Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 14 декабря 2009 г. N 850
"Об утверждении Инвестиционного меморандума
Республики Татарстан на 2010 год"
В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2010 год.
2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан довести положения Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2010 год, утверждаемого настоящим постановлением, до субъектов инвестиционной деятельности, акции которых принадлежат на праве собственности Республике Татарстан.
3. Министерству экономики Республики Татарстан обеспечить мониторинг выполнения положений Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2010 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр | Р.Н. Минниханов |
Инвестиционный меморандум
Республики Татарстан на 2010 год
(утв. постановлением КМ РТ от 14 декабря 2009 г. N 850)
1. Общие положения
1.1. Инвестиционный меморандум Республики Татарстан (далее - Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан на основе Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы.
1.2. Центром ответственности за реализацию положений настоящего Меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Координатор).
1.3. Сопровождение приоритетных инвестиционных проектов осуществляет государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
1.4. Меморандум направлен на реализацию стратегической цели Правительства Республики Татарстан - повышение качества жизни на основе инновационного развития экономики Республики Татарстан, создания и развития высокодоходных наукоемких производств, высоких технологий и, прежде всего, технологий в реальном секторе экономики.
1.5. Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности.
1.6. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.
1.7. Текст Меморандума, а также результаты его выполнения включаются в перечень публичных информационных ресурсов Республики Татарстан.
1.8. Инвестиционный портал Республики Татарстан расположен по адресу: www.aidrt.ru.
2. Основные направления инвестиционной политики
2.1. Основными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан являются:
формирование благоприятного инвестиционного климата в республике;
развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности;
повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности и системы государственных заказов;
усиление мер по переориентации потоков инвестиций в наукоемкие высокотехнологичные отрасли;
информационная, кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
3. Мероприятия по реализации инвестиционной политики
Республики Татарстан в 2010 году
3.1. Основными мероприятиями по реализации инвестиционной политики Республики Татарстан в 2010 году являются:
создание в республике благоприятного инвестиционно-инновационного и предпринимательского климата путем совершенствования инвестиционного и инновационного законодательств;
развитие инновационной и инвестиционной инфраструктур;
развитие межотраслевых и территориальных кластеров;
стимулирование развития малого и среднего бизнеса;
развитие рынка интеллектуальной собственности;
привлечение инвестиций в сферу высоких и наукоемких технологий и производств, создание конкурентоспособной продукции;
привлечение инвестиций в модернизацию производства и его структурную перестройку;
развитие транспортной инфраструктуры;
развитие механизмов долгосрочного и синдицированного кредитования крупных инвестиционных проектов;
привлечение средств пенсионных, страховых и паевых фондов для реализации важнейших инвестиционных проектов;
привлечение федеральных инвестиционных ресурсов в экономику Республики Татарстан;
развитие механизмов государственно-частного партнерства;
привлечение инвесторов и сопровождение реализуемых ими приоритетных инвестиционных проектов, направленных на улучшение качества жизни населения и замещение импортируемой в Республику Татарстан продукции (работ, услуг);
эффективное использование созданных федеральными органами государственной власти институтов развития экономики;
обеспечение финансирования мероприятий приоритетных целевых программ Республики Татарстан;
государственная поддержка товаропроизводителей в виде налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов в рамках действующего налогового законодательства Российской Федерации; развития механизмов лизинга; обеспечения приоритета товаропроизводителей республики при осуществлении государственных закупок, а также импортозамещения посредством использования Электронной товарно-информационной системы Республики Татарстан (далее - ЭТИС); участия государства в инвестиционных проектах; продвижения товарной продукции системообразующих предприятий республики на международные рынки; компенсации части процентных ставок по банковским кредитам предприятиям, реализующим инвестиционные проекты;
стимулирование повышения инвестиционной активности предприятий Республики Татарстан, в том числе путем полного использования амортизационных отчислений на развитие модернизации производства и реинвестирование прибыли;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности предприятий и организаций Республики Татарстан;
оптимизация бюджетных расходов;
создание условий для повышения заработной платы работников всех сфер деятельности;
повышение эффективности деятельности энергетического сектора;
поддержка отраслей, являющихся потенциальными точками экономического роста:
нефтехимическая и химическая промышленность;
машиностроение, автомобилестроение;
авиастроение;
агропромышленный комплекс;
пищевая промышленность;
производство строительных материалов.
3.2. Мероприятия по реализации инвестиционной политики, определяемые Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом результатов и новых приоритетов социально-экономического развития, а также с учетом изменений законодательства.
4. Субъекты инвестиционной деятельности
4.1. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.
5. Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности
5.1. Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и определяется регламентами, разрабатываемыми субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Задачи органов государственной власти Республики Татарстан
и органов местного самоуправления в Республике Татарстан
6.1. Основными задачами органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан, которые определяются Меморандумом, являются:
достижение планируемых значений индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по повышению качества жизни населения, определяемых ежегодными соглашениями между Кабинетом Министров Республики Татарстан и муниципальными образованиями;
формирование уполномоченными органами государственной власти Республики Татарстан эффективных механизмов привлечения инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.
7. Приоритетные инвестиционные проекты в 2010 году
В соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы к приоритетным проектам для реализации в 2010 году отнесены следующие:
7.1. Инвестиционные проекты:
"Развитие Камского экономического района" (Министерство экономики Республики Татарстан);
"Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске" (ОАО "ТАНЕКО");
"Строительство нового интегрированного комплекса по производству аммиака, метанола и гранулированного карбамида в г. Менделеевске" (ОАО "Аммоний");
"Разработка Ашальчинского месторождения сверхвязкой нефти" (ОАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина);
"Организация производства цельнометаллокордных шин годовой мощностью 1200 тысяч шин на ООО "Нижнекамский завод шин ЦМК" (ООО "Нижнекамский завод шин ЦМК");
"Строительство комплекса по глубокой переработке тяжелых остатков нефтеперерабатывающего завода ОАО "ТАИФ-НК" (ОАО "ТАИФ-НК");
"Создание дополнительных мощностей по первичной переработке нефти для обеспечения качества сырья комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефтеперерабатывающего завода ОАО "ТАИФ-НК" (ОАО "ТАИФ-НК");
"Организация производства АБС-пластиков мощностью 60 тыс.тонн в год" (ОАО "Нижнекамскнефтехим");
"Строительство олефинового комплекса ЭП-1000 и производных (полиэтилен - 600 тыс.тонн в год, полипропилен - 370 тыс. тонн в год)" (ОАО "Нижнекамскнефтехим");
"Индустриальный парк "Камские Поляны" (исполнительный комитет муниципального образования "пгт. Камские Поляны", ООО "Управляющая компания "Индустриальный парк "Камские Поляны", Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан, ОАО "Нижнекамскнефтехим");
"Расширение производства полимерных труб большого диаметра на ЗАО "Техстрой" (ЗАО "Техстрой");
"Организация производства метилхлорсиланов и гидролизата диметилдихлорсилана" (ОАО "Казанский завод синтетического каучука");
"Организация производства водорастворимых эфиров целлюлозы" (федеральное казенное предприятие "Казанский государственный казенный пороховой завод");
"Организация производства очковых линз из поликарбоната" (федеральное казенное предприятие "Казанский государственный казенный пороховой завод");
"Организация производства нитрата кальция" (ОАО "Химзавод им. Л.Я. Карпова");
"Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральными самолетами "Ту-334" (ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова");
"Создание цеха по производству мазей" (ОАО "Татхимфармпрепараты");
"Организация нового производства коробок передач по лицензии фирмы ZF FRIEDRICHSHAFEN AG с глубоким уровнем локализации в г. Набережые Челны" (ООО "ЦФ КАМА");
"Организация производства дизельных двигателей Cummins стандарта Евро-3 и Евро-4 в г. Набережные Челны" (ЗАО "Камминз-КАМА");
"Строительство завода по производству легковых автомобилей FIAT в г. Набережные Челны" (ООО "Северстальавто-КАМА");
"Организация совместного предприятия по производству и продвижению легких грузовиков Mitsubishi Fuso Canter на рынок Российской Федерации" (ОАО "КАМАЗ", АО "Даймлер");
"Организация совместного предприятия по производству и продвижению грузовых автомобилей Mercedes-Benz на рынок Российской Федерации" (ОАО "КАМАЗ", АО "Даймлер");
"Производство жгутов проводов для ОАО "КАМАЗ" (ООО "ПРЕТТЛЬ-НК");
"Расширение производства запасных частей к грузовым автомобилям" (ООО "Производственно-коммерческая фирма "Ремстан");
"Организация производства формовых изделий для автоиндустрии" (ООО "КВАРТ-СИДЖИТ");
"Организация производства уплотнительных систем для автомобилестроения" (ООО "СИЛИНКС АУТОМОТИВ-КВАРТ");
"Создание беспилотного авиационного комплекса экологического мониторинга ДАНЭМ" (ОАО "Опытно-конструкторское бюро "Сокол");
"Техническое перевооружение ОАО "Теплоконтроль" (ОАО "Теплоконтроль");
"Развитие и техническое перевооружение ОАО "АЛНАС" (ОАО "АЛНАС");
"Строительство электрометаллургического завода "ТатСталь" мощностью 1,2 млн.тонн стали в год в Лениногорском муниципальном районе" (ЗАО "ТатСталь");
"Строительство завода "Таткабель" по производству кабельной продукции" (ООО "ИНВЭНТ");
"Строительство завода "труба в трубе" (ООО "ИНВЭНТ");
"Строительство цеха по горячему оцинкованию металлоконструкций" (ООО "ИНВЭНТ");
"Строительство завода по производству трансформаторов" (ООО "ИНВЭНТ");