Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 13 декабря 2011 г. N 1013
"О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров Республики Татарстан
 и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров
 Республики Татарстан"


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.04.2003 N 192 "О порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсий за выслугу лет государственным служащим Республики Татарстан" следующие изменения:

пункты 2, 3, 4 и 6 признать утратившими силу;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Министерству финансов Республики Татарстан перечислять Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан бюджетные ассигнования на финансирование выплаты пенсии за выслугу лет государственным служащим Республики Татарстан не позднее 1-го числа месяца ее выплаты.".

2. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.06.2006 N 290 "Об утверждении Правил обращения за доплатой к пенсии лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан, и государственной пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан, их назначения и выплаты" следующие изменения:

в наименовании и пункте 1 слова "назначения и выплаты" заменить словами "назначения, выплаты и организации доставки";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.";

Правила обращения за доплатой к пенсии лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан, и государственной пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан, их назначения и выплаты, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции.

3. Внести в Положение о Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", следующие изменения:

раздел 3 дополнить пунктом 3.3.10 следующего содержания:

"3.3.10. Производит назначение, перерасчет размеров и выплату доплат к пенсиям (пенсий за выслугу лет), включая организацию их доставки, а также приостановление, возобновление и прекращение выплаты доплат к пенсиям (пенсий за выслугу лет) лицам, замещавшим государственные должности Республики Татарстан (должности государственной гражданской службы Республики Татарстан);

осуществляет перерасчет размеров и выплату доплат к государственным пенсиям, включая организацию их доставки, а также приостановление, возобновление и прекращение выплаты доплат к государственным пенсиям гражданам, имеющим особые заслуги перед Республикой Татарстан, назначенных до вступления в силу Закона Республики Татарстан от 13.02.2006 N 8-ЗРТ "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Татарстан";

осуществляет назначение, перерасчет размеров и выплату досрочных пенсий, включая организацию их доставки, а также приостановление, возобновление и прекращение выплаты досрочных пенсий, работникам станций скорой медицинской помощи, которые приобрели такое право на основании постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 06.02.1992 N 62 "О ходе выполнения постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи г. Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению в Татарской ССР" до признания его утратившим силу.";

пункты 3.3.10-3.3.23 считать пунктами 3.3.11-3.3.24 соответственно.

4. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:

в 30-дневный срок разработать и утвердить формы заявления и справки о месячном денежном вознаграждении (денежном содержании);

давать необходимые разъяснения по применению Правил обращения за доплатой к пенсии лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан, государственной пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан, их назначения, выплаты и организации доставки.

5. Признать утратившими силу:

Абзацы седьмой-девятый, одиннадцатый, двенадцатый пункта 2 Перечня полномочий по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий и пособий, передаваемых Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан и осуществляемых Министерством социального обеспечения Республики Татарстан и органами социальной защиты населения администраций городов, районов республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.12.2000 N 855 "Об организации передачи Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан полномочий по назначению и выплате государственных пенсий";

пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2003 N 304 "О внесении изменений в отдельные решения Кабинета Министров Республики Татарстан в части осуществления полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, доплат к пенсиям".

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков



Приложение
к постановлению КМ РТ
от 13 декабря 2011 г. N 1013

     
Правила
обращения за доплатой к пенсии лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан,
государственной пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан,
их назначения, выплаты и организации доставки

     
1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила регулируют процедуру обращения за доплатой к пенсии лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан (далее - доплата к пенсии), государственной пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее - пенсия за выслугу лет), процедуру рассмотрения заявлений о назначении доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет), определяют порядок назначения, перерасчета, выплаты (приостановления и возобновления выплаты) и организацию доставки доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет).

1.2. Действие настоящих Правил распространяется:

на лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан, предусмотренные Сводным перечнем должностей, приравненных к государственным должностям Республики Татарстан, конституционные государственные должности Республики Татарстан, государственные должности Татарской АССР, Татарской ССР и приравненные к ним должности, предусмотренные Сводным перечнем должностей, приравненных к государственным должностям Республики Татарстан для установления и исчисления доплаты к пенсии лицам, замещавшим указанные должности на постоянной основе (далее - лица, замещавшие государственные должности), - при наличии условий, дающих право на доплату к пенсии в соответствии со статьями 15, 16 Закона Республики Татарстан от 04.03.2006 N 16-ЗРТ "О государственных должностях Республики Татарстан";

на лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее - государственная служба), предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее - государственные служащие), - при наличии условий, дающих право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьями 45, 46 Закона Республики Татарстан от 16.01.2003 N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".

1.3. В случае ликвидации должности государственной службы на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет тождественность должности, включенной в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, определяет Комиссия по установлению тождественности должностей государственной службы, состав которой утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

1.4. Уполномоченным органом по назначению, перерасчету и выплате (приостановлению и возобновлению выплаты) доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности, пенсии за выслугу лет государственным служащим, включая организацию доставки, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).


2. Порядок обращения за доплатой к пенсии (пенсией за выслугу лет)


2.1. Назначение доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) осуществляется на основании заявления лица, замещавшего государственную должность (государственного служащего) (далее - граждане).

Форма заявления о назначение доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.2. Заявление подается в государственный орган Республики Татарстан, в котором гражданин замещал государственную должность или должность государственной службы на день увольнения (далее - государственный орган).

В случае реорганизации или ликвидации государственного органа на день подачи заявления оно подается в государственный орган, которому законодательством Республики Татарстан переданы функции реорганизованного или ликвидированного государственного органа. При отсутствии указанного государственного органа заявление с приложением необходимых документов подается в Министерство.

2.3. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

копия расписки-уведомления о принятии заявления с документами на назначение пенсии по старости (инвалидности), выдаваемой управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Республики Татарстан по месту жительства;

копия решения об освобождении от государственной должности (государственной службы);

копия трудовой книжки;

копия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

копия военного билета;

реквизиты организации почтовой связи либо кредитной организации, либо иной организаций, занимающейся доставкой доплат к пенсиям (пенсий), а также номер лицевого счета.

Заявление с приложением вышеуказанных документов может быть подано через доверенное лицо.

Нотариально заверенные заявление и вышеуказанные документы могут быть также направлены в государственный орган (Министерство) по почте.

2.4. Гражданин может обращаться за доплатой к пенсии (пенсией за выслугу лет) в любое время после возникновения права на нее и назначения (возникновения права) трудовой пенсии по старости (инвалидности).

2.5. При приеме заявления от гражданина, имеющего право на доплату к пенсии (пенсию за выслугу лет), или доверенного лица государственный орган (Министерство):

проверяет правильность оформления заявления и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;

сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;

проверяет наличие документов для назначения доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет), указанных в пункте 2.3 настоящих Правил.

2.6. Государственный орган (Министерство) регистрирует заявление с приложенными документами в день его подачи и выдает гражданину расписку-уведомление с указанием даты приема заявления, присвоенного регистрационного номера, перечня недостающих документов и сроков их представления.

При поступлении в государственный орган (Министерство) заявления и документов, направленных по почте, оно регистрируется в день получения государственным органом (Министерством). В этом случае расписка-уведомление направляется в адрес гражданина по почте в 5-дневный срок со дня регистрации указанных документов.


3. Порядок рассмотрения заявления о назначении
 доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет)


3.1. Государственный орган (Министерство) в 7-дневный срок со дня регистрации заявления и документов гражданина:

организует оформление справки о месячном денежном вознаграждении (денежном содержании) (далее - справка) с приложением копий приказов об установлении надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы, за государственную тайну (для лиц, замещавших должности государственной службы до 31 декабря 2005 года), которые включаются в состав месячного денежного содержания при исчислении пенсии за выслугу лет (форма справки утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

запрашивает подтверждение Департамента по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан о включении в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан по последней должности, занимаемой государственным служащим Республики Татарстан (для лиц, замещавших должности государственной службы после 1 января 1997 года).

3.2. Государственный орган в 3-дневный срок после оформления документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, направляет их вместе с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.3 настоящих Правил, в Министерство.


4. Порядок назначения, выплаты и организации доставки
 доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет)


4.1. При поступлении документов, представленных государственным органом или гражданином для назначения доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет), Министерство в 30-дневный срок:

осуществляет проверку правильности оформления представленных документов;

проверяет наличие документов для назначения доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет), указанных в пункте 2.3 настоящих Правил;

осуществляет проверку представленных документов на предмет содержания в них недостоверных сведений и принимает соответствующие меры;

в случае необходимости подтверждения периодов замещения государственной должности и (или) стажа государственной службы запрашивает от государственных органов Республики Татарстан и (или) граждан, претендующих на установление доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет), соответствующие документы;

принимает решение о назначении доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) либо об отказе в ее назначении.

4.2. Министерство в 10-дневный срок со дня вынесения решения о назначении доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) или об отказе в ее назначении в письменной форме извещает гражданина о назначении либо об отказе в назначении доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) с указанием причин отказа.

4.3. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) являются:

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

несоблюдение условий, установленных статьями 15, 16 Закона Республики Татарстан от 04.03.2006 N 16-ЗРТ "О государственных должностях Республики Татарстан", а также статьями 45, 46 Закона Республики Татарстан от 16.01.2003 N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".

4.4. При несогласии гражданина с решением об отказе в назначении доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) оно может быть обжаловано в судебном порядке.

4.5. Доплата к пенсии (пенсия за выслугу лет) назначается и выплачивается Министерством со дня подачи заявления в государственный орган (Министерство), но не ранее дня, следующего за днем освобождения от государственной должности Республики Татарстан или должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, либо государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, либо государственной должности или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, либо выборной муниципальной должности или должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).

4.6. Днем подачи заявления считается день регистрации заявления государственным органом Республики Татарстан (Министерством).

Если заявление направлено по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем подачи заявления считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В случае если к заявлению приложены не все документы, гражданин в 90-дневный срок со дня получения соответствующего письменного уведомления Министерства представляет недостающие документы в государственный орган (Министерство).

Если недостающие документы представлены гражданином в 90-дневный срок со дня получения письменного уведомления Министерства, то днем подачи заявления считается день регистрации этого заявления государственным органом (Министерством).

Если недостающие документы представлены гражданином по истечении 90 дней со дня получения письменного уведомления Министерства, то днем подачи заявления считается день регистрации недостающих документов государственным органом (Министерством).

4.7. Решение Министерства о назначении доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) вместе с заявлением и документами формируется в пенсионное (выплатное) дело.

4.8. Доплата к пенсии (пенсия за выслугу лет) выплачивается Министерством на основании принятого решения.

4.9. Выплата доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет), ее доставка, удержания из пенсии производятся в порядке, предусмотренном законодательством для выплаты, доставки и удержания из трудовой пенсии.


5. Порядок приостановления, возобновления и прекращения
выплаты доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет)


5.1. Доплата к пенсии (пенсия за выслугу лет) не выплачивается в период нахождения на государственной должности Республики Татарстан или должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, либо государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, либо государственной должности или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, либо выборной муниципальной должности или должности муниципальной службы.

Граждане, получающие доплату к пенсии (пенсию за выслугу лет) и назначенные на государственную должность Республики Татарстан или должность государственной гражданской службы Республики Татарстан, либо государственную должность Российской Федерации или должность федеральной государственной службы, либо государственную должность или должность государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, либо выборную муниципальную должность или должность муниципальной службы, обязаны в 5-дневный срок сообщить об этом в Министерство в письменной форме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»