Недействующий

 Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 25 июня 2008 г. N 442
"Об утверждении Порядка оценки эффективности долгосрочных
 и ведомственных целевых программ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 декабря 2012 года N 1199

____________________________________________________________________


В целях совершенствования процедуры оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый  Порядок оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ.

2. Установить, что оценка эффективности инвестиционных проектов, в соответствии с которыми осуществляются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан, реализуемых вне долгосрочных целевых программ, осуществляется в том же порядке, что и оценка эффективности долгосрочных целевых программ.

3. Государственным заказчикам долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в которых не предусмотрены индикаторы оценки эффективности их реализации, разработать систему индикаторов их оценки и в месячный срок направить в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке предложения о корректировке указанных целевых программ в части внесения в них индикаторов оценки эффективности их реализации.

4. Государственным заказчикам действующих долгосрочных целевых программ и инвестиционных проектов, реализуемых вне долгосрочных целевых программ, в рамках которых осуществляются государственные капитальные вложения из бюджета Республики Татарстан, в соответствии с утверждаемым  Порядком провести оценку бюджетной и социальной эффективности долгосрочных целевых программ и инвестиционных проектов за три прошедших года и до 1 сентября 2008 года направить результаты на экспертизу в Министерство экономики Республики Татарстан.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

 Премьер-министр
Республики Татарстан

 Р.Н. Минниханов

      

 Порядок
оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ
(утв.  постановлением КМ РТ от 25 июня 2008 г. N 442)


Порядок оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2007 N 666 "О Программе реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007-2009 годы".


 1. Термины и определения


Понятия, используемые в настоящем Порядке:

инвестиционные программы - долгосрочные целевые программы, в рамках которых осуществляются государственные капитальные вложения из бюджета Республики Татарстан;

годовая бюджетная эффективность - отношение ежегодных дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан и сэкономленных бюджетных средств от реализации инвестиционной программы к величине выделенных бюджетных средств на данную программу;

интегральная бюджетная эффективность - отношение сумм ежегодных дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан и сэкономленных бюджетных средств с нарастающим итогом от реализации инвестиционной программы к величине выделенных бюджетных средств на данную программу;

точка равновесного возврата вложенных бюджетных средств - год, в котором суммарные за период реализации программы поступления в бюджеты всех уровней от реализации инвестиционной программы превысили сумму вложенных бюджетных средств.


 2. Общие положения


Настоящий Порядок определяет:

расчет оценки эффективности реализации целевых программ на основе выполнения индикаторов;

расчет оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных программ;

взаимодействие органов государственной власти Республики Татарстан по вопросам проведения оценки эффективности целевых программ;

систему критериев для досрочного прекращения (переработки) реализации целевых программ.


 3. Оценка эффективности целевых программ и порядок взаимодействия
органов государственной власти Республики Татарстан


3.1. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ ежегодно в соответствии с  приложением N 1 к настоящему Порядку проводят оценку эффективности реализации целевых программ на основе выполнения индикаторов и до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство экономики Республики Татарстан результаты оценки по форме согласно  приложению N 2 к настоящему Порядку.

Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) инвестиционных программ ежегодно (дополнительно к оценке эффективности на основе выполнения индикаторов) в соответствии с  приложением N 3 к настоящему Порядку проводят оценку бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных программ и до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство экономики Республики Татарстан результаты оценки по формам согласно  приложениям N 4 и  N 5 к настоящему Порядку и обоснования расчетов.

3.2. Министерство экономики Республики Татарстан в течение 21 календарного дня проводит экспертизу результатов вышеуказанных оценок, на основании которой направляет государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) рекомендации по повышению эффективности реализации целевых программ.

Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ в течение 14 календарных дней со дня регистрации рекомендаций по повышению эффективности реализации целевых программ направляют в Министерство экономики Республики Татарстан утвержденный министром или руководителем ведомства план мероприятий, направленных на выполнение рекомендаций Министерства экономики Республики Татарстан.

В случае несоблюдения срока представления данного плана мероприятий в Министерство экономики Республики Татарстан или неисполнения его государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) Министерство экономики Республики Татарстан в соответствии с системой критериев для досрочного прекращения (переработки) реализации целевых программ, представленной в  разделе 4 настоящего Порядка, до 1 июня вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения:

а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня мероприятий;

б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год;

г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения государственных контрактов, заключенных в целях реализации целевых программ;

д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы.

Кабинет Министров Республики Татарстан до 1 июля рассматривает предложения Министерства экономики Республики Татарстан и принимает решение.

В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

3.3. При разработке инвестиционной программы расчет бюджетной и социальной эффективности проводится в соответствии с  приложением N 3 к настоящему Порядку.


3. Система критериев для досрочного прекращения (переработки)
 реализации целевых программ


Основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации целевых программ является удовлетворение их следующим критериям:

1. Фактические значения индикаторов оценки эффективности реализации целевых программ не достигают плановых значений.

2. Целевая программа находится ниже уровня окупаемости (данный критерий используется только для инвестиционных программ).

3. В течение двух и более лет отсутствует динамика повышения уровня окупаемости (данный критерий используется только для инвестиционных программ).

Критерий 1 определяется по результатам оценки эффективности реализации целевых программ на основе выполнения индикаторов ( приложение N 2).

Критерии 2 и 3 определяются по результатам оценки бюджетной эффективности инвестиционных программ ( приложение N 4).

Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности долгосрочных
и ведомственных целевых программ

      
 Расчет
эффективности реализации целевых программ на основе выполнения индикаторов


Расчет эффективности реализации целевых программ на основе выполнения индикаторов применим для оценки эффективности всех долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.

В целях проведения оценки государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) целевых программ необходимо каждому индикатору присвоить удельный вес в зависимости от:

степени влияния на повышение качества жизни населения Республики Татарстан;

степени отражения индикатором выполнения программы в целом.

Присвоенный индикатору удельный вес сохраняется на весь период реализации целевых программ и на последующие два года, в течение которых будет проводиться оценка эффективности целевых программ.

При проведении первой оценки эффективности целевых программ в соответствии с настоящим Порядком государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ одновременно с результатами оценки эффективности целевых программ на основе выполнения индикаторов направляют в Министерство экономики Республики Татарстан обоснование удельного веса, присвоенного индикаторам целевых программ.

При наличии разногласий индикаторам целевой программы присваивается равный удельный вес.

Рекомендуется присваивать удельный вес индикатору при разработке целевой программы.


 Оценка выполнения индикаторов целевой программы


Для оценки выполнения индикаторов сначала проводится оценка выполнения каждого индикатора, затем проводится оценка интегрального значения индикатора с учетом его удельного веса.


 Оценка выполнения каждого индикатора


Для проведения оценки индикатора необходимо рассмотреть его плановые значения на период реализации целевой программы:

1. При увеличении или при неизменении значения планового индикатора в последующие годы:

,

где:

Iр - плановое значение i-го индикатора;

If - фактическое значение i-го индикатора;

Ii - выполнение i-го индикатора, %.

2. При снижении значения планового индикатора в последующие годы:

.

Итоговое значение Ii определяется в соответствии с плановыми значениями индикатора за период реализации целевой программы.

Оценка интегрального значения индикаторов

,

где:

Оi - интегральное значение индикаторов;

Ii - выполнение i-го индикатора, %;

N - количество индикаторов;

Ki - относительный весовой коэффициент i-го индикатора, 0 < Ki <=1;



Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности долгосрочных
и ведомственных целевых программ

Форма

      
 Оценка эффективности реализации целевой программы
 на основе выполнения индикаторов


Исходные данные      

N
индикатора
(i)

Наименование
индикатора

Весовой
коэффициент
индикатора Ki

предшествующий
предыдущему год

предыдущий год

текущий год

последующий
год

(0 < Ki <=1)

план (Ip)

факт
(If)

план
(Ip)

факт
(If)

план
(Ip)

факт
(If)

план
(Ip)

факт
(If)

1

2

n


Оценка выполнения индикаторов целевой программы      

N
инди

Условие

Весовой
коэффициент

Выполнение индикаторов, %

катора
(i)

индикатора Ki
(0 < Ki <= 1)

предшествую-
щий
предыдущему
год

преды-
дущий
год

текущий
год

1

При увеличении
значения планового
индикатора по годам

При снижении
значения планового
индикатора по годам

Итоговое значение

2

При увеличении
значения планового
индикатора по годам

При снижении
значения планового
индикатора по годам

Итоговое значение

n

При увеличении
значения планового
индикатора по годам

При снижении
значения планового
индикатора по годам

Итоговое значение

Интегральное значение индикаторов по годам

Среднее значение

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»