Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 1113


"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 20.06.2011 N 492 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие
 жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 июня 2023 года N 759

____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2011 N 492 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы" следующие изменения:

пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы" (далее - Программа), включающую подпрограмму "Кадровое обеспечение" долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы" (далее - Подпрограмма).";

пункт 2 постановления после слова "Программы" дополнить словами "и Подпрограммы";

дополнить Программу, утвержденную указанным постановлением, приложением N 11 в редакции согласно приложению N 1;

внести в паспорт Программы следующие изменения:

строку "Основные задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Совершенствование кадрового потенциала строительного комплекса Республики Татарстан, обеспечивающего устойчивое и рациональное развитие жилищного строительства на территории Республики Татарстан.";

строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования

Объемы финансирования по годам, млн. рублей

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Общий объем финансирования Программы, в том числе:

451217,05

76466,55

84090,55

82950,37

96210,93

111498,65

средства федерального бюджета

21399,06

6206,25

3934,73

3644,72

3762,54

3850,82

средства бюджета Республики Татарстан

10659,79

2706,1

2232,87

1836,47

1891,36

1992,98

средства местных бюджетов

7844,28

1844,28

1500,0

1500,0

1500,0

1500,0

внебюджетные источники

411313,91

65709,92

76422,95

75969,18

89057,03

104154,84

Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению при разработке бюджетов различных уровней";


пункт 5 подраздела 1.1.7 "Основные проблемы в сфере жилищного строительства" раздела 1 "Характеристика проблемы" Программы дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"Исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в Республике Татарстан планируется в рамках Подпрограммы реализовать комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для решения проблемных вопросов в сфере кадрового обеспечения строительной отрасли. С этой целью необходимо провести мониторинг кадрового потенциала строительной отрасли в текущем и прогнозном периодах, подготовить высококвалифицированных специалистов, совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников строительного комплекса. В связи с острой необходимостью развития кадрового потенциала строительного комплекса Подпрограмма предусматривает повышение качества профессионального образования участников Программы. Сроки реализации Подпрограммы - 2011-2015 годы.";

раздел 2 "Основные цели и задачи Программы" Программы дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10. Совершенствование кадрового потенциала строительного комплекса Республики Татарстан, обеспечивающего устойчивое и рациональное развитие жилищного строительства на территории Республики Татарстан.";

раздел 4 "Ресурсное обеспечение реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:

"4. Ресурсное обеспечение реализации Программы


Источниками финансирования реализации мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, внебюджетные инвестиции, средства населения.

Объем затрат для реализации Программы составляет 451217,05 млн. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета - 21399,06 млн. рублей,

из них:

субсидии на приобретение жилья молодым семьям, специалистам АПК, отдельным категориям граждан и ветеранам Великой Отечественной войны - 3086,89 млн. рублей,

средства Министерства обороны Российской Федерации, направляемые в рамках контрактов на приобретение жилья экономического класса для военнослужащих, увольняемых в запас, - 10500,0 млн. рублей,

поддержка проектов комплексного освоения и развития территорий под жилищное строительство - 6959,82 млн. рублей,

поддержка предприятий промышленности строительных материалов - 827,84 млн. рублей;

средства бюджета Республики Татарстан - 10659,79 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 7844,28 млн. рублей;

средства инвесторов - 63345,91 млн. рублей;

средства институтов развития - 15349,49 млн. рублей;

кредитные ресурсы и средства населения - 332618,51 млн. рублей.

Объемы финансирования в разрезе источников и направлений приведены в приложении N 6 к Программе.

Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, республиканских, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.";

раздел 6 "Ожидаемые результаты реализации Программы" Программы дополнить абзацами следующего содержания:

"введение внутрипроизводственного обучения (обучением с периодичностью не более 5 лет необходимо охватить 80 процентов работников крупных и средних организаций, а опережающим профессиональным обучением - 40-50 процентов работников, подлежащих высвобождению);

опережающее развитие системы профессиональной подготовки кадров для отрасли жилищного строительства, формирование кадрового резерва по строительным специальностям;

вовлечение работодателей в процесс разработки квалификационных требований к уровню подготовки специалистов, совершенствования образовательных технологий и аттестации образовательных программ;

развитие модульных принципов построения программ непрерывного профессионального образования и дуальной формы образовательного процесса.";

приложения N 6 и N 7 к Программе изложить в редакции согласно приложениям N 2 и N 3.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков



Приложение N 1
к постановлению КМ РТ
от 30 декабря 2011 г. N 1113

"Приложение N 11
к долгосрочной целевой программе
"Развитие жилищного строительства
в Республике Татарстан на 2011-2015 годы"

     
Подпрограмма "Кадровое обеспечение" долгосрочной целевой программы
 "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы"

     
Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Кадровое обеспечение" долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы" (далее - Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы

Поручение Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова от 29.03.2011 N 9803-МР

Государственный заказчик Подпрограммы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Основные разработчики Подпрограммы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, ФГОУ ВПО "Казанский государственный архитектурно-строительный университет"

Основная цель Подпрограммы

Совершенствование кадрового потенциала строительного комплекса Республики Татарстан, обеспечивающего устойчивое и рациональное развитие жилищного строительства на территории Республики Татарстан

Основные задачи Подпрограммы

Мониторинг кадрового потенциала строительной отрасли в текущем и прогнозном периодах;
подготовка высококвалифицированных специалистов;
совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки работников строительного комплекса;
повышение престижа рабочих специальностей, "омоложение" отрасли, сокращение "серого" рынка труда и оптимизация миграционных потоков в отрасль

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Сроки реализации: 2011-2015 годы.
Этапы реализации: первый этап - 2011-2012 годы;
второй этап - 2013-2015 годы

Исполнители Подпрограммы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан,
ФГОУ ВПО "Казанский государственный архитектурно-строительный университет"

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем средств, привлекаемых для реализации Подпрограммы, составляет 741,75 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 24,5 млн. рублей:
2011 г. - 4,0 млн. рублей,
2012 г. - 6,25 млн. рублей;
2013 г. - 4,75 млн. рублей;
2014 г. - 4,75 млн. рублей;
2015 г. - 4,75 млн. рублей;
средства бюджета Республики Татарстан - 624,0 млн. рублей:
2011 г. - 20,5 млн. рублей;
2012 г. - 151,25 млн. рублей;
2013 г. - 154,05 млн. рублей;
2014 г. - 149, 45 млн. рублей;
2015 г. - 148,75 млн. рублей; средства инвесторов - 86,75 млн. рублей:
2011 г. - 9,25 млн. рублей;
2012 г. - 19,75 млн. рублей;
2013 г. - 19,25 млн. рублей;
2014 г. - 19,25 млн. рублей;
2015 г. - 19,25 млн. рублей;
внебюджетные средства саморегулируемых организаций -6,5 млн. рублей:
2011 г. - 0,6 млн. рублей;
2012 г. - 2,9 млн. рублей;
2013 г. - 1,0 млн. рублей;
2014 г. - 1,0 млн. рублей;
2015 г. - 1,0 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению при разработке бюджетов различных уровней

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Введение внутрипроизводственного обучения (обучением с периодичностью не более 5 лет необходимо охватить 80 процентов работников крупных и средних организаций, а опережающим профессиональным обучением - 40-50 процентов работников, подлежащих высвобождению);
опережающее развитие системы профессиональной подготовки кадров для отрасли жилищного строительства, формирование кадрового резерва по строительным специальностям;
вовлечение работодателей в процесс разработки квалификационных требований к уровню подготовки специалистов, совершенствования образовательных технологий и аттестации образовательных программ; развитие модульных принципов построения программ непрерывного профессионального образования и дуальной формы образовательного процесса.
К 2015 году планируется достижение в Республике Татарстан следующих целевых показателей:
наличие в Республике Татарстан специалистов, осуществляющих трудовую деятельность по строительным специальностям:
в 2011 г. - 111901 человек;
в 2012 г. - 109794 человека;
в 2013 г. - 109663 человека;
в 2014 г. - 110353 человека;
в 2015 г. - 111608 человек;
наличие специалистов, имеющих строительную специальность, и занятых в жилищном строительстве:
в 2011 г. - 74601 человек;
в 2012 г. - 73196 человек;
в 2013 г. - 73109 человек;
в 2014 г. - 73569 человек;
в 2015 г. - 74409 человек;
годовой объем выпуска специалистов для жилищного строительства:
в 2011 г. - 5309 человек;
в 2012 г. - 6022 человека;
в 2013 г. - 6425 человек;
в 2014 г. - 7280 человек;
в 2015 г. - 7605 человек;
количество учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования в Республике Татарстан, осуществляющих подготовку кадров для строительной отрасли, - 39 (на прежнем уровне)

Система контроля за исполнением Подпрограммы

Контроль и координация деятельности за реализацией Подпрограммы обеспечиваются государственным заказчиком - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

     

1. Характеристика проблемы


Развитие рынка труда в строительной отрасли Республики Татарстан характеризуется наличием постоянного дефицита работников строительных специальностей.

Для города Казани, инициирующего и участвующего в многочисленных целевых программах (федеральная целевая программа "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2001 N 180, федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050), кадровая проблема в строительстве тем более актуальна. Кроме того, согласно долгосрочной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы" (далее - Программа), расчетная средняя обеспеченность общей площадью одного жителя Республики Татарстан на конец 2011 года составит 24 кв. метра (по сравнению с сегодняшними 21,28 кв. метра), а это еще один стимул к увеличению количества и качества строительных кадров для г. Казани.

На современное состояние рынка рабочей силы повлияли социально-экономические процессы, происходящие в Российской Федерации и Республике Татарстан, что привело к радикальным преобразованиям в использовании трудовых ресурсов.

На строительных площадках и в организациях строительной отрасли задействовано около 10 процентов от общего числа занятых в экономике Республики Татарстан (в том числе более 6 процентов - в строительной отрасли). В строительном комплексе трудятся около 100 тыс. человек. Отрицательным моментом является незначительная доля молодежи в строительном комплексе: средний возраст работников составляет около 40 лет.

В 2010 году были наиболее востребованы такие специалисты, как инженеры, менеджеры, экономисты. Более того, запланированный рост строительных объемов должен повлечь за собой увеличение потребности в рабочих кадрах. В среднем приток граждан в отрасль в целом и жилищное строительство в частности составляет 12421 человек, в том числе из других субъектов Российской Федерации - 2,29 процента (1725 человек). Учитывая активность региона в строительстве Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске, Особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Алабуга", дополнительная потребность в кадрах по крупным проектам составляет 8 тыс. человек. Таким образом, требуются стимулирующие действия со стороны работодателей.

Естественная убыль кадров (пенсия, собственное желание, увольнение по возрасту, болезни, в связи с переменой места жительства, сменой вида деятельности и др.) составляет 8 процентов от общего числа занятых в строительном производстве.

В целом проблема дефицита кадров сегодня связана с ростом объемов строительных работ и недостаточным качеством профессиональной подготовки строительных кадров (в частности, несвоевременным прохождением курсов повышения квалификации). Проведенный анализ выявил также необходимость увеличения числа абитуриентов учебных заведений строительного профиля.

В таблице 1 представлены индикаторы кадрового обеспечения регионального строительного комплекса.

Таблица 1

Индикаторы кадрового обеспечения регионального жилищного строительного комплекса *(1)

Показатели для расчета индикаторов кадрового обеспечения

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Объем ввода жилья, кв. метров (S)

2222000

2010194

2027607

Общее количество персонала организаций, осуществляющих жилищное строительство (N), в том числе:

77092

74539

74394

Специалисты (N1)

3084

2982

2976

Линейный персонал (N2)

10022

9690

9671

Рабочие (N3)

63986

61867

61747

28,82

26,97

27,25

Специалисты

720,57

674,21

681,37

Линейный персонал

221,71

207,45

209,65

Рабочие

34,73

32,49

32,84

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»