5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Министерстве.
5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 20 дней с момента регистрации обращения.
5.4. Жалоба получателей государственной услуги должна содержать следующую информацию:
почтовый адрес или адрес электронной почты, фамилию, имя, отчество;
наименование должности, фамилии, имени и отчества сотрудника Министерства (при наличии информации), действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права;
требования о признании незаконным действия (бездействия);
иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Получатель государственной услуги имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица Министерства соответствующим законодательству и настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного лица Министерства не соответствующим законодательству и настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Гражданин письменно уведомляется о принятом решении в течение трех дней с момента принятия решения министром (заместителем министра) по почтовому адресу или адресу электронной почты, в случае если жалоба представлена в форме электронного обращения.
5.7. Жалоба получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствие сведений об обжалуемом действии (бездействии) (в чем выразилось),
отсутствие сведений о лице, обратившемся с жалобой;
отсутствие почтового или электронного адреса получателя государственной услуги.
5.8. Решение об отказе в предоставлении услуги может быть обжаловано в Кабинете Министров Республики Татарстан.
Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563.
5.9. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.