(с изменениями на 12 октября 2024 года)
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2024 N 879)
Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утратил силу. - Постановление КМ РТ от 12.10.2024 N 879.
в наименовании и пункте 1 слова "назначения и выплаты" заменить словами "назначения, выплаты и организации доставки";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.";
Правила обращения за доплатой к пенсии лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан, и государственной пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан, их назначения и выплаты, утвержденные указанным Постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции.
3. Внести в Положение о Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", следующие изменения:
раздел 3 дополнить пунктом 3.3.10 следующего содержания:
"3.3.10. Производит назначение, перерасчет размеров и выплату доплат к пенсиям (пенсий за выслугу лет), включая организацию их доставки, а также приостановление, возобновление и прекращение выплаты доплат к пенсиям (пенсий за выслугу лет) лицам, замещавшим государственные должности Республики Татарстан (должности государственной гражданской службы Республики Татарстан);
осуществляет перерасчет размеров и выплату доплат к государственным пенсиям, включая организацию их доставки, а также приостановление, возобновление и прекращение выплаты доплат к государственным пенсиям гражданам, имеющим особые заслуги перед Республикой Татарстан, назначенных до вступления в силу Закона Республики Татарстан от 13.02.2006 N 8-ЗРТ "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Татарстан";
осуществляет назначение, перерасчет размеров и выплату досрочных пенсий, включая организацию их доставки, а также приостановление, возобновление и прекращение выплаты досрочных пенсий работникам станций скорой медицинской помощи, которые приобрели такое право на основании Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 06.02.1992 N 62 "О ходе выполнения Постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи г. Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению в Татарской ССР" до признания его утратившим силу.";
пункты 3.3.10 - 3.3.23 считать пунктами 3.3.11 - 3.3.24 соответственно.
4. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:
в 30-дневный срок разработать и утвердить формы заявления и справки о месячном денежном вознаграждении (денежном содержании);
давать необходимые разъяснения по применению Правил обращения за доплатой к пенсии лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан, государственной пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан, их назначения, выплаты и организации доставки.
5. Признать утратившими силу:
Абзацы седьмой - девятый, одиннадцатый, двенадцатый пункта 2 Перечня полномочий по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий и пособий, передаваемых Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан и осуществляемых Министерством социального обеспечения Республики Татарстан и органами социальной защиты населения администраций городов, районов республики, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.12.2000 N 855 "Об организации передачи Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан полномочий по назначению и выплате государственных пенсий";
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ ЗА ДОПЛАТОЙ К ПЕНСИИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИЕЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ИХ НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПЛАТЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ
1.1. Настоящие Правила регулируют процедуру обращения за доплатой к пенсии лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан (далее - доплата к пенсии), государственной пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее - пенсия за выслугу лет), процедуру рассмотрения заявлений о назначении доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет), определяют порядок назначения, перерасчета, выплаты (приостановления и возобновления выплаты) и организацию доставки доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет).
1.2. Действие настоящих Правил распространяется:
на лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан, предусмотренные Сводным перечнем должностей, приравненных к государственным должностям Республики Татарстан, конституционные государственные должности Республики Татарстан, государственные должности Татарской АССР, Татарской ССР и приравненные к ним должности, предусмотренные Сводным перечнем должностей, приравненных к государственным должностям Республики Татарстан для установления и исчисления доплаты к пенсии лицам, замещавшим указанные должности на постоянной основе (далее - лица, замещавшие государственные должности), - при наличии условий, дающих право на доплату к пенсии в соответствии со статьями 15, 16 Закона Республики Татарстан от 04.03.2006 N 16-ЗРТ "О государственных должностях Республики Татарстан";
на лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее - государственная служба), предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее - государственные служащие), - при наличии условий, дающих право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьями 45, 46 Закона Республики Татарстан от 16.01.2003 N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".
1.3. В случае ликвидации должности государственной службы на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет тождественность должности, включенной в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, определяет Комиссия по установлению тождественности должностей государственной службы, состав которой утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
1.4. Уполномоченным органом по назначению, перерасчету и выплате (приостановлению и возобновлению выплаты) доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности, пенсии за выслугу лет государственным служащим, включая организацию доставки, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).
2.1. Назначение доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) осуществляется на основании заявления лица, замещавшего государственную должность (государственного служащего) (далее - граждане).
Форма заявления о назначении доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Заявление подается в государственный орган Республики Татарстан, в котором гражданин замещал государственную должность или должность государственной службы на день увольнения (далее - государственный орган).
В случае реорганизации или ликвидации государственного органа на день подачи заявления оно подается в государственный орган, которому законодательством Республики Татарстан переданы функции реорганизованного или ликвидированного государственного органа. При отсутствии указанного государственного органа заявление с приложением необходимых документов подается в Министерство.
2.3. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
копия расписки-уведомления о принятии заявления с документами на назначение пенсии по старости (инвалидности), выдаваемой управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Республики Татарстан по месту жительства;
копия решения об освобождении от государственной должности (государственной службы);
копия трудовой книжки;
копия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
копия военного билета;
реквизиты организации почтовой связи либо кредитной организации, либо иной организации, занимающейся доставкой доплат к пенсиям (пенсий), а также номер лицевого счета.
Заявление с приложением вышеуказанных документов может быть подано через доверенное лицо.
Нотариально заверенные заявление и вышеуказанные документы могут быть также направлены в государственный орган (Министерство) по почте.
2.4. Гражданин может обращаться за доплатой к пенсии (пенсией за выслугу лет) в любое время после возникновения права на нее и назначения (возникновения права) трудовой пенсии по старости (инвалидности).
2.5. При приеме заявления от гражданина, имеющего право на доплату к пенсии (пенсию за выслугу лет), или доверенного лица государственный орган (Министерство):
проверяет правильность оформления заявления и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;
проверяет наличие документов для назначения доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет), указанных в пункте 2.3 настоящих Правил.
2.6. Государственный орган (Министерство) регистрирует заявление с приложенными документами в день его подачи и выдает гражданину расписку-уведомление с указанием даты приема заявления, присвоенного регистрационного номера, перечня недостающих документов и сроков их представления.
При поступлении в государственный орган (Министерство) заявления и документов, направленных по почте, оно регистрируется в день получения государственным органом (Министерством). В этом случае расписка-уведомление направляется в адрес гражданина по почте в 5-дневный срок со дня регистрации указанных документов.