Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2019 года N 834


О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" и о признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 N 310 "О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти"



Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.11.2011 N 961, от 15.05.2012 N 378, от 11.06.2014 N 398, от 27.11.2014 N 920, от 17.04.2015 N 259, от 14.12.2015 N 946, от 24.07.2018 N 593) следующие изменения:


пункт 3 признать утратившим силу;


дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:


"3.1. Определить государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" организацией, уполномоченной осуществлять методическое сопровождение разработки административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и их экспертизу (далее - уполномоченная организация).


3.2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, предоставляющим государственные услуги физическим и юридическим лицам, обеспечить разработку, утверждение и актуализацию административных регламентов в соответствии с Порядком, а также включение административных регламентов в государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2010 N 729 "О государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".";


пункт 4 признать утратившим силу;


Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).


2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 N 310 "О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти".



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 2 октября 2010 г. N 880
     (в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 сентября 2019 г. N 834)



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан государственных услуг.


1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины:


административный регламент - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, наделенного в соответствии с законодательством полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - орган исполнительной власти), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом исполнительной власти, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и его должностными лицами, между органами исполнительной власти и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями в процессе предоставления государственной услуги;


государственная услуга - деятельность по реализации функций органа исполнительной власти, органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Татарстан, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;


жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом исполнительной власти, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, должностным лицом органа исполнительной власти, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, государственным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работниками при получении указанным заявителем государственной услуги;


многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";


принцип "одного окна" - принцип, при котором предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;


удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".


1.3. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, нормативных правовых актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, положений об органах исполнительной власти, регламентов внутренней организации органов исполнительной власти и настоящего Порядка, а также с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления государственных услуг, в течение срока, составляющего не более 60 календарных дней со дня возникновения полномочий по осуществлению государственной услуги.


Административные регламенты в сфере государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральным законодательством Республике Татарстан, до их утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, в случаях, предусмотренных законодательством, разрабатываются органом исполнительной власти в течение срока, составляющего не более 60 календарных дней со дня возникновения полномочий по осуществлению государственной услуги, и в установленном законодательством порядке утверждаются Президентом Республики Татарстан.


В случае если предоставление государственной услуги обеспечивается государственным казенным учреждением, административный регламент предоставления государственной услуги разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя такого учреждения, в течение срока, составляющего не более 60 календарных дней со дня возникновения полномочий по осуществлению государственной услуги.


Типовые административные регламенты предоставления государственных услуг по переданным органам местного самоуправления государственным полномочиям разрабатываются органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности, и размещаются на официальном сайте указанного органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение срока, составляющего не более 60 календарных дней со дня возникновения у органов местного самоуправления полномочий по осуществлению государственных услуг.


1.4. Орган исполнительной власти при разработке и утверждении административных регламентов руководствуется настоящим Порядком, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан не установлены иные правила.


1.5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законам Республики Татарстан, нормативным правовым актам Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.


Под избыточной административной процедурой понимается часть административного процесса, исключение которой не приводит к снижению качества предоставления государственной услуги (например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.).


Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;


в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов исполнительной власти, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан;


д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);


е) предоставление государственной услуги в электронной форме.


1.6. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).


1.7. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах предоставления государственных услуг полномочия органов исполнительной власти, которые не отнесены к их компетенции в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.


1.8. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу подлежат в соответствии с законодательством независимой экспертизе и экспертизе, проводимой организацией, уполномоченной осуществлять методическое сопровождение разработки административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и их экспертизу (далее - уполномоченная организация).


Экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с настоящим Порядком.


1.9. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным приказом таких органов.


Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан для проектов нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению в Кабинете Министров Республики Татарстан.


1.10. Орган исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной услуги, либо, если положения ведомственных нормативных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.


В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги, проект административного регламента либо проект нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент направляется на экспертизу в уполномоченную организацию с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги.