц муниципального образования, установление или изменение их территорий в соответствии с настоящим Законом.

2. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений.

 Глава III. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО -
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ  

 Статья 12. Общие критерии образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, административно - территориальных единиц  


1. При образовании сельсоветов учитывается наличие относительно крупного сельского поселения или группы соседствующих небольших сельских поселений, тяготеющих к одному из них как административному, хозяйственному, торговому и культурно - бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально - бытовых и социально - культурных услуг местному населению.

2. При образовании муниципальных образований области учитывается тяготение сельсоветов и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, экономический потенциал территории, возможность функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенческого значения.

3. При образовании районов в городе учитывается численность населения, характер застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально - культурным и коммунально - бытовым обслуживанием населения.

4. Предложения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований и населения по вопросам административно - территориального устройства территорий муниципальных образований, выраженные в решениях представительных органов местного самоуправления, местных референдумов, собраний, сходов граждан, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Главой администрации области.

5. Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований области, поселений, сельсоветов, установление и перенесение их административных центров, установление и изменение границ производятся законами области по представлению решений представительных органов местного самоуправления, которые принимаются с учетом мнения населения соответствующих территорий.

6. Объединение поселений производится в том случае, если они фактически слились между собой, а их транспортная, инженерная, социальная и культурно - бытовая инфраструктура стала единой.

 Статья 13. Отнесение поселений к категории городов областного, районного значения, а также поселков  


1. К категории городов областного значения могут быть отнесены поселения, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены поселения с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально - культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

2. К категории городов районного значения могут быть отнесены поселения, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 9 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 80 процентов.

3. К категории рабочих поселков могут быть отнесены поселения, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при наличии в составе этого населения не менее 70 процентов рабочих, служащих и членов их семей.

4. К категории курортных поселков могут быть отнесены поселения, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с населением не менее 1 тысячи человек, при условии, если количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселения составляет не менее 50 процентов постоянного населения.

  Статья 14. Наименование и переименование муниципальных образований, административно - территориальных единиц, поселений, составных частей поселений  


1. Наименование и переименование муниципальных образований, административно - территориальных единиц и поселений производится Законодательным Собранием по представлению Главы администрации области с учетом мнения населения, государственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий.

2. При наименовании и переименовании муниципальных образований, административно-территориальных единиц и поселений не допускается присвоения им уже имеющихся в области наименований.

3. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений производится органами местного самоуправления с учетом местных условий.

 Глава IV. УЧЕТ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНО -
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ, ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ
И МАТЕРИАЛОВ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО -
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА  

  Статья 15. Учет муниципальных образований, административно - территориальных единиц и поселений  


1. Учету подлежат муниципальные образования, административно - территориальные единицы и поселения, в том числе вновь возникшие, а также изменения в их административно - территориальном устройстве.

Вновь возникшие поселения подлежат учету не позднее 3-х месяцев после их возникновения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»