КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2008 года N 560


Об утверждении Методики мониторинга предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти

(с изменениями на 26 октября 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2011 N 1105, от 26.10.2023 N 1352)



В целях оценки полноты, качества и доступности предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)


1. Утвердить прилагаемую Методику мониторинга предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти.


(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)


2. - 3. Утратили силу. - Постановление КМ РТ от 26.10.2023 N 1352.


4. Министерству экономики Республики Татарстан совместно с государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" осуществлять мониторинг предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с законодательством.


(п. 4 в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)


5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Татарстан руководствоваться настоящим Постановлением при разработке методик мониторинга предоставления муниципальных услуг.


(п. 5 введен Постановлением КМ РТ от 30.12.2011 N 1105)


6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ



Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 4 августа 2008 г. N 560



МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2011 N 1105, от 26.10.2023 N 1352)



1. Общие положения


Настоящая Методика мониторинга предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти (далее - Методика) разработана в рамках реализации административной реформы в Республике Татарстан в целях определения порядка и оценки полноты, качества и доступности предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти.


(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)


Указанный мониторинг осуществляется Министерством экономики Республики Татарстан и государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" (далее - органы, осуществляющие мониторинг).


(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)


Объектами указанного мониторинга являются республиканские органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги физическим и юридическим лицам.


(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)



2. Термины и определения


В настоящей Методике применяются следующие термины и определения:


индикаторы мониторинга - совокупность показателей, характеризующих качество предоставления государственной услуги республиканскими органами исполнительной власти;


(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)


мониторинг - система наблюдений и оценок предоставления республиканскими органами исполнительной власти государственных услуг;


(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)


участники мониторинга - совокупность органов, осуществляющих мониторинг, и объектов мониторинга;


анализ предоставления государственных услуг (далее - анализ) - независимая, комплексная оценка соблюдения объектом анализа установленных законодательством требований, в том числе нормативов и нормативных документов при предоставлении государственных услуг;


участники анализа - совокупность органов, осуществляющих анализ, и объектов анализа;


информационная система предоставления государственных и муниципальных услуг - информационная система, представляющая собой совокупность сведений о предоставлении государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти, содержащихся в базе данных предоставленных государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти (далее - база данных), а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять сбор и обработку этих сведений с использованием средств автоматизации (далее - информационная система).


(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)



3. Цели и задачи мониторинга


Предметом осуществления мониторинга является соблюдение стандартов предоставляемых государственных услуг.


Целью мониторинга является оценка:


качества и доступности государственных услуг;


обоснованности отказов в предоставлении государственных услуг;


выполнения требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, оптимальные сроки исполнения административных процедур).


Основными задачами мониторинга являются:


своевременная фиксация отклонений от установленных стандартов предоставления государственных услуг;


выявление и анализ проблем при предоставлении государственных услуг;


подготовка предложений по решению проблем и повышению качества предоставления государственных услуг.



4. Полномочия органов, осуществляющих мониторинг


Органы, осуществляющие мониторинг:


формируют и утверждают набор индикаторов, характеризующих качество предоставления государственных услуг;


запрашивают и получают у объектов мониторинга информацию в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике и используют ее исключительно в целях мониторинга;


используют базу данных;


осуществляют проверку информации, представленной объектами мониторинга в рамках мониторинга, посредством анализа;


производят опрос получателей государственных услуг с целью сбора сведений о качестве предоставленных услуг или поручают проведение опроса специализированным организациям;


вносят предложения об изменениях административных регламентов предоставления государственных услуг, оптимизирующих порядок предоставления услуг и способствующих повышению их качества;


оказывают методическую помощь объектам мониторинга по вопросам сбора и подготовки информации, представляемой ими в рамках мониторинга.



5. Этапы мониторинга


Осуществление мониторинга включает в себя следующие операции:


5.1. Сбор и обработка информации о результатах предоставления государственных услуг, которые включают в себя:


регистрацию в информационной системе, используемой республиканским органом исполнительной власти, всех обращений физических и юридических лиц (в том числе посредством телефонных звонков, информационно-коммуникационной сети "Интернет", почтовой доставки, личного обращения) в республиканские органы исполнительной власти за получением государственных услуг;


(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)


присвоение уникального идентификационного номера каждому обращению физического или юридического лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, которое регистрируется в базе данных и (или) в Единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан, сохраняется на всех стадиях предоставления услуги, в том числе при передаче документов другим организациям;


5.2. Регистрация республиканскими органами исполнительной власти в информационной системе фактов прохождения каждой стадии (этапа) предоставления государственной услуги (в том числе жалобы);


(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»