Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 16 июня 2006 г. N 310
"О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти"
(с изменениями на 2 ноября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 16 сентября 2019 года N 834
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 ноября 2010 г. N 880
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности и качества деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять предложение Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан о разработке и введении в действие системы административных регламентов предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (далее - Система административных регламентов).
3. Определить Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан органом, уполномоченным осуществлять управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы административных регламентов.
4. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан обеспечить организацию и методическое сопровождение формирования Системы административных регламентов.
5. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан, предоставляющим государственные услуги физическим и юридическим лицам или осуществлявшим переданные в установленном порядке органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия, в составе которых предусмотрено предоставление государственных услуг, обеспечить разработку, утверждение административных регламентов и включение их в государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" в установленные сроки.
6. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан обеспечить разработку информационно-коммуникационных технологий реализации административных регламентов при условии обязательного обеспечения юридической значимости автоматических и автоматизированных административных процедур, в том числе в случае отсутствия непосредственного взаимодействия участников административного регламента.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф.Муратова.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
План
мероприятий по разработке системы административных регламентов
предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам
исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 16 июня 2006 г. N 310)
Наименование | Форма представления | Срок | Ответственный |
1. Разработка положения | Положение о Реестре, | июль 2006 г. | Центр |
2. Разработка Порядка | Порядок разработки, | июль 2006 г. | ЦЭСИ РТ |
3. Разработка, | Стандарты | август | министерства и |
4. Формирование Реестра | Реестр, создаваемый и | сентябрь | Министерство |
5. Разработка, | Административные | ноябрь | Министерства и |
6. Совершенствование | Регламенты | декабрь | Министерства и |
Регламент
разработки, согласования и утверждения стандартов государственных услуг, предоставляемых
исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан
физическим и юридическим лицам
(утв. постановлением КМ РТ от 16 июня 2006 г. N 310)
1. В целях настоящего Регламента применяются следующие термины:
административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления (определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений) исполнительным органом государственной власти государственной функции, связанной с предоставлением государственной услуги, являющийся составной частью административного регламента государственного органа (государственных органов);
единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (Реестр), - полный перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, содержащий наименование услуги и стандарт ее предоставления;
государственная функция - функция (полномочие) исполнительного органа (органов) государственной власти, установленная законом или иным нормативным правовым актом;
государственная услуга - государственная функция, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений по исполнению запроса или требования индивидуальных или коллективных субъектов (физических и юридических лиц), не являющихся органами или должностными лицами государственной власти, о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, а также получении материальных и финансовых средств для их реализации в случае и в порядке, предусмотренных законодательством, установлении юридических фактов или предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа государственной власти и включенным в Реестр государственных услуг;
стандарт государственной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги требования к предоставлению государственной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата предоставления данной государственной услуги, являющиеся основой административного регламента предоставления государственной услуги;
согласующая сторона - исполнительный орган государственной власти (либо его территориальное подразделение, учреждение, наделенное соответствующими полномочиями), участвующий в реализации услуги (подготовке запрашиваемого получателем услуги документа) путем подготовки и выдачи согласования (заключения);
режим "одно окно" - режим предоставления государственной услуги, при котором получатель услуги в процессе ее получения взаимодействует только с одним подразделением органа, предоставляющего услугу.
2. Стандарт государственной услуги устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества государственной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за государственной услугой, ее оформление и регистрацию, ожидание государственной услуги, ее получение, оценку качества государственной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя государственной услуги.
Предметом стандарта государственной услуги являются взаимоотношения получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу, а также механизмы контроля и обжалования.
3. Стандарт государственной услуги содержит следующие сведения по предоставляемой государственной услуге, детализированные по каждому документу, оформляемому в процессе ее предоставления:
наименование услуги, исчерпывающее описание результата, который должен быть предоставлен ее получателю, номер типовой формы (если таковая применяется), бланк документа (если есть);
описание получателей государственной услуги, включая описание льготных категорий получателей государственной услуги;
перечень входящих документов, которые должен представить получатель для получения услуги (требуемого документа), бланки этих документов (если имеются) с указанием количества экземпляров каждого входящего документа;
стоимость предоставления услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе;
требования к сроку предоставления государственной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги со ссылкой на действующее законодательство;
перечень нормативных документов, определяющих порядок предоставления услуги и устанавливающих расценки на возмездные услуги;
требования к месту расположения органа, предоставляющего государственную услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
режим работы органа, предоставляющего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
очередность предоставления государственной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания предоставления государственной услуги;
требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги;
требования к должностным регламентам по государственным должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан и должностным инструкциям лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими, в части предоставления государственной услуги, включая квалификационные требования, требования к должностным обязанностям, срокам, процедурам и порядку служебного взаимодействия правила их служебного поведения по отношению к получателю услуги;
особенности предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из исключения необходимости их личной явки в орган, предоставляющий государственную услугу;
порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги;
порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги;
порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (исполнительных органов государственной власти);
иные элементы, необходимые для защиты прав получателей государственных услуг.
Форма представления сведений, формирующих стандарт предоставления услуги, приведена в приложении к настоящему Регламенту.
4. Стандарт государственной услуги, предоставляемой в режиме "одного окна", дополнительно требует, чтобы входящие документы имели отношение непосредственно к получателю услуги и/или относились к категориям документов, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть выданы только получателю лично. Такими документами могут быть:
для физических лиц: заявление или анкета установленного образца, документ, удостоверяющий личность получателя услуги, копии дипломов, аттестатов, лицензий, документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица (при выдаче документов третьим лицам), и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги строго в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления данной государственной услуги;
для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица входящими документами могут быть: заявление установленного образца, устав, свидетельство о регистрации, лицензии, документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица, и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, строго в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления данной государственной услуги.
5. Стандарт государственной услуги описывается на русском языке, в форме, доступной для понимания получателями государственной услуги. Использование специальных терминов при описании услуги допускается только в отношении услуг, получателями которых являются исключительно члены профессиональных сообществ.
Стандарт государственной услуги является исчерпывающим, не допускающим разных толкований. Он излагается с учетом последовательности действий по предоставлению государственной услуги и сопровождаться примерами и схемами, объясняющими положения, содержащиеся в тексте.
6. Разработка проектов стандартов государственных услуг осуществляется исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находится нормативное правовое регулирование в сфере компетенции исполнительного органа государственной власти, предоставляющего соответствующие государственные услуги.
7. Стандарты государственных услуг согласуются с органом, уполномоченным осуществлять управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы административных регламентов, а также министерствами и ведомствами, участвующими в предоставлении услуги, утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан и направляются в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан для включения в Реестр.
8. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан формирует Реестр, поддерживает его в актуальном состоянии и организует информирование получателей услуг. Для обеспечения информирования получателей услуг органы, предоставляющие услугу, направляют в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан следующие сведения:
наименование, адрес, телефоны органа (или подведомственной ему организации), предоставляющего государственную услугу (выдающего документ);
наименование, адрес, телефоны согласующих сторон.
Сведения подлежат своевременному обновлению.
9. К проекту стандарта государственной услуги, вносимого на согласование, прилагаются извлечения из действующих нормативных правовых актов, включая должностные регламенты по государственным должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан и должностные инструкции лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими, регулирующих предоставление государственной услуги.
При несоответствии проекта стандарта государственной услуги установленным требованиям орган, уполномоченный осуществлять управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы административных регламентов, возвращает его с мотивированным решением на доработку в орган, разрабатывающий проект стандарта государственных услуг.
Доработанный проект стандарта государственной услуги должен быть в месячный срок представлен на повторное согласование.
10. Изменение и отмена стандарта государственной услуги осуществляются:
в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей государственной услуги;
в случае соответствующего поручения (решения) Кабинета Министров Республики Татарстан;
в порядке регулярного совершенствования стандартов государственных услуг.
11. Разработка, согласование и утверждение изменений в стандарты государственной услуги осуществляются в том же порядке, что и разработка, согласование и утверждение стандартов государственных услуг.
Отмена стандарта государственной услуги без его замены на новый стандарт государственной услуги допускается только в случае, если прекращается предоставление соответствующей государственной услуги.
Приложение
к Регламенту разработки, согласования и утверждения
стандартов государственных услуг, предоставляемых
исполнительными органами государственной власти
Республики Татарстан физическим и юридическим лицам
Стандарт государственной услуги
_____________________________________________
наименование государственной услуги
Наименование | Содержание требования стандарта | Нормативный акт, |
1. Наименование | Полное наименование государственной | |
2. Описание | Полное наименование документа(-ов), | |
3. Получатели | Приводится перечень получателей | |
4. Входящие | Полное наименование документа, | |
5. Согласование | Приводится полный перечень | |
6. Стоимость | Приводится стоимость | |
7. Срок | Приводятся предельные максимальный | |
8. Основания для | Каждое основание для отказа | |
9. Место | Приводятся требования к количеству | |
10. Режим работы | Приводится время приема получателей | |
11. Очередность | Приводится очередность для | |
12. Информационное | Приводятся все без исключения | |
13. Должностные | Приводятся наименования должностей | |
14. Особенности | Приводятся изменения порядка | |
15. Порядок подачи, | Приводится специальный порядок | |
16. Порядок | Приводится порядок (включая сроки) | |
17. Порядок | Указываются органы и должностные |