Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 26.09.2015) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.10.2023 N 1253)

Таблица 23


 Сведения о строительстве дорог круглогодичного действия

Наименование лесопромышленной зоны

Наименование лесничества

Конечные пункты

Протяженность, м

Нурлатская

ГКУ "Аксубаевское лесничество"

с. Калиновка - с. Ивановка, с. Малый Акташ - с. Кирелитское

13,4

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)

ГКУ "Нурлатское лесничество"

квартал 64 - д. Покровское, квартал 65 - Чулпановское участковое лесничество, д. Кичкальня - квартал 59

25,1

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)

ГКУ "Черемшанское лесничество"

с. Светлогорский - с. Новое Ибрайкино, с. Казанка - д. Саминовка

4,9

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)

Альметьевская

ГКУ "Бавлинское лесничество"

с. Поповка - д. Шарай

5,1

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)

ГКУ "Калейкинское лесничество"

квартал 117 - квартал 59, квартал 17 - квартал 100

8

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)

Елабужская

ГКУ "Елабужское лесничество"

с. Морты - д. Айталан, д. Зычебаш - д. Кзыл-Байрак

19,6

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)

ГКУ "Заинское лесничество"

с. Верхняя Уратьма - с. Нижняя ратьма, д. Малый Бусеряк - д. Утяшкино, с. Ямаши - д. Алексеевка

18,8

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)

ГКУ "Камское лесничество"

квартал 25 - квартал 10, квартал 1 - квартал 26

14,5

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)

Заволжская

ГКУ "Кайбицкое лесничество"

с. Берлибаш - с. Эбалаково

14,7

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)

Сабинская

ГКУ "Арское лесничество"

квартал 72 - квартал 81, квартал 81 - квартал 88

19,6

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)

ГКУ "Ислейтарское лесничество"

квартал 53 - квартал 63, квартал 1 - квартал 3

6,7

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)

ГКУ "Сабинское лесничество"

квартал 297 - квартал 322, квартал 79 - квартал 73

17,5

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)

Итого

167,9



5.4. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), охрана и защита лесов

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)

5.4.1. Совершенствование порядка и системы осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)

Одним из приоритетных направлений в реализации административной реформы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, является проведение мероприятий, направленных на осуществление функций контроля и надзора и внедрение опыта государственного управления на региональном уровне.

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, являющееся исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, осуществляет исполнение переданных Российской Федерацией полномочий в Республике Татарстан. Соответственно, одной из основных задач министерства является осуществление функции федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), реализация которой обеспечивается:

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)

созданием условий для безопасного и рационального лесопользования;

минимизацией ущерба, причиненного в результате лесных пожаров, вредителей, болезней леса и лесонарушениями;

созданием условий для обеспечения будущих поколений лесными ресурсами за счет воспроизводства и поддержания качества лесных ресурсов на постоянном оптимальном уровне;

увеличением доходности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате повышения эффективности использования лесных ресурсов;

обеспечением открытости и доступности получения услуг в сфере лесопользования для граждан и юридических лиц.

Изменения в системе лесоуправления Российской Федерации, действующем законодательстве в области лесных отношений, передача отдельных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в области осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), а с 1 января 2010 г. и осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, свидетельствуют, что существующая структура Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан нуждается в совершенствовании.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)

Лесничества, став территориальной единицей управления и важнейшим звеном системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), не обрели статуса территориальных подразделений исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, соответственно, осуществление контрольных функций и решение социальных вопросов в границах отведенных территорий затруднено.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)

Не отвечающая требованиям времени действующая система управления в лесной области заорганизована, что снижает эффективность и результативность осуществления мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране).

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)

Одним из наиболее приемлемых вариантов выхода из сложившейся ситуации является внесение изменений в структуру центрального аппарата Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан путем введения дополнительных единиц, финансирование будет осуществляться в пределах объема субвенций, установленных согласно Федеральному закону от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Внесенные в этой части предложения одобрены Федеральным агентством лесного хозяйства.

Эффективность системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) находится в прямой зависимости от совершенства действующего лесного законодательства, поскольку существующие правовые коллизии не всегда возможно разрешить методами судебной защиты.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)

В этой связи одним из важных направлений совершенствования федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является совершенствование лесного законодательства как на федеральном уровне, так и на республиканском.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)