(с изменениями на 26 октября 2023 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2011 N 1105, от 26.10.2023 N 1352)
В целях оценки полноты, качества и доступности предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)
1. Утвердить прилагаемую Методику мониторинга предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти.
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)
2. - 3. Утратили силу. - Постановление КМ РТ от 26.10.2023 N 1352.
4. Министерству экономики Республики Татарстан совместно с государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" осуществлять мониторинг предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с законодательством.
(п. 4 в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Татарстан руководствоваться настоящим Постановлением при разработке методик мониторинга предоставления муниципальных услуг.
(п. 5 введен Постановлением КМ РТ от 30.12.2011 N 1105)
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2011 N 1105, от 26.10.2023 N 1352)
Настоящая Методика мониторинга предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти (далее - Методика) разработана в рамках реализации административной реформы в Республике Татарстан в целях определения порядка и оценки полноты, качества и доступности предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти.
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)
Указанный мониторинг осуществляется Министерством экономики Республики Татарстан и государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" (далее - органы, осуществляющие мониторинг).
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)
Объектами указанного мониторинга являются республиканские органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги физическим и юридическим лицам.
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)
В настоящей Методике применяются следующие термины и определения:
индикаторы мониторинга - совокупность показателей, характеризующих качество предоставления государственной услуги республиканскими органами исполнительной власти;
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)
мониторинг - система наблюдений и оценок предоставления республиканскими органами исполнительной власти государственных услуг;
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)
участники мониторинга - совокупность органов, осуществляющих мониторинг, и объектов мониторинга;
анализ предоставления государственных услуг (далее - анализ) - независимая, комплексная оценка соблюдения объектом анализа установленных законодательством требований, в том числе нормативов и нормативных документов при предоставлении государственных услуг;
участники анализа - совокупность органов, осуществляющих анализ, и объектов анализа;
информационная система предоставления государственных и муниципальных услуг - информационная система, представляющая собой совокупность сведений о предоставлении государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти, содержащихся в базе данных предоставленных государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти (далее - база данных), а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять сбор и обработку этих сведений с использованием средств автоматизации (далее - информационная система).
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)
Предметом осуществления мониторинга является соблюдение стандартов предоставляемых государственных услуг.
Целью мониторинга является оценка:
качества и доступности государственных услуг;
обоснованности отказов в предоставлении государственных услуг;
выполнения требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, оптимальные сроки исполнения административных процедур).
Основными задачами мониторинга являются:
своевременная фиксация отклонений от установленных стандартов предоставления государственных услуг;
выявление и анализ проблем при предоставлении государственных услуг;
подготовка предложений по решению проблем и повышению качества предоставления государственных услуг.
Органы, осуществляющие мониторинг:
формируют и утверждают набор индикаторов, характеризующих качество предоставления государственных услуг;
запрашивают и получают у объектов мониторинга информацию в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике и используют ее исключительно в целях мониторинга;
используют базу данных;
осуществляют проверку информации, представленной объектами мониторинга в рамках мониторинга, посредством анализа;
производят опрос получателей государственных услуг с целью сбора сведений о качестве предоставленных услуг или поручают проведение опроса специализированным организациям;
вносят предложения об изменениях административных регламентов предоставления государственных услуг, оптимизирующих порядок предоставления услуг и способствующих повышению их качества;
оказывают методическую помощь объектам мониторинга по вопросам сбора и подготовки информации, представляемой ими в рамках мониторинга.
Осуществление мониторинга включает в себя следующие операции:
5.1. Сбор и обработка информации о результатах предоставления государственных услуг, которые включают в себя:
регистрацию в информационной системе, используемой республиканским органом исполнительной власти, всех обращений физических и юридических лиц (в том числе посредством телефонных звонков, информационно-коммуникационной сети "Интернет", почтовой доставки, личного обращения) в республиканские органы исполнительной власти за получением государственных услуг;
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)
присвоение уникального идентификационного номера каждому обращению физического или юридического лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, которое регистрируется в базе данных и (или) в Единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан, сохраняется на всех стадиях предоставления услуги, в том числе при передаче документов другим организациям;
5.2. Регистрация республиканскими органами исполнительной власти в информационной системе фактов прохождения каждой стадии (этапа) предоставления государственной услуги (в том числе жалобы);
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.10.2023 N 1352)