(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
На федеральном уровне требуют четкого регулирования:
создание условий для эффективной борьбы с нелегальными рубками и другими лесонарушениями на основе системы учета и контроля заготовленной, приобретенной и переработанной древесины;
совершенствование порядка и системы осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)
совершенствование механизма привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства;
определение площадных нормативов под конкретные виды лесопользования с учетом предельно допустимых нагрузок на лесной фонд;
правила использования лесных участков под осуществление видов пользования лесов.
На республиканском уровне:
нормативное регулирование владения, пользования и распоряжения лесными насаждениями, осуществляющими защитные и техногенные функции (древесно-кустарниковая растительность);
информационное взаимодействие с кадастровой и регистрационной службами.
Приоритетными направлениями совершенствования федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) необходимо определить:
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)
повышение профессиональной подготовки государственных лесных инспекторов посредством получения дополнительного образования и проведения системной служебной подготовки;
использование всех правовых средств и методов по борьбе с нарушениями лесного законодательства;
организацию действенного федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) по предупреждению, выявлению и предотвращению нарушений лесного законодательства, включая самовольное занятие гражданами и юридическими лицами лесных участков;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)
государственную защиту государственных лесных инспекторов, обеспечение современными приборами глобальной системы позиционирования (GPS), служебным оружием и специальными средствами защиты, транспортными средствами и средствами связи для выполнения их служебных обязанностей;
учет добытой, приобретенной и перерабатываемой древесины, с определением механизма регулирования и реализации;
механизм охраны лесов от незаконных рубок, иных нарушений лесного законодательства и наступающих в связи с этим правовых последствий;
межведомственное взаимодействие в части рационального и неистощительного использования лесного фонда в рекреационных целях вблизи крупных городов, где запрещены всякого рода рубки, а негативное антропогенное воздействие превышает рекреационную нагрузку на лесную экосистему.
5.4.2. Борьба с незаконными рубками леса
В последние годы в лесном комплексе отмечается рост правонарушений и преступлений, связанных с незаконными рубками леса.
Количество выявленных административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан", увеличилось со 111 в 2007 году до 134 в 2008 году, а за 11 месяцев 2009 года выявлено 221 правонарушение.
Увеличилось выявление правонарушений по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение правил пожарной безопасности в лесах": 5 протоколов об административных правонарушениях - в 2007-м, 47 - 2008 году, а за 11 месяцев 2009 года составлено 97 протоколов об административных правонарушениях.
Количество уголовных дел, направленных в суд, увеличилось с 48 в 2007-м до 114 в 2008 году.