КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2008 года N 445
"Об обязательном проведении публичной независимой экспертизы
проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 июня 2023 года N 709
____________________________________________________________________
В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2007 N 666, и в целях установления института обязательной публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить обязательность проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах.
2. Создать Экспертную комиссию по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах (далее - Экспертная комиссия).
3. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах;
Положение об Экспертной комиссии и ее состав.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан и Министерство юстиции Республики Татарстан.
Премьер-министр | Р.Н. Минниханов |
Порядок
проведения публичной независимой экспертизы проектов законов
Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах
(утв. постановлением КМ РТ от 25 июня 2008 г. N 445)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах (далее - Порядок) регулирует процедуру проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах (далее - законопроекты).
1.2. Публичная независимая экспертиза законопроектов проводится с целью оценки возможных социальных и финансовых последствий принятия соответствующих законопроектов.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
публичная независимая экспертиза (далее - экспертиза) - процедура подготовки экспертной комиссией заключения по законопроекту, содержащего обоснованные выводы о возможных социальных и финансовых последствиях принятия данного законопроекта;
проекты законов Республики Татарстан в бюджетной сфере - проекты законов Республики Татарстан (включая проекты законов Республики Татарстан о внесении изменений в действующие законы Республики Татарстан, о признании утратившими силу действующих законов Республики Татарстан) о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, регулирующие межбюджетные отношения, устанавливающие расходные обязательства Республики Татарстан, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан, Бюджетный кодекс Республики Татарстан и другие проекты законов Республики Татарстан, регламентирующие правоотношения, отнесенные в соответствии со статьей 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям;
проекты законов Республики Татарстан в налоговой сфере - проекты законов Республики Татарстан (включая проекты законов Республики Татарстан о внесении изменений в действующие законы Республики Татарстан, о признании утратившими силу действующих законов Республики Татарстан) о налогах Республики Татарстан, принимаемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.4. Обязательной экспертизе подлежат все законопроекты, представляемые в Кабинет Министров Республики Татарстан для последующего внесения в Государственный Совет Республики Татарстан.
1.5. Экспертиза законопроектов проводится Экспертной комиссией по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах (далее - Экспертная комиссия), осуществляющей свою деятельность на общественных началах в соответствии с Положением об Экспертной комиссии.
1.6. Заключения Экспертной комиссии по законопроектам носят рекомендательный характер.
2. Проведение экспертизы
2.1. До внесения законопроекта на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан его разработчик должен направить в Экспертную комиссию для проведения экспертизы текст законопроекта, пояснительную записку к нему, финансово-экономическое обоснование и сопроводительное письмо, а также одновременно разместить текст законопроекта в сети "Интернет" на Портале Правительства Республики Татарстан с указанием реквизитов для представления замечаний и предложений от граждан, организаций и общественных объединений.
2.2. Разработчик законопроекта в течение 5 рабочих дней после размещения законопроекта на Портале Правительства Республики Татарстан принимает замечания и предложения по законопроекту от граждан, организаций и общественных объединений и направляет их в Экспертную комиссию.
2.3. Проведение экспертизы и подготовка заключения осуществляются Экспертной комиссией в течение 10 рабочих дней с момента официального поступления в Экспертную комиссию текста законопроекта.
В случае непредставления заключения Экспертной комиссии в установленный настоящим пунктом срок, законопроект, по которому не представлено заключение, вносится на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан без соответствующего заключения.
2.4. После поступления в Экспертную комиссию текста законопроекта председатель Экспертной комиссии определяет ее членов, ответственных за подготовку проекта заключения по конкретному законопроекту.
2.5. При подготовке заключения Экспертная комиссия учитывает замечания и предложения, поступившие от граждан, организаций и общественных объединений.
2.6. Подготовленный проект заключения по законопроекту выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Экспертной комиссии.
2.7. Решение об утверждении заключения по законопроекту считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Экспертной комиссии.
2.8. Утвержденное Экспертной комиссией заключение по законопроекту подписывается председателем и направляется разработчику данного законопроекта с соблюдением установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка срока.
2.9. Разработчик законопроекта рассматривает заключение Экспертной комиссии и подготавливает справку об учете замечаний и предложений Экспертной комиссии, изложенных в заключении.
2.10. Заключение Экспертной комиссии по законопроекту, а также справка разработчика законопроекта об учете замечаний и предложений Экспертной комиссии, изложенных в заключении, прилагаются к материалам, подготавливаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан для внесения соответствующего законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан.
2.11. Заключение Экспертной комиссии по законопроекту подлежит размещению в сети "Интернет" на Портале Правительства Республики Татарстан.
В случае непредставления заключения Экспертной комиссии разработчику законопроекта в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Порядка, в сети "Интернет" на Портале Правительства Республики Татарстан размещаются сведения об отсутствии замечаний и предложений Экспертной комиссии по законопроекту.