Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 июня 2011 г. N 458
"Об утверждении Устава государственного бюджетного учреждения "Управление
по обеспечению рационального использования и качества
топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан"
В целях повышения эффективности деятельности учреждения в сфере обеспечения рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав государственного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан".
2. Признать утратившими силу:
пункт 6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2005 N 378 "О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2008 N 109 "О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров Республики Татарстан".
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
Устав
государственного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению рационального
использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июня 2011 г. N 458)
1.Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан" (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.01.2005 N 14 "О создании государственного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан" и от 18.10.2010 N 820 "О мерах по реализации в Республике Татарстан Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в части установления порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Татарстан, а также регламентации функций и полномочий учредителя и собственника имущества государственных учреждений Республики Татарстан".
1.2. Полное наименование Учреждения: государственное бюджетное учреждение "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан".
Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ "Управление рационального использования ТЭР".
1.3. Учреждение является юридическим лицом и вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.4. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Кабинета Министров Республики Татарстан осуществляет Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Учредитель).
1.5. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Татарстан осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - собственник имущества).
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Уставом.
1.7. Учреждение в пределах своей компетенции взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Татарстан.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
1.9. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.10. Учреждение имеет круглую печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки со своим наименованием на русском и татарском языках.
1.11. Место нахождения Учреждения:
Республика Татарстан, 420029, г. Казань, ул. 8 Марта, д. 18.
Почтовый адрес Учреждения:
Республика Татарстан, 420061, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 29.
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности, определенными законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Уставом.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является реализация государственной политики по достижению рационального использования топливно-энергетических ресурсов (электрической энергии всех видов и уровней напряжений; тепловой энергии на любых теплоносителях; твердых видов топлива; жидких видов топлива (нефти и продуктов ее переработки); газообразных видов топлива (далее - ТЭР), обеспечению реализации и потребления качественных ТЭР, снижения их затрат на предприятиях топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), а также на всех предприятиях и в организациях всех форм собственности, у индивидуальных предпринимателей, потребляющих ТЭР (далее - потребители).
2.3. Предметом деятельности Учреждения является выполнение организационно-технических мероприятий в сфере рационального использования, повышения энергетической эффективности и обеспечения надлежащего качества ТЭР с учетом экономических, экологических и социальных последствий.
2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. Проведение энергетических обследований с целью получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов и показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте с оценкой эффективности расходования бюджетных средств на использование ТЭР.
2.4.2. Анализ и мониторинг эффективности использования ТЭР у потребителей по результатам проведенных энергообследований.
2.4.3. Разработка предложений, рекомендаций и мероприятий по обеспечению эффективности использования ТЭР, снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) и обеспечению качества ТЭР.
2.4.4. Участие в разработке и реализации республиканских, муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также республиканских нормативно-правовых документов в области энергосбережения.
2.4.5. Мониторинг газопотребляющих предприятий Республики Татарстан, резервных топливных хозяйств газопотребляющих предприятий, для которых их наличие является обязательным.
2.4.6. Мониторинг состояния резервных топливных хозяйств газопотребляющих предприятий и их готовности для работы в предстоящий осенне-зимний период, включая наличие запасов резервного топлива.
2.4.7. Участие в составлении графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и в случае аварийных ситуаций в газотранспортных системах в отопительно-зимний период.
2.4.8. Выполнение мероприятий по мониторингу качества и обеспечению надлежащего качества реализуемых и потребляемых видов моторного топлива, смазочных материалов.
2.4.9. Мониторинг ценовой ситуации на оптовом и розничном рынках моторных топлив Республики Татарстан и регионов Приволжского федерального округа.
2.4.10. Ведение и обработка информационных баз данных по выполняемым работам.
2.4.11. Информационно-аналитическая деятельность, подготовка аналитических обзоров, справок, отчетов, докладов по выполняемым работам.
2.4.12. Проведение конференций, симпозиумов, семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам выполняемой деятельности.
2.5. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности:
2.5.1. Организация и проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации административно-технического, управленческого, оперативного персонала и специалистов-потребителей, проводящих операции с ТЭР в области энергосбережения, по образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с разрешительными, нормативно-правовыми и нормативными техническими документами.
2.5.2. Ведение работ в области добровольной сертификации рационального использования энергетических ресурсов (РИЭР), добровольной сертификации предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса.
2.5.3. Выполнение работ по проведению лабораторных анализов (испытаний) с выдачей протоколов испытаний (технических отчетов) качества электрической энергии; по измерению параметров энергопотребляющего оборудования и приборов; по испытанию средств защиты потребителей от поражений электрическим током; по проверке качества моторного топлива, смазочных материалов по заявлениям потребителей, на договорной основе.
2.5.4. Содействие потребителям ТЭР по их заявлениям на договорной основе во внедрении и реализации энергосберегающих мероприятий и в повышении качества ТЭР.
2.5.5. Участие в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, экспертных советов и иных уполномоченных органов в сфере энергосбережения и повышения энергоресурсоэффективности, производства и реализации ТЭР.
2.5.6. Мониторинг технического состояния объектов ТЭК и организаций, проводящих операции с ТЭР, отдельных систем, узлов и приборов с составлением актов и выдачей рекомендаций с целью:
определения правильности монтажа и соблюдения правил эксплуатации технологического оборудования, средств и систем учета количества ТЭР;
соблюдения сроков проведения мероприятий по профилактическому осмотру технологического и диагностического оборудования и приборов при их эксплуатации;
соблюдения технологии (правил) обращения с ТЭР и оборудованием, на котором ведутся операции с ТЭР, действующим нормам и правилам;
определения соответствия фактических показателей по качеству ТЭР, в том числе по качеству тепловой и электрической энергии, горюче-смазочных материалов нормируемым и разработка рекомендаций по их нормализации;
определения соответствия уровня подготовки и переподготовки персонала установленным требованиям;
определения необходимости и достаточности мер, обеспечивающих сохранение количества и качества ТЭР на всех этапах их жизненного цикла, правильность применения норм естественных потерь, учета, списания, сдачи и утилизации ТЭР, установления сроков и регламента проведения инвентаризации, надлежащую периодичность и объем проверок качества ТЭР;
определения достаточности мер по обеспечению энергетической безопасности, недопущению аварийных ситуаций и минимизации ущерба в случае их возникновения;
разработки рекомендаций по устранению выявленных нарушений, повышению эффективности использования ТЭР, снижению их затрат на единицу продукции (работ, услуг).
2.5.7. Мониторинг объемов производимых и реализуемых видов моторного топлива на территории Республики Татарстан.
2.5.8. Выполнение по заявлениям потребителей, на договорной основе аналитических работ и участие в подготовке проектной документации, выполнении работ при газификации, в том числе:
разработка технических рекомендаций в части рационального и эффективного использования газа на проектирование газификации предприятий и организаций;
анализ выполнения технических рекомендаций в части рационального и эффективного использования газа после завершения строительно-монтажных работ по газификации предприятий и организаций с выдачей заключения;
выполнение инструментального анализа режимов эксплуатации в части рационального использования газа для определения достижения нормативного КПД газопотребляющих установок.
2.5.9. Выполнение по заявлениям потребителей на договорной основе работ по расчету, экспертизе и утверждению нормативов технологических потерь электрической, тепловой энергии при ее передаче по сетям; нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных и нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и в котельных.
2.5.10. Подготовка и выдача заключений о рациональном и эффективном использовании устанавливаемого вида топлива с применением топливопотребляющего оборудования с высоким коэффициентом полезного действия при максимальном использовании вторичных тепловых и топливных энергоресурсов.
2.6. Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности.
Кроме заданий Учредителя, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату в порядке, установленном федеральным законодательством, только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями.
2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия (свидетельство и т.д.), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3. Права Учреждения
3.1. Учреждению для организации и осуществления своей деятельности предоставлены следующие права:
осуществлять мониторинг организаций и предприятий независимо от форм собственности и их деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, по материалам, представляемым ими в добровольном порядке;
в установленном порядке привлекать для осуществления своих задач организации (государственные и коммерческие), специалистов и экспертов сторонних организаций на договорной основе;
вносить предложения о разработке и совершенствовании нормативно-технических документов в сфере своей деятельности;
выдавать рекомендации по эффективному обращению с ТЭР, их сбережению на всех этапах жизненного цикла в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовой принадлежности;
выдавать рекомендации по прекращению потребления (применения), реализации ТЭР, не соответствующих по показателям качества требованиям нормативных документов, во всех случаях, когда будет нанесен ущерб потребителям и природе;
направлять в соответствующих случаях в Кабинет Министров Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в правоохранительные органы и другие органы исполнительной власти Республики Татарстан и Российской Федерации материалы о фактах нерационального использования ТЭР, потребления, реализации ТЭР, не соответствующих по показателям качества требованиям нормативных документов, и других фактах нарушения норм и правил в сфере обеспечения рационального использования и качества ТЭР;
осуществлять иные полномочия, предоставленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.
4. Об имуществе и финансовом обеспечении Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, право владения, пользования им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, и, если иное не установлено законодательством, распоряжается этим имуществом с согласия собственника имущества.
Имущество Учреждения находится в собственности Республики Татарстан.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
4.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником имущества принято решение о закреплении его за Учреждением, возникает у Учреждения со дня передачи имущества, если иное не установлено законодательством, иными правовыми актами или решением собственника имущества.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением.
4.4. Средства, полученные от приносящей доходы деятельности, поступают на лицевой счет Учреждения, открытый в органах Федерального казначейства. Указанные доходы расходуются Учреждением на цели материально-технического оснащения, социальные и другие нужды, а также для достижения иных целей по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.5. Источниками формирования имущества и финансирования Учреждения являются:
субсидии из бюджета Республики Татарстан;