Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 27 декабря 2011 г. N 1086
"О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 10.03.2011 N 179 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения
 Республики Татарстан на 2011-2012 годы"
(с изменениями, внесенными постановлениями
 Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.08.2011 N 691 и от 19.10.2011 N 867)"


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.03.2011 N 179 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.08.2011 N 691 и от 19.10.2011 N 867) следующее изменение:

программу "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2012 годы" изложить в новой прилагаемой редакции.

2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2011 года, за исключением положений раздела 11 "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи" программы "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2012 годы", действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков



Приложение
к постановлению КМ РТ
от 27 декабря 2011 г. N 1086

     
Программа
"Модернизация здравоохранения Республики Татарстан
 на 2011-2012 годы"
("утв. постановлением КМ РТ от 10 марта 2011 г. N 179)

     
1. Паспорт программы

Наименование программы

Программа "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2012 годы" (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Срок реализации Программы

2011-2012 годы

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Республики Татарстан,
Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан,
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан,
ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан"

Цель Программы

Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Республики Татарстан

Задачи Программы

1. Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

Основные мероприятия Программы

I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений:
1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения республики, а также со структурой заболеваемости и смертности.
1.1. Создание межмуниципального центра МАУЗ "Закамская детская больница с перинатальным центром" в г. Набережные Челны путем объединения МУЗ "Детская больница N 2", МУЗ "Перинатальный центр", ГУЗ "Детский санаторий "Айболит";
1.2. Организация "Консультативно-диагностической поликлиники ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр" путем присоединения ГУЗ "Казанский кардиологический диспансер" к ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр".
1.3. Организация на базе ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Татарстан высокотехнологичного центра, в том числе для детей с экстремально низкой массой тела и новорожденных с хирургической патологией.
1.4. Объединение ГУЗ "Набережночелнинский онкологический диспансер" с ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" с созданием "Набережночелнинского филиала ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РТ".
Объединение МБУЗ "Альметьевский родильный дом" и МБУЗ "Альметьевская детская городская больница" с созданием МАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром".
Присоединение ГУЗ "Зеленодольский детский санаторий" к МАУЗ "Зеленодольская центральная районная больница" с созданием отделения реабилитации и восстановительного лечения детей.
2. Приведение материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
2.1. Завершение строительства ранее начатых объектов:
здание приемно-диагностического отделения, пристроенное к лечебному корпусу "А" ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" по ул. Оренбургский тракт, д. 138 в г. Казани в рамках реконструкции РКБ.
2.2. Проведение капитального ремонта:
ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан";
ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Татарстан;
МУЗ "Городская клиническая больница N 7 г. Казани";
ГАУЗ Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи" в г. Набережные Челны;
МАУЗ "Закамская детская больница с перинатальным центром" в г. Набережные Челны;
МАУЗ "Детская городская больница с перинатальным центром" г. Нижнекамска;
ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр";
приемно-диагностических и приемных отделений с пунктами скорой медицинской помощи 31 центральной районной больницы.
2.3. Оснащение оборудованием:
ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан";
ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Татарстан;
ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан";
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 7" г. Казани;
ГАУЗ Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи" в г. Набережные Челны;
МАУЗ "Закамская детская больница с перинатальным центром" г. Набережные Челны;
ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр";
МАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром";
приемно-диагностических и приемных отделений с пунктами скорой медицинской помощи 31 центральной районной больницы.
II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение:
1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты.
2. Запись к врачу в электронном виде.
3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота.
4. Ведение единого регистра медицинских работников.
5. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения.
6. Ведение паспорта здравоохранения Республики Татарстан.
III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи:
1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2. Проведение диспансеризации 14-летних подростков.
3. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.
4. Обеспечение потребности во врачах с учетом объемов медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан.
5. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

Объемы и источники финансирования Программы

Наименование задачи

Всего, тыс. рублей

В том числе средства, тыс. рублей

ФФОМС

бюджета Республики Татарстан

ТФОМС

2011 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

3177718,3

3044277,7

133440,6

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

288667,0

195542,0

93125,0

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1063985,0

671019,3

16360,0

376605,7

Итого

4530370,3

3910839,0

242925,6

376605,7

2012 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

2606750,2

2603750,2

3000,0

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

265109,8

200159,8

64950,0

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1794636,6

1199286,0

18450,0

576900,6

Итого

4666496,6

4003196,0

86400,0

576900,6

     

2. Объемы и источники финансирования мероприятий
по детству и родовспоможению

     

(тыс. рублей)

Наименование мероприятия

2011 год

2012 год

Всего

ФФОМС

Бюджет Республики Татарстан

ТФОМС

Всего

ФФОМС

Бюджет Республики Татарстан

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Детство

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

699560,51

653619,91

45940,6

1345296,85

1344296,85

1000,0

1.2.2. Проведение капитального ремонта

263578,4

252637,8

10940,6

589696,57

588696,57

1000,0

1.2.4. Оснащение оборудованием

435982,11

400982,11

35000,0

755600,28

755600,28

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

66447,5

46787,2

19660,3

54115,4

46452,9

7662,5

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи

115757,38

101838,42

13918,96

183671,74

158467,75

25203,99

3.1. Поэтапный переход к оказанию помощи в соответствии со стандартами

19090,68

5171,72

13918,96

33935,15

8731,16

25203,99

3.3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков

26323,1

26323,1

26438,59

26438,59

3.6. Повышение доступности амбулаторной медпомощи, в т.ч. предоставляемой врачами-специалистами

70343,6

70343,6

123298

123298

Итого

881765,39

802245,53

65600,9

13918,96

1583083,99

1549217,5

8662,50

25203,99

За 2 года

2464849,38

2351463,03

74263,4

39122,95

В процентах от общего объема финансирования Программы

26,8 процента

Родовспоможение

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

467372,84

467372,84

209197,53

209197,53

1.2.2. Проведение капитального ремонта

361133,30

361133,3

172734,53

172734,53

1.2.4. Оснащение оборудованием

106239,54

106239,54

36463,0

36463,0

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

25239,4

16249,3

8990,1

27750,2

26810,3

939,9

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи

8161,2

5960,5

2200,7

22941,23

15073,23

7868,0

3.1. Поэтапный переход к оказанию помощи в соответствии со стандартами

2883,3

682,6

2200,7

11034,20

3166,2

7868,0

3.6. Повышение доступности амбулаторной медпомощи, в т.ч. предоставляемой врачами-специалистами

5277,9

5277,9

11907,03

11907,03

Итого

500773,44

489582,64

8990,1

2200,7

259888,96

251081,06

939,9

7868,0

За 2 года

760662,4

740663,7

9930,0

10068,7

В процентах от общего объема финансирования Программы

8,2 процента

     

3. Показатели реализации Программы

N
п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на 01.01.2011

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

1

2

3

4

5

6

7

I. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

5,9

5,6

5,5

6,5

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на 100 тыс. человек населения

518,5

518,5

518,3

517,8

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на 100 тыс. человек населения

195,7

191,8

188,0

184,2

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на 100 тыс. человек населения

72,6

71,8

71,0

69,6

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на 100 тыс. человек населения

155,2

154,0

152,0

151,0

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза "злокачественное новообразование"

количество случаев на 100 тыс. человек населения

31,5

30,0

28,0

27,0

1.7.

Доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

процентов

86,2

86,3

86,4

86,5

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

процентов

53,2

54,0

56,0

57,0

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза

процентов

Мониторирование планируется в рамках Программы по итогам 2010 г.

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процентов

46,5

47,0

50,0

60,0

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дней

345

345

345

345

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рублей в расчете на одного человека

1101,26

1131,38

1256,74

1256,74

2.3.

Размер дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

процентов

28,59

28,29

22,78

19,84

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего

процентов

36,8

36,5

36,1

35,0

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

процентов

32,9

32,7

32,4

31,8

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

процентов

41,6

41,2

40,8

40,0

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

процентов

44,6

43,8

42,5

40,9

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников, в т.ч.

рублей

11434

11554

12537

13300

2.8.1.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников ЛПУ, имеющих стационары и внедряющих стандарты оказания медицинской помощи

рублей

11198

11215

12337

14019

2.8.2.

Среднемесячная номинальная заработная плата врачей ЛПУ, имеющих стационары и внедряющих стандарты оказания медицинской помощи

рублей

19839

19850

21835

24812

2.8.3.

Среднемесячная номинальная заработная плата средних медицинских работников ЛПУ, имеющих стационары и внедряющих стандарты оказания медицинской помощи

рублей

11217

11324

12456

14155

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

1816836,99

1915471,8

1990818,0

2250850,6

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

15259,8

17697,5

18433,9

19693,28

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

процентов

2,05

1,6

2,5

2,21

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единиц

29

32

43

64

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

процентов

15,4

17,2

25,0

40,0

2.14.

Количество ГУЗ (МУЗ), осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству ГУЗ (МУЗ)

процентов

8

12

25

100

2.15.

Количество ГУЗ (МУЗ), использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества ГУ (МУ)

процентов

8

12

25

100

2.16.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

2.17.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которому были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»