Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 декабря 2010 г. N 1182
"Об утверждении Инвестиционного меморандума
Республики Татарстан на 2011 год"

(с изменениями на 4 ноября 2011 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июня 2011 г. N 451

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 ноября 2011 г. N 919

____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2011 год.

2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан довести положения Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2011 год, утверждаемого настоящим постановлением, до субъектов инвестиционной деятельности, акции которых принадлежат на праве собственности Республике Татарстан.

3. Министерству экономики Республики Татарстан обеспечить мониторинг выполнения положений Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2011 год.

4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2009 N 850 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2010 год".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

     

Инвестиционный меморандум
Республики Татарстан на 2011 год
(утв. постановлением КМ РТ от 31 декабря 2010 г. N 1182)

     
1. Общие положения


1.1. Инвестиционный меморандум Республики Татарстан (далее - Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан.

1.2. Центром ответственности за реализацию положений настоящего Меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Координатор).

1.3. Меморандум направлен на реализацию стратегической цели Правительства Республики Татарстан - формирование основ (контуров) экономики будущего, экономики знаний, то есть экономики, которая позволит обеспечить дальнейшее повышение качества жизни населения до уровня мировых стандартов на основе устойчивого динамичного развития татарстанской экономики и в результате выйти на траекторию развития ведущих стран мира.

1.4. Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности.

1.5. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.

1.6. Текст Меморандума включается в перечень публичных информационных ресурсов Республики Татарстан.


2. Основные направления инвестиционной политики


Основными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан являются:

формирование благоприятного инвестиционного климата в республике;

развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности;

повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

усиление мер по переориентации потоков инвестиций в наукоемкие высокотехнологичные отрасли (с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости);

информационная и кадровая поддержка инвестиционной деятельности.


3. Мероприятия по реализации инвестиционной политики
 Республики Татарстан в 2011 году


3.1. Основными мероприятиями по реализации инвестиционной политики Республики Татарстан в 2011 году являются:

создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности путем совершенствования инвестиционного законодательства;

развитие межотраслевых и территориальных кластеров;

стимулирование развития малого и среднего бизнеса;

содействие привлечению инвестиций в проекты, направленные на формирование современной инфраструктуры национальной инновационной системы, повышение конкурентоспособности базовых отраслей промышленности; замещение импортируемой в республику продукции (работ, услуг), развитие сырьевой базы и повышение эффективности использования ресурсов, развитие агропромышленного комплекса, устранение инфраструктурных ограничений экономического роста (включая развитие транспортного комплекса), модернизацию системы жилищно-коммунального хозяйства, реконструкцию экономики монопрофильных населенных пунктов республики;

сопровождение инвестиционных проектов, отвечающих приоритетам социально-экономического развития Республики Татарстан;

привлечение федеральных инвестиционных ресурсов в экономику Республики Татарстан;

эффективное использование созданных федеральными органами государственной власти "институтов развития";

обеспечение финансирования мероприятий приоритетных целевых программ Республики Татарстан;

оптимизация бюджетных расходов;

развитие механизмов государственно-частного партнерства;

развитие механизмов долгосрочного и "связанного" кредитования инвестиционных проектов;

стимулирование повышения инвестиционной активности предприятий Республики Татарстан, в том числе путем полного использования амортизационных отчислений на развитие модернизации производства и реинвестирование прибыли;

создание условий для повышения заработной платы работников всех сфер деятельности;

формирование положительного инвестиционного имиджа Республики Татарстан и создание условий для повышения инвестиционной привлекательности предприятий и организаций Республики Татарстан;

государственная поддержка товаропроизводителей посредством предоставления налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов в рамках действующего налогового законодательства Российской Федерации, развития механизмов лизинга, компенсации части процентных ставок по банковским кредитам при реализации инвестиционных проектов, продвижения товарной продукции системообразующих предприятий республики на международные рынки, участия республики в инвестиционных проектах;

поддержка отраслей, являющихся потенциальными точками экономического роста, в том числе:

нефтехимической и химической промышленности;

машиностроения, автомобилестроения;

авиастроения;

агропромышленного комплекса;

пищевой промышленности;

производства строительных материалов;

легкой промышленности;

поддержка предприятий (организаций), реализующих приоритетные инвестиционные проекты, определяемые настоящим Меморандумом.

3.2. Мероприятия по реализации инвестиционной политики, определяемые настоящим Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом результатов и новых приоритетов социально-экономического развития, а также с учетом изменений законодательства.


4. Субъекты инвестиционной деятельности


Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, включая иностранных, а также государства и международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.


5. Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности


Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и определяется регламентами, разрабатываемыми субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


6. Задачи органов государственной власти Республики Татарстан и органов
 местного самоуправления в Республике Татарстан


Основными задачами органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан, которые определяются настоящим Меморандумом, являются:

достижение планируемых значений индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по повышению качества жизни населения, определяемых ежегодными соглашениями между Кабинетом Министров Республики Татарстан и муниципальными образованиями;

мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Татарстан министерствами по подведомственным видам деятельности;

формирование уполномоченными органами государственной власти Республики Татарстан эффективных механизмов привлечения инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.


7. Приоритетные инвестиционные проекты в 2011 году


К приоритетным инвестиционным проектам для реализации в 2011 году отнесены следующие:

"Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске" (ОАО "Татнефть", ОАО "ТАНЕКО");

"Строительство комплекса по глубокой переработке тяжелых остатков нефтеперерабатывающего завода ОАО "ТАИФ-НК" (ОАО "ТАИФ-НК");

"Создание дополнительных мощностей по первичной переработке нефти для обеспечения качества сырья комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефтеперерабатывающего завода ОАО "ТАИФ-НК" (ОАО "ТАИФ-НК");

"Строительство новых производственных мощностей с целью перехода на выпуск моторных топлив, соответствующих стандарту "Евро-4" (ОАО "ТАИФ-НК");

"Строительство дополнительного реактора гидроочистки с целью производства дизельного топлива стандарта "Евро-5" (ОАО "ТАИФ-НК");

"Разработка технологии переработки природного битума и нефтяных остатков с получением неокисленных битумных вяжущих" (ЗАО "Битумэкс", Государственная некоммерческая организация "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан");

"Организация производства АБС-пластиков мощностью 60 тыс.тонн в год" (ОАО "Нижнекамскнефтехим");

"Строительство олефинового комплекса ЭП-400 и производных (полипропилен - 140 тыс.тонн в год)" (ОАО "Нижнекамскнефтехим");

"Организация строительства интегрированного комплекса по производству аммиака, метанола и гранулированного карбамида в г. Менделеевске, Республика Татарстан" (ОАО "Аммоний");

"Создание технополиса "Химград" (ОАО "Инновационно-производственный технопарк "Идея");

"Строительство завода малеинового ангидрида, включая производство 1,4-бутандиола" (ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг");

"Организация производства толуолдиизоцианата (ТДИ) и метилендифенилдиизоцианата (МДИ) для развития сырьевой базы производства полиуретанов" (ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг", ОАО "Нижнекамскнефтехим");

"Модернизация нитки "С" с переориентацией ее с выпуска полиэтилена на выпуск сэвилена" (ОАО "Нефтехимсэвилен");

"Организация производства кремнийорганической продукции" (ОАО "Казанский завод синтетического каучука");

"Создание новых мощностей по производству конкурентоспособной продукции (нитрат кальция, пиросульфит натрия) в приоритетных направлениях" (ОАО "Химзавод им. Л.Я. Карпова");

"Расширение производства сухих чистящих средств" (группа компаний "Нэфис");

"Организация фасовки сухих моющих средств в пакеты типа "Doy Pack" с замком "Zip-Lock" (группа компаний "Нэфис");

"Создание цеха по производству мазей" (ОАО "Татхимфармпрепараты");

"Организация производства нетканых материалов по технологии "Спанбонд" (ООО "Завод Эластик");

"Строительство электрометаллургического завода ЗАО "ТатСталь" мощностью 1,2 млн.тонн стали в год в Лениногорском муниципальном районе" (ЗАО "Макси-Инвест", ЗАО "ТатСталь");

"Приобретение линии по производству металлических многогранных опор линий электропередач и линии по горячему оцинкованию на базе ЗАО "Стройкоммаш" (ООО "ИНВЭНТ");

"Строительство завода по производству алюминиевой и медной катанки" (ООО "ИНВЭНТ");

"Создание совместного предприятия "Фиат-Соллерс" на территории Республики Татарстан" (ОАО "СОЛЛЕРС");

"Организация нового производства коробок передач по лицензии фирмы ZF FRIEDRICHSHAFEN AG с глубоким уровнем локализации в г. Набережные Челны" (ООО "ЦФ КАМА");

"Организация производства дизельных двигателей Cummins стандарта Евро-3 и Евро-4 в г. Набережные Челны" (ЗАО "Камминз-КАМА");

"Строительство завода по производству легковых автомобилей FIAT в г. Набережные Челны" (ООО "Северстальавто-КАМА");

"Создание производства семейства новых кабин "КамАЗ" (ОАО "КАМАЗ");

"Производство автомобилей "КамАЗ" экологического уровня Евро-4" (ОАО "КАМАЗ");

"Создание совместного производства сельскохозяйственной и строительной техники" (ООО "Си Эн Эйч - КАМАЗ Индустрия");

"Организация совместного предприятия по производству и продвижению грузовых автомобилей Mercedes-Benz на рынок Российской Федерации" (ООО "Мерседес-бенц Тракс Восток");

"Создание литейного производства с применением нанотехнологий блочной, поршневой, картерной групп автокомпонентов" (ОАО "КАМАЗ-Металлургия");

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»