(с изменениями на 6 апреля 2023 года)
(в ред. Законов РТ от 09.01.2007 N 2-ЗРТ, от 10.11.2007 N 56-ЗРТ, от 06.10.2008 N 97-ЗРТ, от 30.07.2010 N 62-ЗРТ, от 19.05.2011 N 18-ЗРТ, от 16.10.2013 N 79-ЗРТ, от 07.05.2016 N 27-ЗРТ, от 27.04.2017 N 27-ЗРТ, от 09.06.2018 N 39-ЗРТ, от 29.04.2019 N 35-ЗРТ, от 27.09.2019 N 72-ЗРТ, от 21.07.2020 N 44-ЗРТ, от 21.07.2020 N 45-ЗРТ, от 01.12.2022 N 88-ЗРТ, от 06.04.2023 N 24-ЗРТ, с изм., внесенными Законом РТ от 30.11.2012 N 80-ЗРТ)
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
23 декабря 2005 года
1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделяются полномочиями на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
(в ред. Закона РТ от 10.11.2007 N 56-ЗРТ)
2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, не являющиеся административными центрами муниципальных районов, указанных в перечне согласно приложению 1 к настоящему Закону, наделяются полномочиями на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти.
(в ред. Законов РТ от 10.11.2007 N 56-ЗРТ, от 09.06.2018 N 39-ЗРТ)
3. Утратила силу. - Закон РТ от 10.11.2007 N 56-ЗРТ.
1. Финансирование деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния производится за счет субвенций, предоставляемых бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
(в ред. Закона РТ от 27.09.2019 N 72-ЗРТ)
2. Общий объем субвенций для осуществления органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и его распределение между муниципальными образованиями определяются в соответствии с Методикой определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Татарстан для осуществления органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
(часть 2 в ред. Закона РТ от 27.09.2019 N 72-ЗРТ)
3. Утратила силу. - Закон РТ от 27.04.2017 N 27-ЗРТ.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют расчет и предоставление субвенций бюджетам городских и сельских поселений для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций, предоставляемых бюджетам городских и сельских поселений из бюджетов муниципальных районов Республики Татарстан для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, согласно приложению 3 к настоящему Закону.
(в ред. Закона РТ от 09.06.2018 N 39-ЗРТ)
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
1. Органам местного самоуправления для осуществления ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния передаются бланки свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, специальные компьютерные программные средства.
2. Помимо указанных в части 1 настоящей статьи бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и специальных компьютерных программных средств, материальные средства, находящиеся в собственности Республики Татарстан, в случае необходимости обеспечения осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, передаются в безвозмездное пользование органам местного самоуправления в соответствии с Перечнем передаваемых материальных средств.
Разработка Перечня передаваемых материальных средств, его утверждение и принятие решения о передаче материальных средств осуществляются органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, на основании подготовленного с учетом предложений органов местного самоуправления обращения органа исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченного в области управления деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния.
(часть 2 в ред. Закона РТ от 30.07.2010 N 62-ЗРТ)
3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния обязаны:
вести учет и обеспечивать сохранность бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивать учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в течение установленных федеральным законодательством сроков;
представлять сведения, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
ежемесячно представлять в орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в области управления деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния, сведения, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в порядке, установленном Главой (Раисом) Республики Татарстан или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Татарстан;
(в ред. Законов РТ от 06.10.2008 N 97-ЗРТ, от 30.07.2010 N 62-ЗРТ, от 21.07.2020 N 44-ЗРТ, от 06.04.2023 N 24-ЗРТ)
оказывать необходимое содействие Главе (Раису) Республики Татарстан, уполномоченным органам исполнительной власти Республики Татарстан в осуществлении контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий;
(абзац введен Законом РТ от 30.07.2010 N 62-ЗРТ; в ред. Законов РТ от 21.07.2020 N 44-ЗРТ, от 06.04.2023 N 24-ЗРТ)
осуществлять иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния обязаны:
вести учет и обеспечивать сохранность бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
представлять записи актов гражданского состояния на бумажных носителях в органы местного самоуправления муниципальных районов в порядке и сроки, установленные Главой (Раисом) Республики Татарстан или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Татарстан;
(в ред. Законов РТ от 06.10.2008 N 97-ЗРТ, от 30.07.2010 N 62-ЗРТ, от 27.04.2017 N 27-ЗРТ, от 21.07.2020 N 44-ЗРТ, от 06.04.2023 N 24-ЗРТ)
представлять сведения, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в органы местного самоуправления муниципальных районов в порядке и сроки, установленные Главой (Раисом) Республики Татарстан или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Татарстан.
(в ред. Законов РТ от 06.10.2008 N 97-ЗРТ, от 30.07.2010 N 62-ЗРТ, от 21.07.2020 N 44-ЗРТ, от 06.04.2023 N 24-ЗРТ)
оказывать необходимое содействие Главе (Раису) Республики Татарстан, уполномоченным органам исполнительной власти Республики Татарстан в осуществлении контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий.
(абзац введен Законом РТ от 30.07.2010 N 62-ЗРТ; в ред. Законов РТ от 21.07.2020 N 44-ЗРТ, от 06.04.2023 N 24-ЗРТ)
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
запрашивать и получать необходимую информацию в органах государственной власти Республики Татарстан;
получать необходимую консультационную и методическую помощь по вопросам регистрации актов гражданского состояния от Главы (Раиса) Республики Татарстан или уполномоченного им органа исполнительной власти Республики Татарстан и иных органов государственной власти Республики Татарстан.
(в ред. Законов РТ от 06.10.2008 N 97-ЗРТ, от 30.07.2010 N 62-ЗРТ, от 21.07.2020 N 44-ЗРТ, от 06.04.2023 N 24-ЗРТ)
4. Органы местного самоуправления обязаны определить в соответствии с требованиями законодательства орган или должностных лиц, уполномоченных на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(часть 4 введена Законом РТ от 10.11.2007 N 56-ЗРТ)
(в ред. Закона РТ от 21.07.2020 N 44-ЗРТ)
1. В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Глава (Раис) Республики Татарстан:
(в ред. Закона РТ от 06.04.2023 N 24-ЗРТ)
вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных в соответствии со статьей 1 настоящего Закона полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных в соответствии со статьей 1 настоящего Закона полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;