Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Таблица 7.5.12



Прогнозируемая потребность в вводе новых мощностей объектов учреждений социального обслуживания с учетом обеспечения нового уровня социальных гарантий и выбытия площадей со сверхнормативным износом на период 2007 - 2030 гг. (количество мест нарастающим итогом)

Годы

Республика Татарстан

Тип учреждения социального обслуживания

ДИПИ

ПНИ

ДИУОД

РЦДОВ

СПДП

ЦРИ

ЦСА

2008 г.

4336

668

1522

120

553

211

776

486

2010 г.

4373

679

1546

120

551

213

771

493

2015 г.

4990

711

2056

120

548

278

761

516

2020 г.

5546

742

2525

119

542

285

795

538

2025 г.

5838

873

2589

117

537

324

792

606

2030 г.

6031

902

2657

116

569

325

781

681


2) Развитие новых форм социального обслуживания.


Однако изложенное выше направление развития системы социального обслуживания являются инерционным развитием сложившейся за многие годы сегодняшней в определенной степени консервативной системы. Богатый мировой опыт аналогичных систем убедительно демонстрирует различные новые формы социального обслуживания.


К ним можно отнести систему взаимообслуживания, когда граждане, нуждающиеся в одном виде помощи, сами оказывают другим посильные услуги. Примером может служить такая, например, взаимопомощь: врач или юрист, не имеющий возможности самостоятельно закупить продукты или оплатить жилищно-коммунальные услуги, получает эту помощь. Сам же он оплачивает ее своей профессиональной помощью.


Очень важно обеспечить заботу детей о своих родителях. Это особенно актуально для нашей республики, где национальный менталитет обязывает детей исполнять этот долг, и нуждающиеся в уходе родители живут в семье, в привычных для них условиях.


Перспективной также является и система "обратной ипотеки", когда государство выкупает жилье у нетрудоспособных граждан по рыночной стоимости, создавая таким образом ситуацию, когда значительно (до 30 - 50 тыс. рублей в месяц) возрастает доход этих граждан и они имеют возможность оплатить требующиеся им социальные услуги и отдых на высоком потребительском уровне.


Эффективной оказалась и система размещения нетрудоспособных граждан в специализированных домах, которая была апробирована в республике. В этой схеме важным элементом является размещение семьи или одиноких граждан, нуждающихся в социальной помощи, в изолированных квартирах специализированных домов, в которых на первых этажах размещена вся необходимая инфраструктура: медицинская служба, места для совместного отдыха, столовая, небольшие магазины и др.


Будет также реализован проект строительства учреждений социального обслуживания внутри жилых комплексов, где нуждающиеся в помощи граждане будут находиться под присмотром социальных работников в течение рабочего дня, когда их домочадцы дома отсутствуют. Эта услуга будет включена в пакет дополнительных социальных услуг, предоставляемых на возмездной основе.


Большое значение будет придаваться развитию системы социального обслуживания на основе благотворительной помощи. Будет принят закон Республики Татарстан "О благотворительной деятельности".


Требуется реализация решений по созданию хосписов.


Все эти направления будут активно развиваться в ближайшее время. Кроме того, будут определены обязательные и дополнительные стандарты предоставления социальных услуг нуждающимся в них гражданам.