Недействующий

 Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20 ноября 2008 г. N 823
"Об утверждении перечня гарантированных государством социальных услуг,
 предоставляемых реабилитационными центрами для детей и подростков
с ограниченными возможностями в Республике Татарстан"


Во исполнение статьи 7 Закона Республики Татарстан от 13.11.2006 N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый  перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями в Республике Татарстан (далее - перечень).

2. Ввести в действие перечень с 1 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

 Премьер-министр
Республики Татарстан

 Р.Н. Минниханов

      

 Перечень
гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых реабилитационными
 центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями в Республике Татарстан
(утв.  постановлением КМ РТ от 20 ноября 2008 г. N 823)

N
п/п

Вид и наименование услуги

Форма
обслуживания

Периодичность
предоставления
услуги

1

2

3

4

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Предоставление площадей для
проведения реабилитационных
мероприятий

стационарная,
полустационар-
ная

постоянно в период
прохождения курса
реабилитации

1.2.

Предоставление жилой площади в
расчете на 1 клиента:
на ребенка-инвалида - 4
кв.метра;
на ребенка-инвалида, не
способного к самостоятельному
передвижению, - 6 кв.метров;
на сопровождающего - 7
кв.метров

стационарная

постоянно в период
прохождения курса
реабилитации

1.3.

Предоставление оборудования и
инвентаря во время проведения
реабилитационных мероприятий

стационарная,
полустационар-
ная

постоянно в период
прохождения курса
реабилитации

1.4.

Предоставление в пользование
мебели в расчете:

на 1 ребенка-инвалида:
шкаф одностворчатый - 1
единица, стул - 1 единица;

на 1 ребенка-инвалида,
сопровождающего (далее -
клиент):
кровать односпальная - 1
единица,
тумбочка прикроватная - 1
единица;
дополнительно для
ребенка-инвалида школьного
возраста стол ученический - 1
единица




стационарная,
полустационар-
ная;

стационарная

постоянно в период
прохождения курса
реабилитации
(пребывания в
учреждении)

1.5.

Предоставление мягкого
инвентаря в расчете на 1
клиента:
коврик прикроватный - 1
единица,
полотенце - 2 единицы;
постельные принадлежности:
матрац - 1 единица,
наматрасник - 1 единица,
подушка перовая - 1 единица,
одеяло шерстяное - 1 единица,
одеяло байковое - 1 единица,
простыня - 1 единица,
пододеяльник - 1 единица,
наволочка - 1 единица

стационарная

постоянно в период
прохождения курса
реабилитации
(пребывания в
учреждении)

1.6.

Обеспечение питанием:
детей-инвалидов:

одноразовым;


пятиразовым;

сопровождающих - трехразовым




полустационар-
ная;

стационарная;

стационарная

в расчете на день
в период
прохождения курса
реабилитации
(пребывания в
учреждении)

1.7.

Санитарно-гигиеническая
обработка помещений

стационарная,
полустационар-
ная

1 раз в день в
период прохождения
курса реабилитации

1.8.

Оказание социально-бытовых
услуг гигиенического, в том
числе
индивидуально-обслуживающего,
характера:

смена постельного белья;

оказание помощи
детям-инвалидам дошкольного
возраста:

при принятии душа (или ванны),
расправлении и заправлении
постели;

при одевании и раздевании,
умывании, принятии пищи,
пользовании туалетом







стационарная;





стационарная;



стационарная,
полустационар-
ная

в период
прохождения курса
реабилитации:



1 раз в неделю

при необходимости

1.9.

Предоставление транспорта для
перевозки и сопровождение в
пределах населенного пункта:

в образовательные учреждения и
обратно (для иногородних
детей-инвалидов школьного
возраста);

в учреждения культуры





стационарная




стационарная,
полустационар-
ная

в период
прохождения курса
реабилитации:

6 раз в неделю




1 раз в неделю

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Проведение первичного
медицинского осмотра на
предмет определения
объективного состояния
здоровья ребенка-инвалида,
наличия (отсутствия)
противопоказаний к приему на
обслуживание

стационарная,
полустационар-
ная

при поступлении в
учреждение

2.2.

Проведение оценки состояния (в
динамике), определение
реабилитационного прогноза,
разработка индивидуального
плана реабилитационных
мероприятий в учреждении

стационарная,
полустационар-
ная

3 раза в период
прохождения курса
реабилитации

2.3.

Проведение медико-социальных
реабилитационных мероприятий с
применением:

метода кинезотерапии;

технических средств
реабилитации;

массажа;

физиотерапии;


лечебной физкультуры,
рекреационных мероприятий
методами физкультуры и спорта;

лекарственных средств

стационарная,
полустационар-
ная

в период
прохождения курса
реабилитации:

15 раз в месяц;

15 раз в месяц;


10 раз в месяц;

10 раз по виду
мероприятия;

1 раз в день;



по показаниям

2.4.

Наблюдение за состоянием
здоровья:


осмотры медицинской сестры
(наблюдения за состоянием
здоровья);

осмотры врача (наблюдения за
состоянием здоровья и
результативностью проводимых
реабилитационных мероприятий)

стационарная,
полустационар-
ная

в период
прохождения курса
реабилитации:

1 раз в день;



1 раз в 5 дней

2.5.

Консультирование членов семьи
ребенка-инвалида по
социально-медицинским вопросам

стационарная,
полустационар-
ная

2 раза в период
прохождения курса
реабилитации

2.6.

Санитарно-просветительская
работа по формированию
здорового образа жизни и
вопросам профилактики
различных заболеваний

стационарная,
полустационар-
ная

2 раза в период
прохождения курса
реабилитации

2.7.

Обучение членов семьи
ребенка-инвалида практическим
навыкам ухода и основам
медико-психологических и
социально-медицинских знаний
для проведения
реабилитационных мероприятий в
домашних условиях

стационарная,
полустационар-
ная

10 раз в период
прохождения курса
реабилитации

2.8.

Оказание экстренной
доврачебной помощи

стационарная,
полустационар-
ная

при необходимости
в период
пребывания в
учреждении

2.9.

Содействие в госпитализации в
случае необходимости оказания
экстренной медицинской помощи
либо в случае возникновения
заболевания, требующего
госпитализации в лечебное
учреждение (вызов скорой
медицинской помощи либо
предоставление транспортного
средства и сопровождение в
лечебно-профилактическое
учреждение)

стационарная,
полустационар-
ная

при необходимости
в период
пребывания в
учреждении

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Социально-психологическое и
психологическое
консультирование членов семьи
ребенка-инвалида с целью
выявления проблем, оказания
помощи в условиях учреждения,
направления на иную помощь, не
входящую в компетенцию
учреждения

стационарная,
полустационар-
ная

1 раз в месяц в
период прохождения
курса реабилитации

3.2.

Психологическая диагностика и
обследование личности
ребенка-инвалида, определение
условий компенсации или
восстановления нарушенных сфер
жизнедеятельности

стационарная,
полустационар-
ная

2 раза в период
прохождения курса
реабилитации

3.3.

Психологическая коррекция по
восстановлению и развитию
основных когнитивных и
психических функций (внимание,
память, коммуникативность и
т.д.), эмоционально-волевой
сферы и поведения в группах
(до 7 человек) или
индивидуально (по результатам
диагностики)

стационарная,
полустационар-
ная

10 раз в месяц в
период прохождения
курса реабилитации

4. Социально-педагогические услуги

4.1.

Социально-педагогическая
диагностика социальной
дезадаптации ребенка-инвалида,
определение условий
компенсации или восстановления
нарушенных сфер
жизнедеятельности

стационарная,
полустационар-
ная

3 раза в период
прохождения курса
реабилитации

4.2.

Социально-педагогическая
коррекция (развитие у
детей-инвалидов речи,
познавательных навыков,
способности к обучению и
труду, формирование личности)
в группах (до 7 человек) или
индивидуально (по показаниям)

стационарная,
полустационар-
ная

1 раз в день в
период прохождения
курса реабилитации

4.3.

Обучение детей-инвалидов
пользованию техническими
средствами реабилитации

стационарная,
полустационар-
ная

10 раз в период
прохождения курса
реабилитации

4.4.

Обучение детей-инвалидов
доступным социально-средовым и
бытовым навыкам (навыкам
самообслуживания, в том числе
с использованием технических
средств реабилитации;
поведения в быту и
общественных местах;
самоконтроля; персональной
сохранности; общения и другим
формам жизнедеятельности) в
группах (до 7 человек) или
индивидуально (по показаниям)

стационарная,
полустационар-
ная

1 раз в день в
период прохождения
курса реабилитации

4.5.

Обучение детей-инвалидов
универсальным трудовым навыкам
(умение владеть инструментами
и выполнять простейшие
операции, формирование
вычислительных и измерительных
навыков, подготовка к
самостоятельному выполнению
программных изделий,
формирование навыка работы в
бригаде с пооперационным
разделением труда и т.д.)

стационарная,
полустационар-
ная

1 раз в день в
период прохождения
курса реабилитации

4.6.

Содействие детям-инвалидам (с
14 лет) в профессиональной
реабилитации:
взаимодействие с органами
службы занятости по
организации на базе учреждения
мероприятий по
профессиональной ориентации,
консультированию и
информированию по вопросам
профессионального обучения и
трудоустройства

стационарная,
полустационар-
ная

1 раз в период
прохождения курса
реабилитации

4.7.

Анимационные услуги:



информирование и
консультирование по вопросам
социокультурной реабилитации,
реабилитации средствами
физической культуры и спорта;

оказание содействия во
взаимодействии с учреждениями
культуры, спортивными
организациями по вовлечению
ребенка-инвалида в занятия
показанными видами искусства
согласно заключению
федерального учреждения
медико-социальной экспертизы;

организация и проведение
мероприятий по социокультурной
реабилитации (экскурсий,
посещение концертов);

обеспечение досуга (чтение
книг, журналов, газет,
организация настольных игр и
т.д.)

стационарная,
полустационар-
ная

в период
прохождения курса
реабилитации:

1 раз;





1 раз;









1 раз в неделю;




1 раз в день

4.8.

Содействие в организации
обучения иногородних
детей-инвалидов в период
прохождения курса реабилитации
(осуществление взаимодействия
с образовательными
учреждениями с целью
организации обучения
иногородних детей-инвалидов
школьного возраста по
общеобразовательным
программам)

стационарная

постоянно в период
прохождения курса
реабилитации

4.9.

Социально-педагогическое
консультирование членов семьи
ребенка-инвалида

стационарная,
полустационар-
ная

2 раза в период
прохождения курса
реабилитации

4.10.

Обучение родителей
детей-инвалидов основам их
реабилитации для проведения
социально-педагогических
реабилитационных мероприятий в
домашних условиях

стационарная,
полустационар-
ная

3 раза в период
прохождения курса
реабилитации

5. Социально-экономические услуги

5.1.

Содействие в решении вопросов
занятости (предоставление
справочной информации,
подготовка запросов в органы
службы занятости)

стационарная,
полустационар-
ная

в период
прохождения курса
реабилитации

6. Социально-правовые услуги



6.1.

Консультирование по вопросам
социального обслуживания

стационарная,
полустационар-
ная

2 раза в период
прохождения курса
реабилитации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»