КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 года N 1113
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20.06.2011 N 492 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие
жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 июня 2023 года N 759
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2011 N 492 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы" следующие изменения:
пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы" (далее - Программа), включающую подпрограмму "Кадровое обеспечение" долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы" (далее - Подпрограмма).";
пункт 2 постановления после слова "Программы" дополнить словами "и Подпрограммы";
дополнить Программу, утвержденную указанным постановлением, приложением N 11 в редакции согласно приложению N 1;
внести в паспорт Программы следующие изменения:
строку "Основные задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Совершенствование кадрового потенциала строительного комплекса Республики Татарстан, обеспечивающего устойчивое и рациональное развитие жилищного строительства на территории Республики Татарстан.";
строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | Источники финансирования | Объемы финансирования по годам, млн. рублей | |||||
всего | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | ||
Общий объем финансирования Программы, в том числе: | 451217,05 | 76466,55 | 84090,55 | 82950,37 | 96210,93 | 111498,65 | |
средства федерального бюджета | 21399,06 | 6206,25 | 3934,73 | 3644,72 | 3762,54 | 3850,82 | |
средства бюджета Республики Татарстан | 10659,79 | 2706,1 | 2232,87 | 1836,47 | 1891,36 | 1992,98 | |
средства местных бюджетов | 7844,28 | 1844,28 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | |
внебюджетные источники | 411313,91 | 65709,92 | 76422,95 | 75969,18 | 89057,03 | 104154,84 | |
Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению при разработке бюджетов различных уровней"; |
пункт 5 подраздела 1.1.7 "Основные проблемы в сфере жилищного строительства" раздела 1 "Характеристика проблемы" Программы дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в Республике Татарстан планируется в рамках Подпрограммы реализовать комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для решения проблемных вопросов в сфере кадрового обеспечения строительной отрасли. С этой целью необходимо провести мониторинг кадрового потенциала строительной отрасли в текущем и прогнозном периодах, подготовить высококвалифицированных специалистов, совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников строительного комплекса. В связи с острой необходимостью развития кадрового потенциала строительного комплекса Подпрограмма предусматривает повышение качества профессионального образования участников Программы. Сроки реализации Подпрограммы - 2011-2015 годы.";
раздел 2 "Основные цели и задачи Программы" Программы дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Совершенствование кадрового потенциала строительного комплекса Республики Татарстан, обеспечивающего устойчивое и рациональное развитие жилищного строительства на территории Республики Татарстан.";
раздел 4 "Ресурсное обеспечение реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Источниками финансирования реализации мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, внебюджетные инвестиции, средства населения.
Объем затрат для реализации Программы составляет 451217,05 млн. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 21399,06 млн. рублей,
из них:
субсидии на приобретение жилья молодым семьям, специалистам АПК, отдельным категориям граждан и ветеранам Великой Отечественной войны - 3086,89 млн. рублей,
средства Министерства обороны Российской Федерации, направляемые в рамках контрактов на приобретение жилья экономического класса для военнослужащих, увольняемых в запас, - 10500,0 млн. рублей,
поддержка проектов комплексного освоения и развития территорий под жилищное строительство - 6959,82 млн. рублей,
поддержка предприятий промышленности строительных материалов - 827,84 млн. рублей;
средства бюджета Республики Татарстан - 10659,79 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 7844,28 млн. рублей;
средства инвесторов - 63345,91 млн. рублей;
средства институтов развития - 15349,49 млн. рублей;
кредитные ресурсы и средства населения - 332618,51 млн. рублей.
Объемы финансирования в разрезе источников и направлений приведены в приложении N 6 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, республиканских, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.";
раздел 6 "Ожидаемые результаты реализации Программы" Программы дополнить абзацами следующего содержания:
"введение внутрипроизводственного обучения (обучением с периодичностью не более 5 лет необходимо охватить 80 процентов работников крупных и средних организаций, а опережающим профессиональным обучением - 40-50 процентов работников, подлежащих высвобождению);
опережающее развитие системы профессиональной подготовки кадров для отрасли жилищного строительства, формирование кадрового резерва по строительным специальностям;
вовлечение работодателей в процесс разработки квалификационных требований к уровню подготовки специалистов, совершенствования образовательных технологий и аттестации образовательных программ;
развитие модульных принципов построения программ непрерывного профессионального образования и дуальной формы образовательного процесса.";
приложения N 6 и N 7 к Программе изложить в редакции согласно приложениям N 2 и N 3.
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
Приложение N 1
к постановлению КМ РТ
от 30 декабря 2011 г. N 1113
"Приложение N 11
к долгосрочной целевой программе
"Развитие жилищного строительства
в Республике Татарстан на 2011-2015 годы"
Подпрограмма "Кадровое обеспечение" долгосрочной целевой программы
"Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | Подпрограмма "Кадровое обеспечение" долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы | Поручение Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова от 29.03.2011 N 9803-МР |
Государственный заказчик Подпрограммы | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Основные разработчики Подпрограммы | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, ФГОУ ВПО "Казанский государственный архитектурно-строительный университет" |
Основная цель Подпрограммы | Совершенствование кадрового потенциала строительного комплекса Республики Татарстан, обеспечивающего устойчивое и рациональное развитие жилищного строительства на территории Республики Татарстан |
Основные задачи Подпрограммы | Мониторинг кадрового потенциала строительной отрасли в текущем и прогнозном периодах; |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | Сроки реализации: 2011-2015 годы. |
Исполнители Подпрограммы | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Общий объем средств, привлекаемых для реализации Подпрограммы, составляет 741,75 млн. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы | Введение внутрипроизводственного обучения (обучением с периодичностью не более 5 лет необходимо охватить 80 процентов работников крупных и средних организаций, а опережающим профессиональным обучением - 40-50 процентов работников, подлежащих высвобождению); |
Система контроля за исполнением Подпрограммы | Контроль и координация деятельности за реализацией Подпрограммы обеспечиваются государственным заказчиком - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан. |
1. Характеристика проблемы
Развитие рынка труда в строительной отрасли Республики Татарстан характеризуется наличием постоянного дефицита работников строительных специальностей.
Для города Казани, инициирующего и участвующего в многочисленных целевых программах (федеральная целевая программа "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2001 N 180, федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050), кадровая проблема в строительстве тем более актуальна. Кроме того, согласно долгосрочной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы" (далее - Программа), расчетная средняя обеспеченность общей площадью одного жителя Республики Татарстан на конец 2011 года составит 24 кв. метра (по сравнению с сегодняшними 21,28 кв. метра), а это еще один стимул к увеличению количества и качества строительных кадров для г. Казани.
На современное состояние рынка рабочей силы повлияли социально-экономические процессы, происходящие в Российской Федерации и Республике Татарстан, что привело к радикальным преобразованиям в использовании трудовых ресурсов.
На строительных площадках и в организациях строительной отрасли задействовано около 10 процентов от общего числа занятых в экономике Республики Татарстан (в том числе более 6 процентов - в строительной отрасли). В строительном комплексе трудятся около 100 тыс. человек. Отрицательным моментом является незначительная доля молодежи в строительном комплексе: средний возраст работников составляет около 40 лет.
В 2010 году были наиболее востребованы такие специалисты, как инженеры, менеджеры, экономисты. Более того, запланированный рост строительных объемов должен повлечь за собой увеличение потребности в рабочих кадрах. В среднем приток граждан в отрасль в целом и жилищное строительство в частности составляет 12421 человек, в том числе из других субъектов Российской Федерации - 2,29 процента (1725 человек). Учитывая активность региона в строительстве Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске, Особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Алабуга", дополнительная потребность в кадрах по крупным проектам составляет 8 тыс. человек. Таким образом, требуются стимулирующие действия со стороны работодателей.
Естественная убыль кадров (пенсия, собственное желание, увольнение по возрасту, болезни, в связи с переменой места жительства, сменой вида деятельности и др.) составляет 8 процентов от общего числа занятых в строительном производстве.
В целом проблема дефицита кадров сегодня связана с ростом объемов строительных работ и недостаточным качеством профессиональной подготовки строительных кадров (в частности, несвоевременным прохождением курсов повышения квалификации). Проведенный анализ выявил также необходимость увеличения числа абитуриентов учебных заведений строительного профиля.
В таблице 1 представлены индикаторы кадрового обеспечения регионального строительного комплекса.
Таблица 1
Индикаторы кадрового обеспечения регионального жилищного строительного комплекса *(1)
Показатели для расчета индикаторов кадрового обеспечения | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Объем ввода жилья, кв. метров (S) | 2222000 | 2010194 | 2027607 |
Общее количество персонала организаций, осуществляющих жилищное строительство (N), в том числе: | 77092 | 74539 | 74394 |
Специалисты (N1) | 3084 | 2982 | 2976 |
Линейный персонал (N2) | 10022 | 9690 | 9671 |
Рабочие (N3) | 63986 | 61867 | 61747 |
28,82 | 26,97 | 27,25 | |
Специалисты | 720,57 | 674,21 | 681,37 |
Линейный персонал | 221,71 | 207,45 | 209,65 |
Рабочие | 34,73 | 32,49 | 32,84 |