Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 27 декабря 2011 г. N 1082
"Об утверждении Инвестиционного меморандума
 Республики Татарстан на 2012 год"

(с изменениями на 3 ноября 2012 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 марта 2012 г. N 206

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 мая 2012 г. N 377

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2012 г. N 663

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 ноября 2012 г. N 939

____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2012 год.

2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан довести положения Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2012 год, утвержденного настоящим постановлением, до субъектов инвестиционной деятельности, акции которых принадлежат на праве собственности Республике Татарстан.

3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2010 N 1182 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2011 год".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

     

Инвестиционный меморандум
Республики Татарстан на 2012 год
(утв. постановлением КМ РТ от 27 декабря 2011 г. N 1082)

     
1. Общие положения


1.1. Инвестиционный меморандум Республики Татарстан (далее - Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан.

1.2. Центром ответственности за реализацию положений настоящего Меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Координатор).

1.3. Меморандум направлен на реализацию стратегической цели Кабинета Министров Республики Татарстан - формирование основ (контуров) экономики будущего, экономики знаний, то есть экономики, которая позволит обеспечить дальнейшее повышение качества жизни населения до уровня мировых стандартов на основе устойчивого динамичного развития татарстанской экономики и в результате выйти на траекторию развития ведущих стран мира.

1.4. Меморандум разрабатывается ежегодно после опубликования Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.

1.5. Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности.

1.6. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.

1.7. Текст Меморандума включается в перечень публичных информационных ресурсов Республики Татарстан.

2. Основные направления инвестиционной политики


2.1. Основными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан являются:

создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности путем совершенствования инвестиционного законодательства и снижения административных барьеров;

информационное и кадровое обеспечение инвестиционного процесса;

формирование благоприятного инвестиционного климата в республике;

формирование положительного инвестиционного имиджа Республики Татарстан и создание условий для повышения инвестиционной привлекательности предприятий и организаций Республики Татарстан;

привлечение прямых иностранных инвестиций;

создание эффективной и целостной системы привлечения инвесторов и бизнес-партнеров посредством создания эффективной системы упреждающей подготовки индустриальных площадок для инвестиционных проектов и их сопровождение;

развитие межотраслевых и территориальных кластеров;

создание условий для повышения размера заработной платы работников всех сфер деятельности;

содействие в реализации инвестиционных проектов, отвечающих приоритетам стратегического развития Республики Татарстан и направленных на диверсификацию экономики; замещение импортируемой в республику продукции (работ, услуг) и экспорт несырьевых товаров, произведенных в республике; повышение международной конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности ведущих отраслей экономики; создание наукоемких высокотехнологичных производств; развитие инновационной и образовательной инфраструктуры; повышение эффективности использования ресурсов (включая энергетические); устранение инфраструктурных ограничений экономического роста (включая развитие транспортной и логистической инфраструктуры); экологизация экономики и формирование комфортной среды для проживания человека; внедрение современных информационно-телекоммуникационных технологий во всех секторах экономики; стимулирование развития малого и среднего бизнеса на основе дальнейшего развития конкуренции;

оптимизация бюджетных расходов и развитие механизмов государственно-частного партнерства;

формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиционной деятельности;

привлечение федеральных инвестиционных ресурсов в экономику Республики Татарстан и эффективное использование созданных федеральными органами государственной власти "институтов развития";

обеспечение финансирования мероприятий приоритетных целевых программ Республики Татарстан;

государственная поддержка предприятий (организаций), осуществляющих инвестиционную деятельность, посредством предоставления налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов в рамках действующего налогового законодательства Российской Федерации, развития механизмов лизинга, компенсации части процентных ставок по банковским кредитам, продвижения товарной продукции системообразующих предприятий республики на международные рынки, участия республики в инвестиционных проектах;

поддержка ведущих отраслей экономики Республики Татарстан: нефтегазохимического комплекса, машиностроения, автомобилестроения, электроэнергетики, авиа- и приборостроения, сельского хозяйства;

поддержка предприятий (организаций), реализующих приоритетные инвестиционные проекты, определяемые настоящим Меморандумом.

2.2. Направления инвестиционной политики, определяемые настоящим Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом результатов и новых приоритетов социально-экономического развития, а также с учетом изменений законодательства.

3. Субъекты инвестиционной деятельности


Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.

4. Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности


Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и определяется регламентами, разрабатываемыми субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Задачи органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан


Основными задачами органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан, которые определяются настоящим Меморандумом, являются:

достижение планируемых значений индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по повышению качества жизни населения, определяемых ежегодными соглашениями между Кабинетом Министров Республики Татарстан и муниципальными образованиями;

мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Татарстан министерствами по подведомственным видам деятельности;

формирование уполномоченными органами государственной власти Республики Татарстан эффективных механизмов привлечения инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.

6. Приоритетные инвестиционные проекты в 2012 году


К приоритетным инвестиционным проектам для реализации в 2012 году отнесены следующие.

Сельское хозяйство:

"Строительство мегафермы на 2600 голов в Агрызском районе" (ООО "Навруз", Агрызский муниципальный район);

"Строительство нового и реконструкция действующего свинокомплекса в поселке Сосновый Бор" (ООО "Камский Бекон", Тукаевский муниципальный район);

"Предприятие по забою и первичной переработке скота" (ООО "Камский Бекон", г. Набережные Челны);

"Птицефабрика производственной мощностью 50 тыс. тонн в год" (ЗАО "АГРОСИЛА ГРУПП", Сармановский муниципальный район);

"Набережночелнинский инкубатор на 45 млн. яиц в год" (ОАО "Набережночелнинский инкубатор", г. Набережные Челны);

"Реконструкция птицефабрики ООО "Птицеводческий комплекс "Ак Барс" (ООО "Птицеводческий комплекс "Ак Барс", Пестречинский муниципальный район);

"Строительство комплекса по выращиванию индеек на мясо" (ООО "Агрофирма "Залесный", Сабинский муниципальный район);

"Создание племенного завода по разведению кроликов" (ЗАО "Племенной завод кролика", Высокогорский муниципальный район);

"Строительство семенного завода" (ООО "Агрофирма "Кама", Тукаевский муниципальный район);

"Организация производства высококачественной говядины в Республике Татарстан" (ЗАО "Агропромышленный комплекс "Русский Мрамор", Рыбно-Слободский муниципальный район).

Добыча полезных ископаемых:

"Организация добычи, транспортировки и реализации инертных материалов в Республике Татарстан" (ЗАО "ФОН", Верхнеуслонский муниципальный район).

Производство пищевых продуктов:

"Предприятие по убою птицы на 10500 голов в час" (ЗАО "АГРОСИЛА ГРУПП", г. Набережные Челны);

"Предприятие по переработке мяса" (ЗАО "АГРОСИЛА ГРУПП", г. Набережные Челны);

"Создание производства по выпуску кондитерских изделий в г. Набережные Челны" (ЗАО "Эссен продакшн АГ", г. Набережные Челны);

"Строительство производственного комплекса по глубокой переработке маслосемян. Строительство завода по производству масложировой продукции в Республике Татарстан" (группа компаний "Нэфис", Лаишевский муниципальный район);

"Строительство производственного комплекса по глубокой переработке маслосемян. Строительство нового маслоэкстракционного завода" (ОАО "Казанский МЭЗ", Лаишевский муниципальный район);

"Комбикормовый завод производительностью 40 тонн в час с одновременным хранением 250 тыс. тонн зерна" (ОАО "Набережночелнинский элеватор", Тукаевский муниципальный район);

"Организация производства кондитерских изделий под торговой маркой "Кондитерская фабрика "Заря" (ОАО "Чистопольский хлебозавод", Чистопольский муниципальный район).

Текстильное и швейное производство:

"Модернизация и расширение швейного производства ООО "Триада", г. Набережные Челны" (ООО "Триада", г. Набережные Челны);

"Техническое перевооружение производства ОАО "Кукморская швейная фабрика" (ОАО "Кукморская швейная фабрика", Кукморский муниципальный район);

"Организация производства нетканых материалов по технологии "Спанбонд" (ООО "Завод Эластик", Нижнекамский муниципальный район).

Производство кожи, изделий из кожи, обуви:

"Создание конкурентоспособного производства обуви" (ОАО "Обувная фабрика "Спартак", г. Казань);

"Организация кожевенного производства" (ООО "Шеморданский промкомбинат", Сабинский муниципальный район).

Обработка древесины и производство изделий из дерева:

"Модернизация ОАО "Зеленодольский фанерный завод" 2011-2013 годы" (ОАО "Зеленодольский фанерный завод", Зеленодольский муниципальный район).

Целлюлозно-бумажное производство:

"Организация производства бумаги санитарно-гигиенического назначения и изделий из нее" (ООО "ПАЛП Инвест", г. Казань).

Производство нефтепродуктов:

"Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске" (ОАО "Татнефть", ОАО "ТАНЕКО", Нижнекамский муниципальный район);

"Строительство комплекса по глубокой переработке тяжелых остатков нефтеперерабатывающего завода ОАО "ТАИФ-НК" (ОАО "ТАИФ-НК", Нижнекамский муниципальный район);

"Создание дополнительных мощностей по первичной переработке нефти для обеспечения качества сырья комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефтеперерабатывающего завода ОАО "ТАИФ-НК" (ОАО "ТАИФ-НК", Нижнекамский муниципальный район);

"Создание новых производственных мощностей с целью производства моторных топлив, соответствующих стандарту Евро-5" (ОАО "ТАИФ-НК", Нижнекамский муниципальный район);

"Реконструкция производства техуглерода на ОАО "Нижнекамсктехуглерод" (ОАО "Нижнекамсктехуглерод", Нижнекамский муниципальный район).

Химическое производство:

"Этиленовый комплекс и производные (I этап)" (ОАО "Нижнекамскнефтехим", Нижнекамский муниципальный район);

"Модернизация производства окиси этилена с доведением проектной мощности до 230 тыс. тонн в год" (ОАО "Нижнекамскнефтехим", Нижнекамский муниципальный район);

"Производство альфа-олефинов мощностью 75 тыс. тонн в год" (ОАО "Нижнекамскнефтехим", Нижнекамский муниципальный район);

"Организация производства АБС-пластиков мощностью 60 тыс. тонн в год" (ОАО "Нижнекамскнефтехим", Нижнекамский муниципальный район);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»