Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 26.09.2015) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.10.2023 N 1253)


Рис. 20. Эффективность федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)*

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



На федеральном уровне требуют четкого регулирования:

создание условий для эффективной борьбы с нелегальными рубками и другими лесонарушениями на основе системы учета и контроля заготовленной, приобретенной и переработанной древесины;

совершенствование порядка и системы осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)

совершенствование механизма привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства;

определение площадных нормативов под конкретные виды лесопользования с учетом предельно допустимых нагрузок на лесной фонд;

правила использования лесных участков под осуществление видов пользования лесов.

На республиканском уровне:

нормативное регулирование владения, пользования и распоряжения лесными насаждениями, осуществляющими защитные и техногенные функции (древесно-кустарниковая растительность);

информационное взаимодействие с кадастровой и регистрационной службами.

Приоритетными направлениями совершенствования федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) необходимо определить:

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)

повышение профессиональной подготовки государственных лесных инспекторов посредством получения дополнительного образования и проведения системной служебной подготовки;

использование всех правовых средств и методов по борьбе с нарушениями лесного законодательства;

организацию действенного федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) по предупреждению, выявлению и предотвращению нарушений лесного законодательства, включая самовольное занятие гражданами и юридическими лицами лесных участков;

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)

государственную защиту государственных лесных инспекторов, обеспечение современными приборами глобальной системы позиционирования (GPS), служебным оружием и специальными средствами защиты, транспортными средствами и средствами связи для выполнения их служебных обязанностей;

учет добытой, приобретенной и перерабатываемой древесины, с определением механизма регулирования и реализации;

механизм охраны лесов от незаконных рубок, иных нарушений лесного законодательства и наступающих в связи с этим правовых последствий;

межведомственное взаимодействие в части рационального и неистощительного использования лесного фонда в рекреационных целях вблизи крупных городов, где запрещены всякого рода рубки, а негативное антропогенное воздействие превышает рекреационную нагрузку на лесную экосистему.

5.4.2. Борьба с незаконными рубками леса

В последние годы в лесном комплексе отмечается рост правонарушений и преступлений, связанных с незаконными рубками леса.

Количество выявленных административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан", увеличилось со 111 в 2007 году до 134 в 2008 году, а за 11 месяцев 2009 года выявлено 221 правонарушение.

Увеличилось выявление правонарушений по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение правил пожарной безопасности в лесах": 5 протоколов об административных правонарушениях - в 2007-м, 47 - 2008 году, а за 11 месяцев 2009 года составлено 97 протоколов об административных правонарушениях.

Количество уголовных дел, направленных в суд, увеличилось с 48 в 2007-м до 114 в 2008 году.