Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 июля 2004 г. N 334
"О реализации в 2004 году на территории Республики Татарстан
социальных программ с привлечением средств Пенсионного фонда
Российской Федерации"
(с изменениями на 14 декабря 2004 года)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2004 г. N 222 "О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" и в целях координации работ и осуществления контроля за целевым использованием вышеуказанных средств Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Республиканскую межведомственную целевую программу "Отдельные направления социальной поддержки неработающих пенсионеров, осуществляемые в 2004 году на территории Республики Татарстан с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации";

Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Министерству социальной защиты Республики Татарстан в рамках реализации Программы, утвержденной настоящим постановлением, обеспечить:

направление дополнительно выделенных Пенсионным фондом Российской Федерации средств на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Республики Татарстан;

организацию конкурсного отбора поставщиков товаров, исполнителей работ (услуг) с участием Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан;

заключение контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на указанные цели в порядке, применяемом при формировании государственного заказа на закупку и поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд субъекта Российской Федерации.

3. Образовать Межведомственную рабочую группу по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных Республике Татарстан в 2004 году, в составе согласно приложению.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра социальной защиты Республики Татарстан К.Н.Новикову.

Премьер-министр
Республики Татарстан    Р.Н.Минниханов

Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан          И.Б.Фаттахов

Республиканская межведомственная целевая программа
"Отдельные направления социальной поддержки неработающих пенсионеров,
осуществляемые в 2004году на территории Республики Татарстан
с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации"
(утв. постановлением КМ РТ от 15 июля 2004 г. N 334)

       

Паспорт программы

Наименование
Программы

Республиканская межведомственная целевая программа "От-
дельные направления социальной поддержки неработающих
пенсионеров, осуществляемые в 2004 году на территории
Республики Татарстан с привлечением средств Пенсионного
фонда Российской Федерации" (далее - Программа)

Основания для
разработки

Статья 18 Федерального закона от 23.12.2003 г. N 175-ФЗ
"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на
2004 год",
постановление Правительства Российской Федерации от
26.04.2004 г. N 222 "О финансировании в 2004 году рас-
ходов на социальные программы и на проведение мероприя-
тий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда
Российской Федерации"

Государственный
заказчик Про-
граммы

Кабинет Министров Республики Татарстан

Разработчики
Программы

Министерство социальной защиты Республики Татарстан,
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по
Республике Татарстан

Назначение Про-
граммы

Обоснование расходов Пенсионного фонда Российской Феде-
рации, направляемых в 2004 году в Республику Татарстан
для финансирования следующих мероприятий по социальной
поддержке социально уязвимых категорий из числа нерабо-
тающих пенсионеров:
укрепление материально-технической базы стационарных и
полустационарных учреждений социального обслуживания
престарелых и инвалидов Республики Татарстан;
оказание социальной помощи малоимущим неработающим пен-
сионерам (в т.ч. инвалидам);
финансирование мероприятий по празднованию 59-й годов-
щины Победы в Великой Отечественной войне, проведению
Международного дня инвалидов, Международного дня пожи-
лых людей в Республике Татарстан

Основные цели
Программы

улучшение условий проживания и обслуживания престарелых
граждан в стационарных и полустационарных учреждениях
социального обслуживания населения в Республике Татарс-
тан;
повышение благосостояния малоимущих престарелых и инва-
лидов

Основные задачи
Программы

укрепление материально-технической базы стационарных и
полустационарных учреждений социального обслуживания
населения Республики Татарстан;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенси-
онерам

Срок реализации
Программы

2004 год

Перечень разде-
лов Программы

I. Состояние и основные проблемы социально-экономичес-
кого положения неработающих пенсионеров в Республике
Татарстан;
II. Основные направления Программы на 2004 год;
III. Финансовое обеспечение Программы;
IV. Мероприятия по реализации Программы на 2004 год
(далее - программные мероприятия)

Исполнители и
соисполнители
Программы

Министерство социальной защиты Республики Татарстан;
администрации городов и районов Республики Татарстан;
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по
Республике Татарстан;
подведомственные Министерству социальной защиты Респуб-
лики Татарстан учреждения социального обслуживания;
общественные организация ветеранов (пенсионеров) и ин-
валидов Республики Татарстан

Объемы и источ-
ники финансиро-
вания Програм-
мы*



























Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пре-
делах бюджетного финансирования отрасли за счет
средств:
федерального бюджета в размере 2,0 млн.рублей;
бюджета Республики Татарстан - 84,138 млн.рублей;
местных бюджетов - 18,887 млн.рублей;
Пенсионного фонда Российской Федерации - 28,051
млн.рублей,
в том числе в разрезе статей расхода за счет средств:
федерального бюджета:
по статье расходов "Капитальное строительство" - 2,0
млн.рублей,
федеральной целевой программы "Социально-экономическое
развитие Республики Татарстан до 2006 года",
бюджета Республики Татарстан:
по статье "Капитальное строительство" - 3,274 млн.руб-
лей;
по статье "Капитальный ремонт" - 0,464 млн.рублей;
по статье "Трансферты населению" - 80,4 млн.рублей;
местных бюджетов:
по статье "Капитальный ремонт" - 0,75 млн.рублей;
по статье "Трансферты населению" - 18,137 млн.рублей;
Пенсионного фонда Российской Федерации:
по статье "Капитальное строительство" - 7,352 млн.руб-
лей;
по статье "Капитальный ремонт" - 13,350 млн.рублей;
по статье "Прочие трансферты населению" - 7,3494
млн.рублей.
Итого по Программе: 133,1 млн.рублей.
Мероприятия Программы могут финансироваться из других,
не запрещенных законодательством источников финансиро-
вания


*) Объемы финансирования уточняются Государственным заказчиком Программы исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан на соответствующий год, а также в соответствии с инвестиционными, адресными и целевыми программами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Программа взаимосвязана с действующими федеральными и республиканскими программами в том числе:

Программой адресной социальной защиты населения Республики Татарстан;

территориальными (городскими и районными) программами адресной социальной поддержки населения;

Программой капитальных вложений на 2004 год по заказчикам Кабинета Министров Республики Татарстан на 2004 год, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.05.2004 г. N 244, финансирование которой производится за счет средств федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года".

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

Создание условий для более полного обеспечения конституци-
онных и законодательных прав граждан пожилого возраста и
инвалидов Республики Татарстан на государственную социаль-
ную поддержку, социальную помощь и социальное обслуживание
в рамках действующего законодательства

Механизм ре-
ализации и
контроль за
исполнением
Программы






























Порядок реализации Программы, ее ресурсного обеспечения,
контроль хода выполнения мероприятий устанавливается Госу-
дарственным заказчиком, в соответствии с законодательства-
ми Российской Федерации и Республики Татарстан.
Администрации городов и районов Республики Татарстан осу-
ществляют межведомственную координацию Программы.
Министерство социальной защиты Республики Татарстан, адми-
нистрации городов и районов республики определяют механизм
реализации мероприятий и работ, предусмотренных в Програм-
ме, в рамках выделенных средств бюджета Республики Татарс-
тан, местных бюджетов, бюджетов федеральных и республи-
канских программ в соответствии с действующим законода-
тельством.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рес-
публике Татарстан осуществляет финансирование мероприятий
и работ, предусмотренных в Программе, в рамках выделенных
в 2004 году Республике Татарстан средств Пенсионного фонда
Российской Федерации.
Механизм реализации Программы предусматривает разработку
следующих документов:
плана работ, вытекающего из системы намеченных мероприятий
Программы, с определением разграничения деятельности ис-
полнителей, источников и объемов финансирования на плани-
руемый год, в т.ч. в разрезе мероприятий Программы;
отчетов по исполнению Программы (ежемесячного, квартально-
го, годового) в разрезе разделов Программы.
Итоги выполнения мероприятий Программы представляются Ми-
нистерством социальной защиты Республики Татарстан в Каби-
нет Министров Республики Татарстан в произвольной форме.
Отчеты по исполнению Программы представляются Министерс-
твом социальной защиты Республики Татарстан в Отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Та-
тарстан для дальнейшей отчетности в Правление Пенсионного
фонда Российской Федерации. Отчеты представляются в соот-
ветствии с формой, установленной Пенсионным фондом Рос-
сийской Федерации


Введение

Настоящая Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2004 г. N 222 "О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации", в соответствие федеральными законодательными и нормативными правовыми актами, в том числе федеральными законами от 17.07.99 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 10.12.95 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 02.08.95 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 15.08.96 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", от 06.05.99 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Республики Татарстан от 16.12.2003 г. N 52-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2004 год", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 г. N 594 (в редакции от 20.03.2003 г.) "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (вместе с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация), другими правовыми и нормативными актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Программа направлена на решение проблем, отнесенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан к области социальной защиты населения и находящихся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Татарстан.

I. Состояние и основные проблемы социально-экономического
положения граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Татарстан

1.1. Основные демографические показатели

Республика Татарстан - одна из наиболее крупных по численности населения и экономическому потенциалу республик в составе Российской Федерации. В структуре республики - 45 административно-территориальных образований. Территория 67,8 тыс.кв.километров. Население - около 3,8 млн.человек, городское - более 2,7 млн.человек. Столица - г.Казань с численностью свыше 1,1 млн.человек. Всего в республике 964,5 тысяч пенсионеров.

Распределение численности пенсионеров Республики Татарстан по различным категориям:

ветеранов войны и труда - 570,6 тыс.человек, в том числе:

инвалидов Великой Отечественной войны (далее - ВОВ) - 8,704 тыс.человек;

участников ВОВ (и к ним приравненных) - 19,340 тыс.человек, в том числе имеющих инвалидность, - 12,645 тыс.человек;

вдов военнослужащих ВОВ - 27,5 тыс.человек, в том числе вдов погибших в ВОВ - 5,4 тыс.человек;

тружеников тыла - 210,381 тыс.человек;

ветеранов труда (без лиц, награжденных орденами и медалями за доблестный труд) - 295,605 тыс.человек;

ветеранов боевых действий - 8,856 тыс.человек;

лиц, проработавших в годы ВОВ в пределах границ действующих фронтов, и других лиц - 0,25 тыс.человек;

инвалидов (за исключением инвалидов ВОВ) - 206,196 тыс.человек, в том числе детей-инвалидов, - 16,22 тыс.человек;

одиноких престарелых - 27,1 тыс.человек.

1.2. Основные показатели социально-экономического положения пенсионеров в Республике Татарстан

По состоянию на 01.01.2004 г. прожиточный минимум пенсионера в Республике Татарстан составлял 1248 рублей, минимальный размер общей суммы базовой и страховой частей трудовой пенсии - 660 рублей, размер средней пенсии - 1643 рубля, средний размер гарантированного государством дохода пенсионера - 1837 рублей, численность пенсионеров, доход которых ниже прожиточного минимума пенсионера - 268,817 тыс.человек, что составляет 27,87% общей численности пенсионеров.

Значения основных социальных индикаторов уровня жизни населения в области пенсионного обеспечения по состоянию на 01.01.2004 г. составляли: соотношение минимального размера гарантированного государством дохода и прожиточного минимума пенсионера - 0,69 раза, соотношение среднего размера гарантированного государством дохода и прожиточного минимума пенсионера - 1,4 раза.

1.3. Меры по социальной поддержке пенсионеров и инвалидов, оказываемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов

В 2003 году расходы по консолидированному бюджету Республики Татарстан по отрасли "Социальная защита Республики Татарстан" составили около 2882,2 млн.рублей, из них на содержание учреждений социального обслуживания было направлено 838,1 млн.рублей. В 2004 году в консолидированном бюджете по указанной отрасли предусмотрены расходы в размере 3,2 млрд.рублей.

Значительная часть расходов приходится на систему социальных выплат в соответствии с федеральным законодательством, представляющую разветвленную систему льгот различным категориям населения. В целом действует более 150 видов различных льгот для более 250 категорий населения.

Под действие Федерального закона "О ветеранах" подпадает более 630 тысяч граждан республики, льготами в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" пользуются более 220 тыс.инвалидов, из них 16,2 тыс. детей-инвалидов. В 2002 году на реализацию вышеуказанных федеральных законов из бюджета Российской Федерации поступило в министерство 275,257 млн.рублей, из бюджета Республики Татарстан - 73,597 млн.рублей, в 2003 году - соответственно 272,8 и 572,3 млн.рублей.

Всего в Республике Татарстан (по сведениям министерств, ведомств, администраций районов и городов) на реализацию Федерального закона "О ветеранах" в 2000 году расходы составили 1092,5 млн.рублей, в 2001 году - 1294,2 млн.рублей, в 2002 году - 1984,4 млн.рублей, в 2003 году - 2463,52 млн.рублей. На реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" израсходовано в 2000 году - 573,0 млн.рублей, в 2001 году - 837,68 млн.рублей, в 2002 году - 1264,6 млн.рублей, в 2003 году - 1498,05 млн.рублей.

Работая в едином нормативно-правовом пространстве Российской Федерации, Министерство социальной защиты Республики Татарстан обеспечивает предоставление льгот и компенсационных выплат около 1,5 млн.человек, из них более чем на 550 тыс.человек распространяются дополнительные льготы и компенсационные выплаты, установленные республиканскими нормативными правовыми актами. В результате этого в 2002 году, благодаря косвенным доходам, в среднем увеличились ежемесячные доходы у инвалида ВОВ - на 551,25 рубля, у участника ВОВ - на 405,71 рубля, у ветерана труда - на 189,88 рубля, у взрослого инвалида - на 334 рубля, у ребенка-инвалида - на 442,7 рубля. В 2003 году увеличились ежемесячные доходы: у инвалида ВОВ - на 645,25 рубля, у участника ВОВ - на 450,11 рубля, у ветерана труда - на 243 рубля, у взрослого инвалида - на 395,8 рубля, у ребенка-инвалида - на 567,0 рубля.

С 1993 года в республике действует Программа адресной социальной защиты населения Республики Татарстан, цель которой - поддержание уровня доходов населения при удорожании стоимости жизни, сохранение стабильности социального самочувствия населения. В рамках реализации указанной программы производится выдача пособий в виде чеков.

Краткая характеристика помощи социального характера пенсионерам
за счет Программы адресной социальной защиты населения
Республики Татарстан

Период

Численность пенси-
неров, получивших
социальную помощь,
тыс.человек

% общей числен-
ности населе-
ния Республики
Татарстан

Сумма,
тыс.рублей

Средний раз-
мер помощи и
выплат, руб-
лей

2000 г.

219,8

5,8

67010,2

25,4

2001 г.

234,5

6,2

103231,5

36,7

2002 г.

27,2

0,7

12208,4

37,4

2003 г.

9,7

0,2

9328,2

79,8

2004 г.
(I квартал)

35,4

0,9

14196,8

100,2


Администрации городов и районов республики оказывают за счет средств местных бюджетов в рамках реализации территориальных (районных, городских) программ адресной социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам социальную помощь следующих видов: предоставление материальной помощи, продуктов питания, вещевой помощи, бесплатного горячего питания, гуманитарной помощи, оказание бесплатных бытовых услуг и льготного обслуживания, выделение скота и фуража, газификация домов пенсионеров, оказание прочей помощи.

Краткая характеристика помощи социального характера пенсионерам
в городах и районах Республики Татарстан

Период

Численность пенси-
неров, получивших
социальную помощь,
тыс.человек

% общей числен-
ности населе-
ния Республики
Татарстан

Сумма,
тыс.рублей

Средний раз-
мер помощи и
выплат, руб-
лей

2000 г.

884,1

23,5

3587,7

150,7

2001 г.

769,7

20,4

123550,72

160,5

2002 г.

703,5

18,7

67111,63

95,4

2003 г.

733,2

19,4

99488,54

135,7

2004 г.
(I квартал)

71

1,8

12132,09

173


1.4. Ресурсы отрасли "Социальная защита Республики Татарстан"

1.4.1. Характеристика сети учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов.

В республике создана сеть учреждений и служб социального обслуживания, ориентированная на помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь инвалидам, одиноким пожилым гражданам.

В настоящее время система социального обслуживания престарелых и инвалидов представлена 23 типами учреждений. С 1996 года количество социальных служб увеличилось в 2,3 раза, при этом число граждан, получивших помощь, возросло в 33 раза и составило в 2003 году более 1 млн.человек жителей республики.

По состоянию на начало 2004 года в районах и городах функционируют 97 самостоятельных учреждений социального обслуживания для престарелых граждан и инвалидов, имеющих в своем составе отделения и другие структурные подразделения в количестве 406 единиц различных видов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»