Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 26.09.2015) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.10.2023 N 1253)

Таблица 21


 Планируемые объемы заготовки древесины при рубках спелых и перестойных лесных насаждений


(тыс. куб. метров)

Хозяйство

Расчетная лесосека

Фактические объемы заготовки в 2007 г.

Год

Общие объемы за планируемый период

2009

2013

2018

Хвойное

52,5

46,7

38,1

45,9

52,5

462,0

Твердолиственное

95,7

10,1

50,0

72,0

95,7

743,0

Мягколиственное

1256,7

333,0

461,7

832,8

1256,7

8801,7

Итого

1404,9

389,8

549,8

950,7

1404,9

10006,7





5.3.1. Освоение лесов через приоритетные инвестиционные проекты

Главным инструментом реализации Стратегии развития лесного комплекса России до 2020 г. является система приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Предприятиям, реализующим приоритетные проекты, предоставляются специальные льготы, в частности: возможность получить участок леса без проведения аукциона, снижение арендной платы.

Большинство разрабатываемых проектов нацелено на комплексное использование древесного сырья (продукция целлюлозно-бумажного производства, пиломатериалы, древесные плиты, фанера, мебель), включая и энергетическую переработку для технологических целей, и производство древесного топлива для коммунальных нужд.

Инвестор должен брать обязательства по модернизации лесной или лесоперерабатывающей инфраструктуры, а также объемам, срокам выполнения обязательств и ответственность за их невыполнение.

В зависимости от объема вкладываемых средств инвестиционные проекты разделены на две группы:

проекты с объемом инвестиций от 300 млн рублей до 5 млрд рублей;

проекты с объемом инвестиций свыше 5 млрд рублей.

Соответственно, проектом предусматриваются преференции, предоставляемые государством инвестору, при этом количество преференций зависит от объема привлекаемых инвестиций.

Так, по инвестиционным проектам первой группы единственной льготой является предоставление инвестору в аренду лесного участка без проведения аукциона. Это не только повысит мотивацию инвесторов при реализации проекта, но и реально снизит затраты на получение участка.

По инвестиционным проектам второй группы наряду с вышеперечисленным также предусматриваются:

установление на срок окупаемости инвестиционного проекта арендной платы за лесной участок в размере 50 процентов от ее минимального размера;

освобождение от вывозных таможенных пошлин необработанной древесины на период проектирования и строительства объектов по переработке.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 года N 522 "Об утверждении Порядка отбора заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов" определены общие требования к инвестиционному проекту освоения лесов:

суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект составляет не менее 300 млн рублей;

доля собственных средств инвестора (инвесторов) в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта составляет не менее 15 процентов;

должно предусматриваться транспортное освоение лесных массивов - строительство лесных (лесовозных) дорог круглогодичного действия и ежегодные расходы на их содержание, а также собственное энергетическое обеспечение.

Для обеспечения комплексного использования лесных ресурсов необходима разработка и осуществление инвестиционных проектов:

а) по созданию мощностей по глубокой переработке древесины (ДСП, МДФ, OSB);

б) по созданию производства лесоматериалов для деревянного домостроения;

в) по развитию мебельного производства.

Ведутся переговоры с потенциальным инвестором - турецкой компанией "Kastamonu Entegre" по строительству завода по производству МДФ и ДСП с объемами переработки 450 тыс. куб. метров древесины для производства МДФ и 460 тыс. куб. метров древесины - для производства ДСП. Предполагаемый проект, на первой стадии реализации, на территории Республики Татарстан оценивается в 100 млн долларов США. Китайской компанией "Weihua" прорабатывается вопрос реализации на территории Татарстана инвестиционного проекта по производству ДВП средней плотности (МДФ, ДСП) "Комплексное использование низкотоварной древесины малолесистых регионов на примере Республики Татарстан".

5.3.2. Использование вторичных ресурсов лесопромышленного комплекса

В 2008 году на предприятиях республики образовано 14 399 тонн древесных отходов, кроме того, со стороны получено 7 743,7 тонны отходов. Более 55 процентов отходов деревообработки передано сторонним организациям, 34 процента использовано для переработки в собственном производстве, 8,7 процента вывезено на свалки.