Приказ Министерства экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан
от 22 февраля 2007 г. N 173
"О порядке установления лимитов на размещение отходов производства
и потребления Министерством экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан"
(с изменениями на 2 февраля 2009 года)
В целях реализации статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления" (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ) и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 г. N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (в ред. постановлений КМ РТ от 25.09.2006 N 483, от 28.12.2006 г. N 646), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления лимитов на размещение отходов производства и потребления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
2. Юридическому отделу (Сабирова А.М.) обеспечить регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан.
3. Отделу нормирования воздействия на окружающую среду (Шагидуллина Р.А.) обеспечить выполнение работ, связанных с установлением лимитов на размещение отходов в соответствии с утвержденным порядком.
4. Отделу организационно-нормативного обеспечения (Мангушев А.В.) обеспечить размещение настоящего приказа в справочно-информационных системах "Гарант" и "Консультант плюс", на сайте Министерства, публикацию в сборнике "Постановления, Распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти Республики Татарстан".
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра А.И.Щеповских.
Министр | И.А.Ларочкина |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 16 марта 2007 г.
Регистрационный N 243
Порядок
установления лимитов на размещение отходов производства и потребления
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
(утв. приказом Минэкологии РТ от 22 февраля 2007 г. N 173)
Порядок установления лимитов на размещение отходов Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" от (в ред. Федерального закона 30.12.2008 N 309-ФЗ);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. Федерального закона 08.11.2008 N 196-ФЗ);
Экологическим кодексом Республики Татарстан от 15.01.2009 N 5-ЗРТ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2007 N 545);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики" (в ред. постановления КМ РТ от 15.02.2008 N 87).
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру рассмотрения Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - проекты НООЛР) и установления лимитов на размещение отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - природопользователи), осуществляющим деятельность по обращению с отходами на территории Республики Татарстан, не имеющим объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю.
1.2. Выполнение требований настоящего Порядка является обязательным для всех структурных подразделений Министерства и природопользователей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан.
2. Порядок приема документов
2.1. Для установления лимитов на размещение отходов природопользователь представляет в канцелярию Министерства следующие документы:
2.1.1. заявление в 2-х экземплярах согласно приложению N 1;
2.1.2. копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для природопользователей, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов);
2.1.3. проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в бумажной форме (2 экз.) и на магнитном носителе, разработанный в соответствии с "Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703;
2.1.4. свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для природопользователей, имеющих на балансе объекты размещения отходов).
2.2. Для ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья при наличии действующего проекта НООЛР природопользователь не позднее, чем за месяц до окончания отчетного года, определенного в установленных лимитах на размещение отходов, представляет в Министерство следующие документы:
2.2.1. заявление в 2-х экземплярах согласно приложению N 2;
2.2.2. оригинал действующих лимитов на размещение отходов;
2.2.3. копию ранее выданного Заключения по результатам рассмотрения материалов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
2.2.4. проект НООЛР;
2.2.5. технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах за истекший период (далее - технический отчет) согласно приложению N 3 (в 2-х экземплярах);
2.2.6. документы, подтверждающие размещение отходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов с целью их использования в качестве вторичного сырья, сбор, транспортировку отходов (копии договоров, лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов принимающих отходы организаций и пр.);
2.2.7. копии отчетной документации о фактах приема и передачи отходов за прошедший период (талоны, платежные документы, товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи и пр.);
2.2.8. документы, подтверждающие возможность использования отходов в собственном производстве (техрегламент, техусловия, техкарты, отраслевые инструкции);
2.2.9. информацию о выполнении плана мероприятий за отчетный период по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду;
2.2.10. отчет о выполнении условий установления лимитов на размещение отходов;
2.2.11. акты проверки природоохранной деятельности предприятия (при наличии);
2.2.12. результаты проводимого мониторинга за состоянием окружающей среды в зоне влияния объекта размещения отходов (в случае наличия такого объекта на балансе предприятия).
2.3. Ответственность за достоверность представляемых данных несет природопользователь.
2.4. Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации возвращается природопользователю.
3. Порядок рассмотрения проекта НООЛР и установления лимитов
на размещение отходов
3.1. Заявление с резолюцией заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по вопросам охраны окружающей среды (далее - заместитель министра) и материалы проекта НООЛР передаются начальнику отдела нормирования воздействия на окружающую среду (далее - начальник отдела) для назначения специалиста, ответственного за рассмотрение материалов и подготовку заключения (далее - ответственный исполнитель).
3.2. Ответственный исполнитель рассматривает материалы проекта НООЛР, устанавливает его соответствие требованиям действующих нормативно-методических документов в области обращения с отходами, правильность произведенных расчетов нормативов образования отходов, обоснованности предложенных проектных решений по лимитам размещения отходов.
3.3. Срок рассмотрения материалов и установления лимитов на размещение отходов - один месяц со дня регистрации документов в Министерстве.
3.4. В случае недостаточности представленных на рассмотрение данных, ответственный исполнитель вправе затребовать от природопользователя дополнительные материалы.
3.5. Для проверки достоверности представленных материалов могут быть использованы данные государственного экологического контроля.
3.6. По результатам рассмотрения материалов проекта НООЛР ответственный исполнитель подготавливает заключение об установлении лимитов на размещение отходов или об отказе в их установлении.
3.7. Отказ в установлении лимитов на размещение отходов производится в случаях:
3.7.1. некомплектности представленной на рассмотрение документации;
3.7.2. несоответствия проекта НООЛР действующему природоохранному законодательству, требованиям нормативной и методической документации по его разработке и оформлению;
3.7.3. несоответствия исходных данных, принятых для разработки материалов проекта НООЛР фактическим данным;
3.7.4. наличия в материалах проекта НООЛР ошибки, приведшей к неправильному расчету нормативов образования или лимитов размещения отходов;
3.7.5. неверного проектного решения (предложения) по размещению отходов и/или видов обращения с отходами;
3.7.6. нарушения принципов целесообразности, ресурсосбережения и обеспечения экологической безопасности при выборе мест размещения отходов и/или видов обращения с отходами.
3.8. Ответственный исполнитель формирует в Единой распределенной информационно-аналитической системе Министерства и в дальнейшем подготавливает 3 экземпляра следующих документов:
3.8.1. Заключение по результатам рассмотрения материалов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Заключение) (приложение N 4).
3.8.2. Лимиты на размещение отходов (далее - Лимиты) (приложение N 5).
3.9. Заключение и Лимиты (третьи экземпляры) подписываются ответственным исполнителем, начальником отдела, начальником Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду и утверждаются заместителем министра.
3.10. Первый экземпляр документов, выдается представителю природопользователя под расписку с регистрацией в специальном журнале (форма журнала в соответствии с приложением N 6), второй - остается в оперативном хранении в отделе нормирования воздействия на окружающую среду, третий - направляется в территориальное управление Министерства для использования при осуществлении государственного экологического контроля.
3.11. Внесение изменений в бланки лимитов после их выдачи не допускается.
3.12. В случае принятия решения об отказе в установлении лимитов, природопользователю выдается Заключение с указанием причин отказа, а проектно-нормативная документация возвращается на доработку.
3.13. Повторно представленные материалы рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком в месячный срок с момента регистрации документов в отделе делопроизводства Министерства.
3.14. Установление лимитов на размещение отходов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий, направленных на дальнейшее снижение влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.
3.15. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет (с момента выдачи документа Министерством) при условии ежегодного подтверждения природопользователем неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимиты могут быть аннулированы.
4. Порядок ежегодного подтверждения действия установленных лимитов
на размещение отходов
4.1. Комплект документов (п.2.2) с резолюцией заместителя министра передается начальнику отдела для назначения ответственного исполнителя.
4.2. Ответственный исполнитель оценивает итоги деятельности природопользователя за отчетный период по выполнению плана природоохранных мероприятий в области обращения с отходами, соблюдения природопользователем утвержденных ему нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предписаний природоохранных органов, условий установления лимитов на размещение отходов.
4.3. Срок рассмотрения технического отчета для подтверждения действия лимитов на следующий год - до одного месяца с момента регистрации документов в канцелярии Министерства.
4.4. В случае недостаточности представленных в материалах технического отчета данных, ответственный исполнитель вправе затребовать от природопользователя дополнительные материалы.
4.5. Для проверки достоверности представленных материалов могут быть использованы данные государственного экологического контроля.
4.6. По результатам рассмотрения технического отчета ответственный исполнитель принимает решение о подтверждения действия лимитов на очередной год либо об отказе в выдаче данного подтверждения и об аннулировании лимитов.
4.7. Отказ в подтверждении действия лимитов на очередной год производится в случаях:
4.7.1. предоставления природопользователем неполного комплекта необходимых документов;
4.7.2. выявления в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
4.7.3. выявления фактов изменения производственного процесса и используемого сырья;
4.7.4. установления органами государственного экологического контроля фактов несоблюдения природопользователем ранее утвержденных ему лимитов на размещение отходов и (или) условий выдачи этих лимитов.
4.8. В случае принятия решения о подтверждении действия лимитов на следующий год, ответственный исполнитель оформляет в 3-х экземплярах заключение по результатам рассмотрения технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах (приложение N 7). В оригинале бланка действующих лимитов на размещение отходов ставится отметка о подтверждении лимитов на следующий год, которая заверяется подписью заместителя министра и гербовой печатью Министерства. Первый экземпляр заключения и лимиты на размещение отходов с подтвержденным на следующий год сроком действия выдаются представителю природопользователя под расписку с регистрацией в специальном журнале, второй экземпляр заключения остается в оперативном хранении в отделе нормирования воздействия на окружающую среду, третий - направляется в территориальное управление Министерства.
4.9. В случае принятия решения об отказе в подтверждении лимитов, природопользователю выдается Заключение с указанием причин отказа и производится аннулирование лимитов.
4.10. В случае изменения производственного процесса, используемого сырья, номенклатуры и количества образующихся отходов за отчетный период, природопользователь в обязательном порядке в 3-х месячный срок должен представить соответствующую проектно-нормативную документацию в Министерство для пересмотра нормативов и лимитов.
5. Порядок аннулирования и переоформления лимитов
на размещение отходов
5.1. Министерство может аннулировать действие лимитов в случаях:
5.1.2. выявления нарушений природопользователем действующего законодательства, а также установленных ему требований и ограничений по размещению отходов;
5.1.3. ликвидации, реорганизации предприятия (за исключением его преобразования) или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, которым были утверждены лимиты на размещение отходов;
5.1.4. установления в ходе проведения государственного экологического контроля фактов несоблюдения природопользователем установленных лимитов на размещение отходов.
5.1.5. выявления (подтвержденного данными мониторинга окружающей среды) негативного воздействия объектов размещения отходов на состояние окружающей природной среды в районе их расположения;
5.2. Аннулирование лимитов на размещение отходов осуществляется на основании акта аннулирования, оформленного согласно приложению N 8.
5.3. Акт аннулирования лимитов на размещение отходов составляется в 3-х экземплярах. Первый экземпляр выдается предприятию под расписку с регистрацией в специальном журнале, второй - остается в оперативном хранении в отделе нормирования воздействия на окружающую среду, третий - направляется в территориальное управление Министерства для использования при осуществлении государственного экологического контроля.
На основании акта в журнале регистрации утвержденных лимитов производится отметка об аннулировании соответствующих лимитов. Факт аннулирования лимитов фиксируется в Единой распределенной информационно-аналитической системе Министерства.