В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Законом Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года N 146-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Татарстан полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", Указом Президента Республики Татарстан от 2 ноября 2005 года N УП-410 "Об упразднении администраций районов и городов республиканского значения, районов в городах Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан и его структуру.
2. Признать утратившими силу пункты 2, 4, 5, 7 и 8 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.99 г. N 851 "О преобразовании отдела записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кабинета Министров Республики Татарстан в Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан".
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Татарстан (ведомством Республики Татарстан) специальной компетенции, осуществляющим функцию организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также органом, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в случаях, установленных законодательством.
1.2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющими реализацию переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, открываемые в установленном порядке, печати со своим наименованием на двух государственных языках Республики Татарстан и с изображениями Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Татарстан, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 420021, г.Казань, ул.Ахтямова, д.14.
Основной задачей Управления является обеспечение надлежащего исполнения функции организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Татарстан в целях реализации права граждан на государственную регистрацию актов гражданского состояния и в интересах государства в порядке, установленном законодательством.
3.1. Управление в пределах своей компетенции несет ответственность за осуществление функции организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (01.15.04*).
3.2. Управление взаимодействует с:
Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01*),
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*),
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*),
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);
Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);
Министерством труда и занятости Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);
управление охраной труда (01.13.02*).
3.3. Управление в пределах своей компетенции в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
контролирует исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан переданных полномочий (посредством формирования индикаторов, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан, и контроля достижения их значений установленного уровня, отражающего качество осуществления переданных государственных полномочий) на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
оказывает в установленном порядке органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан необходимую консультационную и методическую помощь по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
в пределах своих полномочий разрабатывает и вносит на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке проекты нормативных правовых актов;
ведет учет, обработку, систематизацию и хранение в течение ста лет книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, поступающих из органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, в том числе поступающих через территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан;
обеспечивает в установленном порядке изготовление бланков свидетельств, журналов и другой документации о государственной регистрации актов гражданского состояния на государственных языках Республики Татарстан;
осуществляет учет и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками записей актов гражданского состояния и другой документацией, связанной с осуществлением государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за расходованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
организует разработку, сопровождение и администрирование специальных компьютерных программных средств, используемых при государственной регистрации актов гражданского состояния;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии республиканской компьютерной базы данных (электронного архива) о государственной регистрации актов гражданского состояния;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию ведомственной сети передачи данных о государственной регистрации актов гражданского состояния;
создает и поддерживает в актуальном состоянии общедоступную страницу в международной компьютерной сети "Интернет" о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Татарстан;
осуществляет прием граждан, а также рассмотрение писем и заявлений по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
осуществляет выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, а также выдачу копий актовых записей, справок об актах гражданского состояния;
в установленном порядке осуществляет проставление апостиля в документах граждан, выезжающих за границу Российской Федерации;
рассматривает в порядке обжалования заявления граждан о необоснованных решениях органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществляет сбор, анализ, обобщение статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния в Республике Татарстан и в установленные сроки представляет ее в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, Аппарат Президента Республики Татарстан, Аппарат Государственного Совета Республики Татарстан, Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан;
организует республиканские семинары, смотры-конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации брака и рождений, обеспечение учета и хранения книг актовых записей, делопроизводства и другие мероприятия;
осуществляет секретную переписку и обеспечивает ведение секретного делопроизводства;
обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в области государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Управление в пределах своих полномочий имеет следующие права:
издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан нормативные правовые акты, относящиеся к реализации ими переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, и осуществлять контроль за их исполнением;
направлять органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан письменные предписания об устранении нарушений при осуществлении переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
получать в установленном законом порядке в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые сведения и материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
вносить в Правительство Республики Татарстан, в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан предложения о совершенствовании деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан по реализации переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, их финансировании, обеспечении необходимых условий для работы, оснащении современным оборудованием и оргтехникой;
вносить в Правительство Республики Татарстан проект закона Республики Татарстан о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в установленных случаях.
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Татарстан по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2. Начальник Управления:
организует работу Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
представляет Управление в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями;
утверждает в пределах установленной численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата Управления;
в пределах своих полномочий в установленном порядке издает приказы, утверждает правила, инструкции, положения, дает указания об их исполнении и организует контроль;
утверждает административный регламент Управления, положения о структурных подразделениях Управления, а также должностные регламенты работников Управления;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, а также определяет их должностные обязанности;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры поощрения.
4.3. В Управлении образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функции организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния. Коллегия действует на основании положения, утверждаемого приказом начальника Управления.
В состав коллегии входят по должности начальник Управления, руководители структурных подразделений Управления, а также по согласованию руководители подразделений (должностные лица) органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, представители органов государственной власти, ученые, специалисты и общественные деятели в областях, смежных с государственной регистрацией актов гражданского состояния.
Состав и численность коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Председателем коллегии является начальник Управления.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Управления. Решения коллегии оформляются протоколами, реализация которых, как правило, осуществляется согласно приказам начальника Управления.
4.4. В Управлении могут создаваться научно-технические, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются начальником Управления.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 г. N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан"
+-----------------+
¦ Начальник ¦
+-----------------+
+---------------------------------+ +-------------------------+
¦ Отдел контроля и организации ¦ ¦ Отдел информации и ¦
¦ деятельности по государственной ¦ ¦ выдачи документов ¦
¦ регистрации актов гражданского ¦ ¦ ¦
¦ состояния ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+ +-------------------------+
+---------------------------------+ +-------------------------+
¦ Главный бухгалтер ¦ ¦Заведующий хозяйством ¦
+---------------------------------+ +-------------------------+