Действующий

Об утверждении Методики функционального анализа эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений и Регламента проведения функционального анализа эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти и обеспечения реализации его результатов (с изменениями на 23 ноября 2023 года)



Приложение N 2
к Методике функционального анализа
эффективности деятельности
республиканских органов исполнительной власти
и подведомственных им учреждений
(в ред. Постановлений КМ РТ от 13.08.2016 N 559,
от 19.05.2023 N 615, от 23.11.2023 N 1499)


Технологическая последовательность проведения операций


Последовательность операций

Содержание технологической операции

Правила заполнения графы в краткой формулировке (полное описание дается отдельным документом)

Примечание (используется для записи особого мнения эксперта)

1.

Анализ выполнения рекомендаций, данных по результатам предыдущего функционального анализа исполнительного органа

делается запись: выполнено/не выполнено

2.

Анализ выполнения задания на управление исполнительному органу

информация о достижении индикаторов в составе задания на управление заполняется в форме таблицы

3.

Анализ выполнения показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, относящихся к сферам деятельности исполнительного органа, закрепленных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (при их наличии)

делается запись: выполнено/не выполнено

6.

Анализ соответствия положения об исполнительном органе Кодификатору функций государственного управления республиканских органов исполнительной власти

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично/включены дополнительные функции (полномочия)

7.

Анализ соответствия функций структурных подразделений исполнительного органа, зафиксированных в положениях о них, функциям государственного управления, закрепленным за исполнительным органом

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично/включены дополнительные функции (полномочия)

8.

Анализ соответствия функциональных обязанностей и полномочий специалистов исполнительного органа, зафиксированных в их должностных регламентах, функциям государственного управления, закрепленным за соответствующим подразделением исполнительного органа

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично/включены дополнительные функции (полномочия)

9.

Анализ функций (полномочий) подразделений и функциональных обязанностей специалистов исполнительного органа, зафиксированных в положениях о структурных подразделениях и должностных регламентах с целью выявления дублирующих функций (полномочий) внутри исполнительного органа и внутри подразделений

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично/включены дополнительные функции (полномочия)

10.

Проверка наличия измеряемых индикаторов оценки выполнения закрепленных за подразделениями и их специалистами функций государственного управления

делается запись: отсутствие/наличие/частичное наличие

11.

Проверка наличия формализованного описания системы управления в исполнительном органе и его подразделениях (регламента взаимодействия структурных подразделений)

делается запись: отсутствие/наличие/частичное наличие

12.

Проверка наличия плана работы исполнительного органа на год (квартал, месяц, неделю) и планов работы подразделений, отчетов об их выполнении

делается запись: отсутствие/наличие/частичное наличие

13.

Проверка наличия программы информатизации исполнительного органа и подведомственных ему учреждений

делается запись: отсутствие/наличие/частичное наличие

14.

Проверка наличия программы или плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

делается запись: отсутствие/наличие/частичное наличие

15.

Оценка соответствия деятельности исполнительного органа требованиям Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично/

16.

Оценка соответствия деятельности исполнительного органа требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично

17.

Анализ соответствия структуры аппарата исполнительного органа утвержденному стандарту

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично

18.

Оценка соответствия численности аппарата исполнительного органа нормативной численности сотрудников центральных аппаратов исполнительного органа

делается запись: соответствует/не соответствует

19.

Анализ полезности исполнительного органа, его структурных подразделений и работников

осуществляется балльная оценка от 1 до 10

20.

Анализ фактически затраченного исполнительным органом и его структурными подразделениями времени на работу

определяется по отдельной методике

21.

Анализ исполнительской дисциплины исполнительного органа и его структурных подразделений:

анализ своевременности и качества выполнения положений, закрепленных законами Республики Татарстан, а также поручений, определенных посланиями, указами, распоряжениями Раиса Республики Татарстан, постановлениями, распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, и иных нормативных документов, обязательных для выполнения;

анализ своевременности и качества выполнения текущих поручений

указывается доля невыполненных поручений в общем объеме поручений в процентах

22.

Оценка производительности труда работника

определяется по отдельной методике

23.

Оценка лояльности персонала исполнительного органа

определяется по отдельной методике

24.

Анализ востребованности результатов работы исполнительного органа (другими исполнительными органами, структурными подразделениями, сотрудниками)

осуществляется балльная оценка от 1 до 10

25.

Оценка качества выполнения административных регламентов предоставления государственных услуг

определяется по отдельной методике

26.

Проверка наличия архива аналитических документов

делается запись: отсутствие/наличие/частичное наличие

27.

Проверка на соответствие входящих и исходящих форм отчетности (при их наличии) установленным формам

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично

28.

Оценка динамики и структуры документооборота

указывается динамика (увеличение или уменьшение количества корреспонденции):

за несколько лет;

в сравнении с другими исполнительными органами

29.

Доля управленческих решений в общем объеме исходящей корреспонденции

указывается доля в процентах

30.

Оценка корректности отнесения корреспонденции к тому или иному типу документа, используемого в единой межведомственной системе электронного документооборота

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично

31.

Анализ среднего времени (скорости), затрачиваемого исполнительным органом на рассмотрение входящих документов

указывается величина среднего времени (в днях)

32.

Анализ эффективности деятельности подведомственных исполнительному органу учреждений

определяется по отдельной методике

33.

Расчет затрат на 1 штатного работника аппарата исполнительного органа

указывается нормативный объем, рассчитанный по отдельной методике, и объем фактических затрат исполнительного органа

34.

Определение доли государственных служащих в общей штатной численности сотрудников исполнительного органа (в соответствии со штатным расписанием)

указывается доля государственных служащих в общей штатной численности сотрудников исполнительного органа в процентах

35.

Определение занимаемой исполнительным органом площади (внутренний параметр здания и прилегающая территория) и наличия иных арендаторов в занимаемом здании.

Оценка на соответствие:

нормативам площадей помещений в исполнительном органе для размещения в них рабочих мест;

нормативам на информационно-коммуникационные технологии и услуги связи;

нормативам на эксплуатацию программного обеспечения и сетевое оборудование;

нормативам (номенклатура и количество) обеспечения мебелью, отдельными материально-техническими ресурсами структурных подразделений исполнительного органа;

нормативам потребления коммунальных услуг, бумажной продукции и канцелярских принадлежностей, хозяйственных товаров и товаров для бытовых нужд;

нормативам на проведение мероприятий

указывается значение площади;

делается запись: наличие/отсутствие арендаторов

36.

Анализ соответствия количества обслуживающего персонала нормативному значению

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично

37.

Анализ соответствия количества служебного автотранспорта установленным лимитам

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично

38.

Определение объема бюджетного финансирования аппарата исполнительного органа на текущий год

указывается:

объем денежных средств, предусмотренный законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, на содержание аппарата исполнительного органа;

фактический объем финансирования;

нормативный объем финансирования (определяется по отдельной методике)

39.

Определение объема внебюджетных средств, полученных в текущем году

указывается объем денежных средств (в тыс. рублей)

40.

Оценка соответствия целей и задач, поставленных в целевых и (или) ведомственных программах, закрепленным за исполнительным органом функциям и полномочиям

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично

41.

Оценка соответствия фактических значений показателей эффективности реализации целевых и (или) ведомственных программ запланированным значениям

делается запись: соответствует/не соответствует/соответствует частично